Проект по теме: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Воспитатель: Химочкина Л.П.
Цель: Сформировать у детей первоначальное представление о пользе витаминов в овощах и фруктах, и их значении для здоровья человека.
Задачи:
- На основе ситуационного момента учить делать выводы о правильном питании и культурно-гигиенических навыках.
- Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
- Донести свои знания до других детей, научить сверстников заботиться о своём здоровье.
- Формировать умение вступать в контакт и вести диалог с взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять.
- Развивать звуковую сторону речи, формировать грамматический строй.
- Следить за произношением поставленных звуков.
Проблема: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела очень грустного Хрюшу, у него были грязные копытца, болел животик. Я спросила его что, случилось, чем ему помочь, а он сказал, что ему уже никто не может помочь. Как вы думаете, мы можем оставить Хрюшу в беде? (подвести детей к желанию оказать помощь (Хрюше).
Этапы работы
1. Организация выставки осенних даров природы совместно с детьми и родителями «Витаминная корзина».
Цель: познакомить с детей с разнообразием овощей и фруктов. Объединить детей и родителей для создания интересных композиций, воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Беседа: «Витамины и полезные продукты».
Цель: познакомить детей с названием витаминов, в каких продуктах они находятся, и их влиянием на работу организма.
3. Занятие «Полезное, не полезное».
Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья, и хорошего настроения.
4. Опытническая деятельность: Посадка лука».
Цель: закрепить знания о пользе витаминов, формировать трудовые навыки, заботу о своём здоровье.
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: уточнить название фруктов, овощей, учить определять их на ощупь, называть и описывать.
6. Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи, и фрукты».
Цель: закрепить название овощей и фруктов, учить называть их по описанию педагога.
7. Продуктивная деятельность; лепка, рисование овощей и фруктов для персонажей сказок, участие в оформлении выставки, посадка лука.
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, творческого воображения, трудовых навыков.
8. Защита проекта «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Цель: сформировать у детей первоначальное представление о пользе витаминов в овощах и фруктах, и их значении для здоровья человека.
Наш проект
Что мы хотим сделать?
Мы хотим помочь детям сформировать у них первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о правильном питании, культурно-гигиенических навыках, безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать друг другу помощь.
Наш проект познавательный, краткосрочный.
Для решения поставленных задач нам необходимо познакомить детей с многообразием различных видов овощей и фруктов, их неоценимой пользой для здоровья.
Подготовить картинный материал, провести беседы, занятия, дидактические игры.
Организовать выставку осенних даров природы, привлечь к ней родителей, оформить газету соответствующей тематики.
Познакомить детей с героями, у которых случилась беда в результате несоблюдения элементарных правил гигиены. Подвести детей к стремлению оказать им помощь.
Как будет называться наш проект?
Посоветовавшись с детьми, мы решили назвать свой проект «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Наш маршрут продвижения к поставленной цели:
Старт:
Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Цель: сформировать у детей первоначальное представление о пользе витаминов в овощах и фруктах, и их значении для здоровья человека.
К кому мы будем обращаться за советом?
Мы очень надеемся на помощь родителей, специалистов.
На надо прочитать эти книги:
- К. Чуковский. «Доктор Айболит», «Мойдодыр»
- Г.Зайцев «Приятного аппетита».
- Ю.Тувим «Овощи».
- М. Безруких «Разговор о правильном питании».
- Загадки об овощах и фруктах, пословицы и поговорки.
Основная часть проекта – финишная прямая.
Этапы работы:
- Организация выставки осенних даров природы совместно с детьми и родителями «Витаминная корзина».
- Беседа: «Витамины и полезные продукты».
- Занятие «Полезное, не полезное».
- Опытническая деятельность: Посадка лука».
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
- Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи, и фрукты».
- Продуктивная деятельность; лепка, рисование овощей и фруктов для персонажей сказок, участие в оформлении выставки, посадка лука.
- Защита проекта «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Беседа: «Витамины и полезные продукты».
Цель: познакомить детей с названием витаминов, в каких продуктах они находятся, и их влиянием на работу организма.
Ребята, мы с вами знаем, как полезно есть овощи и фрукты, ведь они очень богаты витаминами, и оказывают большое влияние на работу нашего организма.
Давайте вспомним, какие витамины содержатся в продуктах, и в работе каких органов помогают:
Витамин «А» — важен для зрения, стимулирует иммунитет, способствует заживлению и обновлению кожи. Содержится в моркови, луке, петрушке, тыкве, щавеле.
Витамин «С» — укрепляет весь организм, помогает не болеть. Содержится в цитрусовых (апельсинах, лимонах, грейпфрутах), кизиле, чёрной смородине, рябине, облепихе, картофеле, квашеной капусте, хрене, а также во всех фруктах.
Витамин «В» — способствует хорошей работе сердца, регулирует деятельность нервной системы. Содержится в моркови, свёкле, редьке, капусте, грецких орехах.
И если мы с вами будем правильно питаться, круглый год кушать витамины, то мы никогда не заболеем.
Занятие «Полезное — не полезное».
Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья, и хорошего настроения.
Ход занятия: показать картинку или фотографию с изображением крепких, здоровых людей, подвести детей к пониманию того, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание, побеседовать о любимых блюдах детей.
Рассказать о витаминах оказывающих влияние на работу организма, назвать некоторые витамины, рассказать в работе каких органов они помогают и в каких продуктах содержатся.
Вспомнить, как выглядят знакомые овощи и фрукты, назвать их по картинке, подобрать картинки — отгадки к загадкам.
Показать картинки с изображением полезных продуктов (мясо, овощи, фрукты, рыба, молоко и молочные продукты, орехи, мёд). Объяснить, для того, чтобы быть здоровым, крепким и сильным, нужно кушать только полезные продукты. Рассказать, что некоторые продукты не очень полезны, особенно если их употреблять в большом количестве (шоколад, кофе, конфеты). Предложить нарисовать свои любимые продукты.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: уточнить название фруктов, овощей, учить определять их на ощупь, называть и описывать.
Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи, и фрукты».
Цель: закрепить название овощей и фруктов, учить называть их по описанию педагога.
Опытническая деятельность: «Посадка лука».
Цель: закрепить знания о пользе витаминов, формировать трудовые навыки, заботу о своём здоровье.
Продуктивная деятельность;
лепка, рисование овощей и фруктов для персонажей сказок, участие в оформлении выставки, посадка лука.
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, творческого воображения, трудовых навыков.
Защита проекта
Вед: К нам торопится, спешит Добрый доктор Айболит. Он лечит маленьких детей Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит И на помощь к нам спешит. Айболит: Я добрый доктор Айболит, Я к вам пришёл по приглашенью.
Меня Степашка пригласил. (достаёт телеграмму) Вот, телеграмму получил, А в ней написан текст такой: Приезжайте доктор
В детский сад скорей, И спасите доктор Хрюшу поскорей! Вед. Ребята, вы знаете, кто такие Хрюша, и Степаша?
Мы в гости к ним сейчас отправимся,
И всё узнаем поскорей
Что же случилось у друзей?
Сценка
Степашка — (видит грустного Хрюшу) — Хрюша, а почему ты такой невесёлый?
Хрюша: Ох, Степашка, ох, ох, я болею.
Каркуша: И что же у тебя болит, Хрюшечка?
Хрюша: Всё болит – от ушей и до хвоста.
Степашка: Надо тебе полечиться.
Хрюша: Надо, очень надо! Слетай в аптеку Каркушечка и купи мне много, много всяких таблеток.
Каркуша: А от чего нужны тебе таблетки?
Хрюша: От всего: от горла, от уха, от хвостика и много-много разных других.
Степашка: Я знаю, чем ты заболел, Хрюша. Когда всё болит, значит, организм ослаб, и обязательно нужны таблетки.
Каркуша: Но только не те таблетки, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.
Стихи
Морковь — Про меня рассказ недлинный, Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок, И грызи морковку,
Будешь ты тогда дружок, Крепким, сильным, ловким. Петрушка – Знают все, что не игрушка Огородная игрушка.
Без петрушки, что за щи? Лучше щи и не вари. Горох — Я такой хороший, чистый, Я зелёненький мальчишка,
Очень сочный, сладкий я, Как и вся моя семья. Лук — Есть загадка для ребят. Про меня – так говорят,
Что я старый дед, Что в сто шуб одет, Разговорам вы не верьте, В пище очень ценен лук,
Что все плачут от меня, Что сердитый очень я. Луком вылечишь недуг, И не враг я вам, а друг.
Хрюша: Ух, ты неси скорее мне эти таблетки, я сейчас лечиться буду.
(приносит).
Хрюша: Каркуша, какие же это таблетки?
Степашка: Да, Хрюша, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах, находятся полезные витамины. Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Каркуша: Будешь постоянно кушать их, и не будет болеть ни ухо, ни хвостик, ни пятачок.
Хрюша: Вот здорово, Каркуша, давай я съем все витамины сразу, и выздоровею. (съедает всё содержимое корзины).
Хрюша: Ой, ой, ой, у меня теперь еще и живот болит. Вы говорили, выздоровеешь, а мне плохо!
Степашка: Ты, Хрюшечка, всегда спешишь. Скажи, пожалуйста, ты руки перед едой мыл?
Хрюша: Нет!
Каркуша: А фрукты и овощи ты помыл?
Хрюша: Нет!
Степашка: Мало того, что ты не вымыл руки перед едой, ты съел целую корзину грязных овощей и фруктов, поэтому витамины не пошли тебе на пользу.
Каркуша: Теперь точно нужно в аптеку лететь за лекарством.
Хрюша: Видите ребята, что со мной приключилось? Не забывайте мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, и не есть их слишком много. Запомните правило: «Ешь сколько хочешь, а не сколько видишь».
Участники проекта: дети средней логопедической группы
|