Химочкина Лариса Павловна. Проект по теме: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Проект по теме: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».Проект по теме: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Воспитатель: Химочкина Л.П.

Цель: Сформировать у детей первоначальное представление о пользе витаминов в овощах и фруктах, и их значении для здоровья человека.

Задачи:

  • На основе ситуационного момента учить делать выводы о правильном питании и культурно-гигиенических навыках.
  • Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
  • Донести свои знания до других детей, научить сверстников заботиться о своём здоровье.
  • Формировать умение вступать в контакт и вести диалог с взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять.
  • Развивать звуковую сторону речи, формировать грамматический строй.
  • Следить за произношением поставленных звуков.

Проблема: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела очень грустного Хрюшу, у него были грязные копытца, болел животик. Я спросила его что, случилось, чем ему помочь, а он сказал, что ему уже никто не может помочь. Как вы думаете, мы можем оставить Хрюшу в беде? (подвести детей к желанию оказать помощь (Хрюше).

Этапы работы

1. Организация выставки осенних даров природы совместно с детьми и родителями «Витаминная корзина».

Цель: познакомить с детей с разнообразием овощей и фруктов. Объединить детей и родителей для создания интересных композиций, воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседа: «Витамины и полезные продукты».

Цель: познакомить детей с названием витаминов, в каких продуктах они находятся, и их влиянием на работу организма.

3. Занятие «Полезное, не полезное».

Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья, и хорошего настроения.

4. Опытническая деятельность: Посадка лука».

Цель: закрепить знания о пользе витаминов, формировать трудовые навыки, заботу о своём здоровье.

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: уточнить название фруктов, овощей, учить определять их на ощупь, называть и описывать.

6. Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи, и фрукты».

Цель: закрепить название овощей и фруктов, учить называть их по описанию педагога.

7. Продуктивная деятельность; лепка, рисование овощей и фруктов для персонажей сказок, участие в оформлении выставки, посадка лука.

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, творческого воображения, трудовых навыков.

8. Защита проекта «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Цель: сформировать у детей первоначальное представление о пользе витаминов в овощах и фруктах, и их значении для здоровья человека.

Наш проект

Что мы хотим сделать?

Мы хотим помочь детям сформировать у них первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о правильном питании, культурно-гигиенических навыках, безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать друг другу помощь.

Наш проект познавательный, краткосрочный.

Для решения поставленных задач нам необходимо познакомить детей с многообразием различных видов овощей и фруктов, их неоценимой пользой для здоровья.

Подготовить картинный материал, провести беседы, занятия, дидактические игры.

Организовать выставку осенних даров природы, привлечь к ней родителей, оформить газету соответствующей тематики.

Познакомить детей с героями, у которых случилась беда в результате несоблюдения элементарных правил гигиены. Подвести детей к стремлению оказать им помощь.

Как будет называться наш проект?

Посоветовавшись с детьми, мы решили назвать свой проект «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Наш маршрут продвижения к поставленной цели:

Старт:

Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Цель: сформировать у детей первоначальное представление о пользе витаминов в овощах и фруктах, и их значении для здоровья человека.

К кому мы будем обращаться за советом?

Мы очень надеемся на помощь родителей, специалистов.

На надо прочитать эти книги:

  1. К. Чуковский. «Доктор Айболит», «Мойдодыр»
  2. Г.Зайцев «Приятного аппетита».
  3. Ю.Тувим «Овощи».
  4. М. Безруких «Разговор о правильном питании».
  5. Загадки об овощах и фруктах, пословицы и поговорки.

Основная часть проекта – финишная прямая.

Этапы работы:

  1. Организация выставки осенних даров природы совместно с детьми и родителями «Витаминная корзина».
  2. Беседа: «Витамины и полезные продукты».
  3. Занятие «Полезное, не полезное».
  4. Опытническая деятельность: Посадка лука».
  5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
  6. Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи, и фрукты».
  7. Продуктивная деятельность; лепка, рисование овощей и фруктов для персонажей сказок, участие в оформлении выставки, посадка лука.
  8. Защита проекта «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Беседа: «Витамины и полезные продукты».

Цель: познакомить детей с названием витаминов, в каких продуктах они находятся, и их влиянием на работу организма.

Ребята, мы с вами знаем, как полезно есть овощи и фрукты, ведь они очень богаты витаминами, и оказывают большое влияние на работу нашего организма.

Давайте вспомним, какие витамины содержатся в продуктах, и в работе каких органов помогают:

Витамин «А» — важен для зрения, стимулирует иммунитет, способствует заживлению и обновлению кожи. Содержится в моркови, луке, петрушке, тыкве, щавеле.

Витамин «С» — укрепляет весь организм, помогает не болеть. Содержится в цитрусовых (апельсинах, лимонах, грейпфрутах), кизиле, чёрной смородине, рябине, облепихе, картофеле, квашеной капусте, хрене, а также во всех фруктах.

Витамин «В» — способствует хорошей работе сердца, регулирует деятельность нервной системы. Содержится в моркови, свёкле, редьке, капусте, грецких орехах.

И если мы с вами будем правильно питаться, круглый год кушать витамины, то мы никогда не заболеем.

Занятие «Полезное — не полезное».

Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья, и хорошего настроения.

Ход занятия: показать картинку или фотографию с изображением крепких, здоровых людей, подвести детей к пониманию того, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание, побеседовать о любимых блюдах детей.

Рассказать о витаминах оказывающих влияние на работу организма, назвать некоторые витамины, рассказать в работе каких органов они помогают и в каких продуктах содержатся.

Вспомнить, как выглядят знакомые овощи и фрукты, назвать их по картинке, подобрать картинки — отгадки к загадкам.

Показать картинки с изображением полезных продуктов (мясо, овощи, фрукты, рыба, молоко и молочные продукты, орехи, мёд). Объяснить, для того, чтобы быть здоровым, крепким и сильным, нужно кушать только полезные продукты. Рассказать, что некоторые продукты не очень полезны, особенно если их употреблять в большом количестве (шоколад, кофе, конфеты). Предложить нарисовать свои любимые продукты.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: уточнить название фруктов, овощей, учить определять их на ощупь, называть и описывать.

Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи, и фрукты».

Цель: закрепить название овощей и фруктов, учить называть их по описанию педагога.

Опытническая деятельность: «Посадка лука».

Цель: закрепить знания о пользе витаминов, формировать трудовые навыки, заботу о своём здоровье.

Продуктивная деятельность;

лепка, рисование овощей и фруктов для персонажей сказок, участие в оформлении выставки, посадка лука.

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, творческого воображения, трудовых навыков.

Защита проекта

Вед: К нам торопится, спешит
Добрый доктор Айболит.
Он лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит
И на помощь к нам спешит.
Айболит: Я добрый доктор Айболит,
Я к вам пришёл по приглашенью.

Меня Степашка пригласил. (достаёт телеграмму)
Вот, телеграмму получил,
А в ней написан текст такой:
Приезжайте доктор

В детский сад скорей,
И спасите доктор
Хрюшу поскорей!
Вед. Ребята, вы знаете, кто такие Хрюша, и Степаша?

Мы в гости к ним сейчас отправимся,

И всё узнаем поскорей

Что же случилось у друзей?

Сценка

Степашка — (видит грустного Хрюшу) — Хрюша, а почему ты такой невесёлый?

Хрюша: Ох, Степашка, ох, ох, я болею.

Каркуша: И что же у тебя болит, Хрюшечка?

Хрюша: Всё болит – от ушей и до хвоста.

Степашка: Надо тебе полечиться.

Хрюша: Надо, очень надо! Слетай в аптеку Каркушечка и купи мне много, много всяких таблеток.

Каркуша: А от чего нужны тебе таблетки?

Хрюша: От всего: от горла, от уха, от хвостика и много-много разных других.

Степашка: Я знаю, чем ты заболел, Хрюша. Когда всё болит, значит, организм ослаб, и обязательно нужны таблетки.

Каркуша: Но только не те таблетки, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Стихи

Морковь — Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку,

Будешь ты тогда дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Петрушка – Знают все, что не игрушка
Огородная игрушка.

Без петрушки, что за щи?
Лучше щи и не вари.
Горох — Я такой хороший, чистый,
Я зелёненький мальчишка,

Очень сочный, сладкий я,
Как и вся моя семья.
Лук — Есть загадка для ребят.
Про меня – так говорят,

Что я старый дед,
Что в сто шуб одет,
Разговорам вы не верьте,
В пище очень ценен лук,

Что все плачут от меня,
Что сердитый очень я.
Луком вылечишь недуг,
И не враг я вам, а друг.

Хрюша: Ух, ты неси скорее мне эти таблетки, я сейчас лечиться буду.

(приносит).

Хрюша: Каркуша, какие же это таблетки?

Степашка: Да, Хрюша, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах, находятся полезные витамины. Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Каркуша: Будешь постоянно кушать их, и не будет болеть ни ухо, ни хвостик, ни пятачок.

Хрюша: Вот здорово, Каркуша, давай я съем все витамины сразу, и выздоровею. (съедает всё содержимое корзины).

Хрюша: Ой, ой, ой, у меня теперь еще и живот болит. Вы говорили, выздоровеешь, а мне плохо!

Степашка: Ты, Хрюшечка, всегда спешишь. Скажи, пожалуйста, ты руки перед едой мыл?

Хрюша: Нет!

Каркуша: А фрукты и овощи ты помыл?

Хрюша: Нет!

Степашка: Мало того, что ты не вымыл руки перед едой, ты съел целую корзину грязных овощей и фруктов, поэтому витамины не пошли тебе на пользу.

Каркуша: Теперь точно нужно в аптеку лететь за лекарством.

Хрюша: Видите ребята, что со мной приключилось? Не забывайте мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, и не есть их слишком много. Запомните правило: «Ешь сколько хочешь, а не сколько видишь».

Участники проекта: дети средней логопедической группы

Просмотров: 1921
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Надежда Кладова. Образовательная деятельность с детьми средней группы с привлечением родителей в образовательный процесс Тема: «Витамины и полезные продукты»
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Стегалкина Светлана Александровна Преснякова Наталья Павловна. Проект «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов».
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Курочкина Людмила Геннадьевна. Организованная познавательная деятельность «Хрюша в гостях у ребят»
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Белевцева Оксана Сергеевна. Поделки из овощей и фруктов.
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ (средняя группа) Тема: «Волшебный мир овощей и фруктов».
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Евлампиева О.В. Хомутинникова Е.С.. Познавательно-творческий проект «Витамины в продуктах»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Востроженко Елена Васильевна. Презентация проекта по здоровому питанию Тема: «Витамины на грядке»
  • Черногорова Н.В. Танцуш Е.В.. Презентация НОД детей старшей группы «Витамины на грядке»
  • Карпович Елена Павловна. Праздник, посвященный Дню знаний «ФИЛЯ, ХРЮША И ЗАГАДОЧНЫЙ СУНДУК»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Проект «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи по теме «Овощи и фрукты»
  • Ростовцева Вера. Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Ус Валентина Александровна. Консультация для родителей «Витамины на грядке»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь