План – конспект зимней тематической прогулки на тему: «Красавица – зима» на участке в детском саду в средней группе
Группа: Незабудки (средняя) Воспитатель: Крыгина Ольга Александровна Город- Москва ГБОУ СОШ №1944, д/о «Дубравушка»
Цель:
- Повторить с детьми признаки зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними.
- Обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи.
- Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;
- Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей;
- Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.
- Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Скачать: План – конспект зимней тематической прогулки на тему: «Красавица – зима» на участке в детском саду в средней группе (полный конспект)
Оборудование: Атрибуты для подвижной игры: шапочки. Лопатки для уборки снега на участке.
Ход:
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение.
Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.
И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело.
Темный лес, что шапкой, Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно...
И. Суриков
Наблюдение за снегом, снежинками.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!
Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).
Дети: Она растаяла.
Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?
Дети (трогают снег): Холодный.
Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд»
Подвижная игра: «Снег и лёд» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Совершенствовать двигательную активность детей.
Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело, давайте возьмём лопатки и построим волшебную лягушку.
Трудовая деятельность: уборка снега на участке.
Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.
(Дети носят снег. Делают из снега кучу. Затем воспитатель делает лягушку. В горке в нутрии убирается снег, как будто открыт рот. Наверху делаются — два глаза.)
Воспитатель: А вы знаете, лягушка то наша волшебная она очень хочет с вами поиграть. Хотите с ней поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите у неё открыт рот. Она любит ловить снежки. Давайте сделаем снежки, и каждый по очереди будет бросать снежок лягушки в рот.
Игра «Накорми лягушку». Цель: Развивать глазомер, ловкости, быстроты реакции, внимания, силу броска.
Воспитатель: Молодцы накормили нашу лягушку. А теперь давайте поиграем в игру: «У медведя во бору».
Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
Правила игры: Из детей выбирается медведь. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.
Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведю со словами:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас глядит.
Пока дети говорят слова, они изображают, как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.
Беседа с детьми:
– в какие игры мы сегодня играли?
Ответы детей.
- Что вам понравилось сегодня на прогулке?
Ответы детей.
- Зачем, мы сегодня наблюдали?
Ответы детей.
(Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода.)
А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идем в группу.
|