Хохлова Ольга Александровна. Проект «Солнышко колоколнышко, появись!»

Проект «Солнышко колоколнышко, появись!»Тип проекта: творческо-информационный.
Вид проекта: средней продолжительности.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: 3,5 недели (9-30 января 2014г.).
Участники проекта: дети старшей группы - 20 человек; воспитатели группы; родители.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Актуальность.
За Полярным кругом, на Кольском полуострове, в декабре наступает полярная ночь. В начале января, она заканчивается и день начинает прибывать. Первое увеличение светового дня приходится на тихий час и детям трудно понять, что происходит увеличение светового дня. Работа над проектом позволит более полно рассказать о сезонных изменениях в Заполярье.
Реализация проекта даст возможность предоставить детям в течение трех недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Цели и задачи:
- расширять представление о сезонных изменениях в Заполярье, формировать представления о местах, где всегда зима;
- обобщить имеющиеся у детей знания о солнце, о его значении в жизни природы и человека;
- учить замечать признаки появления первого солнца (изменения цвета неба, увеличение светового дня);
- познакомить детей с художественным образом солнца в различных видах искусства;
- формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от появления солнца.
Ожидаемый результат:
- расширение знаний детей о сезонных изменениях в Заполярье, о местах, где всегда зима,
- расширение знаний детей об особенностях весеннего солнца и его роли для окружающего мира,
- развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности, активизация словарного запаса.
- изготовление коллективной работы «Здравствуй, солнышко».
Распределение деятельности по этапам проекта
Первый этап – подготовительный.
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, подбор материала.
Планирование совместной деятельности:
Организация деятельности детей и родителей.
Организация  выставки  картин  с  изображением  солнца,  времени   года;
Наблюдения  в  помещении  за  освещением  группы;
Работа с родителями: рекомендация найти вместе с детьми и познакомить их с интересной информацией по теме проекта,  детской художественной литературой, детскими музыкальными произведениями о солнышке, привнести свой материал в проект.
Сотрудничество с родителями:
· Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Заблуждения родителей о зимней погоде»; «Зима»; «Зимние подвижные игры».
· Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
· Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
· Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Второй этап – практический.
Что было проведено:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познание

Занятие «Зима полна серебра», «Зимовье зверей», «Отчего на севере бывает полярная ночь».

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Времена года».

Коммуникация

Занятие «Рассказывание по картине «Покормите птиц».

Загадывание загадок на зимнюю тему.

Беседа «Зимняя одежда», .

Ситуативный разговор «Зимние виды спорта».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Проведение опытов и экспериментов со снегом.

Наблюдение за увеличением продолжительности светового дня, окончанием полярной ночи.

Чтение художественной литературы

Стихи, загадки, рассказы о зиме.

С.Есенина «Белая береза».

Рассказы Н. Сладкова «Во льдах», «Полярной ночью».

Художественное творчество

Рисование: «Зимний лес», рисование рисунков о безопасном поведении людей зимой.

Аппликация: «Здравствуй, солнце».

Лепка: «Зимние забавы».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья на зимней прогулке», «На улицах зимнего города».

Игры с правилами «Времена года».

Игры без правил – строительная игра «Снегоуборочная машина».

Музыка

Слушание: «Времена года» П.И.Чайковский, «Оркестр» - сопровождение к песне «Вот зима – кругом бело».

3 этап – заключительный.
Изготовление коллективной работы «Здравствуй, солнышко».
Результаты проекта:
· знания детей о сезонных изменениях в Заполярье, о местах, где всегда зима, об особенностях весеннего солнца и его роли для окружающего мира расширились,
· словарный запас стал более расширенным;
· имеют представление о природе родного края;
· изготовлена коллективная работа «Здравствуй, солнышко»;
· разработаны рекомендации для родителей;

Просмотров: 730
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Моргунова Валентина Владимировна. Наблюдение как средство формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Житкова Вероника Андреевна. Консультация для родителей «Здравствуй, гостья зима!»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Дроздова Евдокия Тимофеевна. Зимний досуг на площадке детского сада для детей 4 лет «Здравствуй, зимушка зима»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Здравствуй, Зимушка — зима!».
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Новикова Любовь. Сценарий спортивного зимнего праздника для детей и родителей «Зимушка — зима!»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Соляник Юлия Николаевна. Сценарий музыкального фольклорного праздника «Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Екатерина Валентиновна Кириленко. КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
  • Смелянская Ольга Матвеевна. Индивидуальное коррекционное занятие для детей средней группы Тема. Зима
  • Жанетова Айнур Рисбековна. Развлечение по физической культуре для детей старшей группы по теме: «Малые зимние Олимпийские игры»
  • Мельник Галина Александровна. Тема: «Зима. Зимние забавы детей».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Шестерова Ольга Александровна. Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Комарова Галина Витальевна. Обучающее занятие на тему «Зима» для детей младшей группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь