Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Шанкина Наталья Александровна. 2019 год МКДОУ «Бобровский детский сад»
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса и развития положительных эмоций.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Воспитывать умение общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).
- Учить правилам добрых взаимоотношений в коллективных играх, совместной деятельности и творчестве; напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться; способствовать формированию сочувствия, взаимопомощи.
- Формирование: основ безопасности в природе, и в транспорте; умение ориентироваться в контрастных частях суток и временах года
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации
- Беседа
- Использование дидактических пособий и наглядного материала
- Практическая деятельность
- Использования литературных произведений
- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения
- Использование мультимедийного сопровождения.
Материалы и оборудование:
- Магнитная доска
- Аудиозапись «звук ветра», «пение птиц»
- Нарисованное дерево
- Письмо, конверт с геометрическими фигурами
- Палочки ватные; коврик с песком.
- Компьютер, мультимедийный проектор.
Планируемые результаты:
-Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети вместе с воспитателем здороваются).
Игровая ситуация:
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, я все приготовила для нашего путешествия, но сначала давайте познакомимся. (достает клубочек).
Игра «Волшебный клубок».
«Клубочек маленький поймай – свое имя называй».
Воспитатель: Вот и мы и познакомились. (Достаю письмо.)
Кто-то бросил мне в окошко, Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко, Пролетел и обронил?
Может кот письмо, как мышку, На окошко заманил?
От кого же это письмо?
Письмо от сказочного леса, детям средней группы. Лес просит нас помочь разбудить солнце.
Стихотворение Т. Гетте:
Проснулось как-то солнышко- Пора ему умыться, Но из постели выбраться Оно все не решится.
С подушкой не расстанется: -Посплю часок, другой… И тучкою пушистою Накрылось с головой.
Всем объявило солнышко: -Сегодня выходной! Ох, до чего капризно Солнышко порой!
Что же случилось с солнышком? А разве у солнышка может быть выходной? Почему? (Ответы детей). А когда солнышко греет теплее весной или зимой, своими лучиками обогревать землю? А сейчас какое время года?
Как вы узнали, по каким приметам? (Сосульки, лужи…)
Воспитатель: Ребята, поможем разбудить солнце?
Приглашаю в путь отправиться скорей!
Но нас ждут испытания – сложные задания!
-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
А на чем, угадайте по загадке!
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
-Чтобы ехать, нужен пропуск, вот билет вам на автобус!
Игровое упражнение: «Найди свое место».
(Из стульев, поставленных парами, один за другим, составлен автобус. Номера мест обозначены геометрическими фигурами).
Воспитатель раздает детям билеты. А кто знает как правильно вести себя в автобусе?
(Дети занимают места в автобусе согласно билету). (слайд 1).
Воспитатель: Но, прежде чем нам отправляться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу, (в лесу нельзя шуметь, ломать ветки, разорять птичьи гнезда и муравейники, с корнем вырывать цветы), мы в лесу гости, а в гостях нужно вести себя культурно.
А чтобы вам не потеряться, вы должны идти за мной. Договорились.
«Наш автобус мчится, мчится! Трудностей мы не боимся, К солнышку скорей спешим, Разбудить его хотим!»
- А какое у нас сейчас время суток? Как вы думаете, почему же солнышко спит? А может, солнышко перепутало части суток и поэтому не просыпается?
Д/игра: «Когда это бывает?».
Ответьте пожалуйста, когда солнышко ложится спать? Когда солнышко спит? Когда солнышко гуляет? Когда солнышко встает?
(Модуль: части суток.) (слайд 2).
Тише, тише, вы слышите звуки? (Слайд 3 – шум ветра).
(Слайд 4). Голос леса: Я самый настоящий – густой и добрый лес.
В моей волшебной чаще полным-полно чудес.
Живут здесь без опаски в избушках без дверей
И присказки и сказки — про птиц и про зверей.
Воспитатель: Ребята, да это же волшебный лес,
Деревья прямо до небес!
Давайте, скажем: «Здравствуй, лес!».
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом.
Как вы думаете, кто в нем может жить? (слайд 5).
Воспитатель: Но ночь прошла, а солнышко все еще спит. Надо его разбудить, чтобы оно обогрело Землю. Давайте позовем его.
Психогимнастика: «Солнышко встает».
-Давайте встанем в кружок, сделаем солнышко, и постучим (стучат кулачком, о ладошку).
- Услышало солнышко стук, открыло глаза. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо согреть землю. Пора просыпаться, и сделать зарядку. Ребята, помогайте.
Физминутка: «Солнце спит и небо спит».
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к щеке).
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками).
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись).
Всем лучи свои послало. (Разводят руки в стороны).
Вот как солнышко встает — выше, выше, выше, выше. (руки вверх).
Солнышко проснулось, Со сна потянулось.
(Подняли руки в стороны, потянулись).
Лучиком теплым ко мне прикоснулось. (Обнять себя).
Дай нам солнышко тепла (Подняли руки вперед).
Чтобы силушка была. (Подняли руки к плечам).
- Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы — лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.
Солнышко красно, Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети, Нашу землю освети.
-Куда же покатился наш волшебный клубочек?
- Ребята, поглядите, сколько снега на этой полянке.
А снег какой? Давайте поможем солнышку все согреть и растопить. Вы умеете рисовать солнышко? Давайте каждый из вас нарисует солнышко на снегу, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее и теплее. (Дети подходят к коврику и рисуют пальчиками солнышко на белом песке).
- Какой формы солнышко? Что еще есть у солнышка?
- Какие замечательные солнышки у нас получились!
А что происходит со снегом, когда солнышко пригревает?
Какие самые первые весенние цветы?
Воспитатель: Посмотрите, к чему привел нас клубочек?
Дети: К деревьям.
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? Какое дерево зацветает первым? А наша верба цветет? Посмотрите сколько сосулек, как же нам разморозить наши деревья? Ребята, у меня же есть волшебный клубочек.
Клубочек беги. Сосульки в солнышко преврати.
Бросайте сосульки вокруг клубочка. Посмотрите, получилось еще одно солнышко. А теперь цветет?
А давайте сделаем весеннее дерево. А у меня есть пушинки. Мы вербу сделаем из этих пушинок (ватные палочки на тарелочках с клеем).
Верба, верба, верба, Верба зацвела.
Это значит — верно, Что весна пришла.
Это значит — верно, Что зиме конец.
Вот... и самый первый, Засвистел скворец... (слайд 6).
Воспитатель: Обрадовалось солнышко, что от его тепла зацвела верба.
Ребята, солнышко хочет с нами поиграть. Становитесь вокруг солнышка, какое солнышко? (маленькое, теплое?). Наверное оно не до конца проснулось?
Давай те поиграем с солнышком.
Солнышко, солнышко, погуляй у речки.
Солнышко, солнышко, раскидай колечки.
Мы колечки соберем, золоченые возьмем.
Покатаем, поиграем, и тебе назад вернем. 2 раза.
Какое стало солнышко? (большое и горячее).
Проводится мимическое упражнение «Радость».
- Покажите, как вам радостно, весело, приятно.
Молодцы! Разбудили Солнышко! Целый день солнышко с нами гуляло, землю согревало, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с солнышком, лесом.
Ну а сейчас садитесь в наш автобус! (слайд 7).
На автобусе веселом, Дети ехали домой.
Мимо елок и березок, По дороге, по лесной..
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось путешествие?
Что больше всего запомнилось?
- Вот мы с вами вернулись в детский сад.
Какое у вас настроение? (ответы детей)
Посмотрите, как всем стало хорошо!
Вы такие дружные и веселые, мне с вами было очень интересно.
Давайте попрощаемся с гостями, до свидания, ребята.
|