Карпачёва Алла Владимировна. Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»

Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Рябинка»

в группе №7 «Росинка» Воспитатель: А. В. Карпачёва

Цель: расширение и закрепление знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

Скачать: Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла» (полный конспект)

Образовательные:

  • закрепление представлений о весне и ее приметах
  • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Цветы», «Насекомые»
  • совершенствование навыка составления описательного рассказа по алгоритмам
  • знакомство детей с литературными произведениями о весне (стихами, загадками)

Развивающие:

  • Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха
  • развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности
  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Методы и приёмы:

Наглядные (показ, наблюдения, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа);

Игровые (дидактические игры, подвижные игры);

Практические (упражнения).

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций, посвященных весне;

Знакомство с произведениями, посвященных весне, а также чтение и заучивание стихотворений;

Обсуждение на прогулке изменений в природе, происходящих

Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся
-Доброе утро!

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Отгадайте мою загадку:

- Светит, сверкает, всех согревает. Что это? (Солнце)

- Как ласково мы называем его? (Солнышко)

Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно (упражнение на релаксацию).

- Подул холодный ветер, вам холодно (напряжение).

Опять засверкало солнышко. Мы рады солнышку. Закрыли глазки и представили, как нас согревает солнышко (расслабление).

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

ХОД игры.

Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Цветочки — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка
Хороша … (ромашка)

Выросли звоночки в ряд
Жалко только не звенят
Синие бутончики
Это … (колокольчики)

В лепестки, как в плащ атласный
Спрятался цветок прекрасный
Не раскроется никак
В огороде красный … (мак)

Каждый, думаю, узнает
Если в поле побывает
Этот синенький цветок
Всем известный… (василёк)

Какие солнце спозаранку
Появились на полянке
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился … (одуванчик)

Игра «Цветочная полянка»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям представить, что они очутились на цветочной полянке.

Полянка, на которой растут ромашки (какая?)(ромашковая)
Полянка, на которой растут колокольчики (какая?)... (колокольчиковая)
Полянка, на которой растут маки (какая?)... (маковая)
Полянка, на которой растут васильки (какая?)... (васильковая)

Полянка, на которой растут одуванчики (какая?)... (одуванчиковая)

Игра «Алгоритм «Расскажи о цветке»

Игра «Букет»

Цели: развивать грамматический строй речи (согласование существительного с числительным), активизировать словарный запас по теме, развивать связную речь.

Ход игры. Воспитатель читает текст, показывая в ходе рассказа картинку с изображением соответствующего цветка, дети дополняют рассказ.

Затем воспитатель читает дополненный текст второй раз, а дети пересказывают.

Как-то весною Настенька пошла, гулять с подружками. Девочки набрели на полянку, полную самых разных цветов. Чего здесь только не было: и ромашки, и колокольчики, и маки, и васильки, и одуванчики.

Девочки плели из цветов венки, а Настя решила собрать букет для бабушки.

Букет получился красивым и пышным. В нём были: пять... (ромашек), четыре... (колокольчика). три... (мака), два... (василька), и один… (одуванчик)

Игра «Пять цветов»

Цели: развивать зрительно-пространственные представления, формировать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом).

ХОД игры.

Воспитатель выкладывает на доску картинки с изображением пяти разных цветков. Ребёнок должен их назвать и сказать, в каком углу они находятся» верхний левый", "верхний правый", "нижний левый", "нижний правый"

Физминутка

Ромашка, ромашка, (качаем головой)
Душистый цветок.
Желтая середка (пружинки)
Белый лепесток

Мы – маки красные, (маршируем)
Лепестки атласные
Стройненькие ножки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)
Зеленые сапожки

Игра «Отгадай загадки»

Цели: учить детей отгадывать загадки

Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её... (Пчела)

Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот … (Божьей коровкой).

Весь день ползу я по дорожке,
То выпущу, то спрячу рожки.
Совсем домой я не спешу.
Свой дом я на себе ношу… (Улитка)

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет… (гусеница)

Шевелились у цветка.
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел… (бабочка)

Рисование
А сейчас,
Мы нарисуем маме
Красивые цветы.

Мы нарисуем сами:
И я, и ты, и мы.
Ведь это очень просто –
Цветочки рисовать,

И если ты захочешь,
Попробуешь опять.
Рисуем желтой краской
И красной, голубой.

Цветы подарим разные
Маме дорогой.

Ребята цветы мамам нужно дарить не только на праздники, но и просто так, чтобы ее порадовать, сейчас мы с вами нарисуем вашим мамам цветы.

Пальчиковую гимнастику «Цветок»

Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток,
А за ним его дружок,

Вот и третий не проспал,
И четвертый не отстал,
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.

Сюжетно-ролевая игра: «Как сажать цветы»

Воспитатель. Для того, чтобы на клумбе вырос цветок, нужно потрудиться. Что же необходимо сделать? (Показ и объяснение схемы).

Вскопать землю.
Сделать ямки или бороздки.
Полить.
Посадить семена.

Засыпать их землей. Полить еще раз.

Просмотров: 719
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Карпачёва Алла Владимировна. Логоритмические игры как средство речевого развития у детей среднего дошкольного возраста.
  • Стефанова Наталия Леонидовна Малхасян Ирина Алексеевна. Методическая разработка итогового интегрированного мероприятия по теме «Транспорт» для детей среднего дошкольного возраста (с4-до 5 лет) с ЗПР
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ильинская Юлия Андреевна. Методическая разработка «Дидактическая игра «Электронный жучок» как средство формирования навыков сотрудничества у дошкольников»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Руслана Рустемовна Кириенко. НОД для детей старшего дошкольного возраста 'К нам пришла весна'
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Бушмарева Вера Алексеевна. ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в группе раннего возраста Игра-ситуация «Цветочная полянка»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Сорокина Галина Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Шляпина Ирина Владимировна. Психологическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Как прекрасен мир вокруг»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Татьяна Новожилова. Презентация. Методическая разработка. Тема: «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
  • Владельщикова Татьяна Геннадьевна. Методическая разработка игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: «По небу плыли облака»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Голина Марина Львовна. НОД для детей старшего дошкольного возраста: «Сказочная полянка»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Татьяна Валентиновна Франчук. Презентация занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры 'Собери букет цветов'
  • Камалова Екатерина Георгиевна. Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама — золотая прямо»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Гареева Татьяна Васильевна. Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Как мы солнышко искали».
  • Брусняк Валентина Николаевна. Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
  • Миляуша Никитина. Разработка по методической теме «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»
  • Завьялова Виктория Вячеславовна, Соколова Светлана Евгеньевна. Методическая разработка «Игропескотерапия, как средство воздействия на речевое развитие детей среднего возраста с нарушениями речи»
  • Хазова Наталья Дмитриевна. Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь