Старшая группа. 5-6 лет.
Авторы: воспитатели первой квалификационной категории Преснякова Наталья Павловна. Стегалкина Светлана Александровна.
Тип проекта:
- информационно
- познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц.)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители..
Цель проекта: расширить представления детей о сельском хозяйстве; познакомить с современными сельскохозяйственными комбайнами.
Скачать презентаацию
Задачи:
Продолжать расширять представление детей о современной специальной сельскохозяйственной технике.
Показать детям, что уборка урожая – это интереснейший и ответственный этап производства, закрепляя последовательность каждого этапа.
3. Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям, способствовать чувству любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.
4. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; понимать значение и мудрость народных пословиц.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек хотел стать механизатором. Эта мечта была совсем не актуальна для современных детей, так как жизнь в сельской местности не привлекала людей. Но, благодаря уму и рукам человека, всё изменилось. Все больше людей мечтают жить в экологически чистом районе, есть экологически чистые продукты и дышать свежим воздухом.
Социализация личности происходит за счет того, что детям все время приходится общаться друг с другом, самостоятельно планировать совместную работу, распределять обязанности между собой, вступать во взаимодействие со взрослыми не только педагогами, но и представителями других профессий. Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т.к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах овощи и фрукты.. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: инженер, агроном, механизатор, овощевод. Актуальность проекта в том, что современные городские дети мало знают о технике, которая убирает овощи и фрукты. В этом проекте мы постарались показать детям современную технику – расширив тем самым их кругозор.
План проекта:
- Подобрать необходимую информацию, используя методическую литературу, интернет – источники.
- Провести ряд мероприятий по теме проекта.
- Организовать выставку работ совместного творчества детей и родителей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Довести до детей и их родителей важность проблемы.
- Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, музыкальные произведения, иллюстрационный материал по данной теме.
- Подготовить материал для работы с Лэпбуком
- Подобрать материалы для игровой деятельности.
- Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности родителей и детей.
Основной этап:
- Беседа: о сельхозтехнике, которая убирает урожай.
- Беседы: «Что такое село?», «Что такое сельское хозяйство?», «Чем занимаются люди в селе?», «Овощи мы все едим.», «Поговорим о профессии садовод», «Какими знаниями должен обладать механизатор, чтобы успешно управлять комбайном», «Хотел бы ты выбрать профессию механизатор?». «Откуда берутся овощи и фрукты, которые мы покупаем в магазине?», «Сельскохозяйственный транспорт», «Кто где живет?», «О пользе овощей для нашего организма».
- Рассматривание картин из серии «Кем быть?»
- Заучивание стихотворений о природе. Отгадывание загадок об орудиях труда, овощах, фруктах, о сельскохозяйственной технике. Пословицы про труд.
- Слушание песен: «Антошка», «Урожайная», песня из мюзикла «Мама» — «Хороша деревня наша».
- Театрализованная деятельность: Инсценировка русской народной сказки «Вершки и корешки». Театрализованная игра: «Как мужик корову продавал». В. Сутеев «Мешок яблок»
- Взаимодействие с родителями: Рассматривание фотографий родственников, живущих в селе. Рассказы родителей «Как я проводил лето в селе, деревне». Оформление выставки «У бабушки в деревне», с составлением описательного рассказа о своей работе в огороде.
- Художественно-творческая деятельность: Рисование: «Огородники», «Сельскохозяйственная техника»,» Лепка: «Садовый инвентарь»,.
- Подвижные игры: «Золотые ворота», «Коршун и наседка», «Садовник», «Хитрая лиса», «Помощники», «Собери урожай», «Садовник», «Шофер» (везем с/х продукты на рынок).
Заключительный этап:
- Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга.
- Лэпбук «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов.»
- просмотр проекта — итоговая презентация проекта на родительском собрании (слайд-шоу).
Работа с родителями:
- помощь в подготовке иллюстраций и фотографий
- папка – передвижка «Профессии сельского хозяйства»
- совместное творчество детей и родителей – рисунки «Ферма»
- участие в совместных мероприятиях, диалоговые беседы с детьми по теме проекта.
- изготовление погрузчика – макета родителем.
Ожидаемый результат:
- Заинтересованность, проявление познавательной активности.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.
- С удовольствием рисуют, играют.
- Участие в совместной деятельности родителей.
Итоги проекта:
У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых, о профессиях — овощевод, механизатор, агроном, комбайнер. В процессе данной работы дети узнали об истории овощей и фруктов, откуда пришли некоторые из них, какое значение имеют в жизни человека. Разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к продуктам и трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. В процессе работы установилось тесное взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских отношений. Как показали результаты, поставленные нами задачи, мы выполнили.
Презентация проектной деятельности включала в себя: продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.
Описание слайдов прилагается. Краткое содержание проекта.
За труд, мастера. Полей и садов! Теперь за комбайнами слово!
Вдоволь дадут они нам овощей и плодов! Самых вкусных, сочных и дешёвых!
Недавно, яс родителями, ездил к бабушке в деревню. По дороге увидел поле, где росла капуста. И по этому полю ехала машина. Я спросил у папы, почему едет машина по полю, ведь она помнет капусту! Папа мне сказал, что это не машина, а уборочный комбайн. Мне стало очень интересно, как это происходит и попросил воспитателей рассказать. Вся группа очень заинтересовалась техникой, которая убирает не только овощи, но и фрукты.
Вот что мы узнали.
Сельское хозяйство – это сложное производство, насыщенное машинами, орудиями, установками. Могучая техника доверена механизаторам. Ни одной борозды не обходится в поле без участия машин, а значит и без механизатора. Ни одно семя и клубень не кладётся в почву без них, механизаторов. Механизатор, это работник сельского хозяйства, знающий и использующий не только тракторы, комбайны, но и множество других механизмов.
Комбайны для уборки овощей называют многофункциональными, т.к. они выполняют много разных функций. И сажают, и режут грядки, и прореживают, и опрыскивают от болезней, и собирают урожай. Комбайны бывают зерновые, овощные и фруктовые.
Например, картофелеуборочный комбайн может убрать огромное поле без ручного труда. Он срезает ботву, выкапывает клубни, очищает их от земли, сортирует, отделяя крупные клубни от мелких, и сам грузит в машины. Управляет комбайном один человек. Такие же комбайны могут убирать все овощи, корни которых растут в земле. Это морковь, свёкла, редька, лук.
А вот овощи, плоды у которых растут на земле, убирают другие комбайны. Они тоже многофункциональные, но только они не выкапывают, а захватывают плоды клещами, срезают их и отправляют по конвейеру в машины и ящики. Это помидоры, огурцы, капуста. Комбайн делает работу очень аккуратно и быстро, не повреждая плодов. А комбайн, который убирает зелень – укроп, петрушку, салат, зелёный лук, аккуратно ножами срезает плоды и укладывает их рядами, а затем подбирает и складывает в ящики. Работает на комбайне 2 человека: 1 управляет машиной, 2й – следит за процессом. Ручной труд не используется. А раньше люди эту работу выполняли вручную. Много людей работало на поле, и труд был тяжёлым.
Новинка изобретений — Современный тыквоуборочный комбайн –Моти, убирает тыквы и кукурузу. Он не только размельчает початки, как будто рубит их, но еще и отделяет семечки, сразу их сортирует на крупные и мелкие. Убирают урожай почти без потерь. Затем отправляет по транспортёру в машины, которые увозят плоды на завод. И здесь ручной труд больше не нужен. Нужен только 1 грамотный механизатор.
Заменили и облегчили уборочные современные фруктовые комбайны труд садоводов. Они убирают и фрукты, и ягоды.
Эти комбайны также многофункциональны. Они не только убирают фрукты и ягоды, но и подрезают деревья и кусты, подвязывают их, и сообщают садоводу о болезни дерева.
Комбайн, который убирает яблоки и груши, называют Роботик – Пылесос. Он находит плоды и как пылесос, засасывает их. Двигается машина с большой скоростью. 1 плод снимает меньше, чем за минуту, совершенно не повреждая его. Самостоятельно Роботик переходит от одного дерева к другому, сообщая механизатору о болезни дерева через компьютер, который установлен в кабине комбайна.
Ягодоуборочные комбайны не засасывают плоды, а аккуратно захватывают куст со всех сторон, потому что он похож на букву П. Называется ягодоуборочный комбайн ВИКТОР. Затем сильно его стряхивают и ягоды попадают на ленту – транспортёр. Где они сразу сортируются. А оттуда уже – в ящики. Это такие ягоды, как смородина, малина, крыжовник, шиповник, жимолость. Этим комбайном управляют 4 человека, но они только внимательно следят за работой машины, без ручного труда.
Уборка оливок считается самой сложной, потому что оливки убирает не одна машина, а сразу 3. Одна – растягивает брезент над деревом. 2- сильно его обхватывает со всех сторон и сильно встряхивает.
3я- Сборщик. Все оливки попадают на брезент. Брезент сворачивается. Комбайн за один раз убирает до 300 кг ягод, без потерь.
Похож работой и виноградосборочный комбайн. Но только виноград, который убирает комбайн, идет на переработку. Из него делают сок. Эти машины работают на большой скорости, могут передвигаться не только по ровной поверхности, но и по небольшим горкам.
Современная техника очень помогает людям в сборе урожая почти без потерь. Раньше собирали урожай вручную и приходилось привлекать очень много народа. Труд был тяжёлым и изматывающим. Сегодня на комбайне работает 2 -3 человека и убирает он намного быстрее и качественнее. Уже сейчас на комбайнах стоят компьютеры, которые регулируют процесс уборки.
Но машины все время совершенствуются, и в скором будущем не исключено, что комбайны будут работать на поле без человека. Техника с каждым годом становится сильнее и умнее. И это все благодаря рукам и уму человека!
Мы в группе тоже рисовали технику, конструировали из картона ленту – транспортёр, которая похожа на настоящий. А ещё мы сделали лэпбук, чтобы все гости смогли ознакомиться с сельхозтехникой. Теперь вся группа мечтает стать инженерами и механизаторами!
|