Театральный показ в младшей группе "Пропал гусенок".
Воспитатель ГБОУ СОШ № 1877 "Люблино" г.Москвы Авдюхина Марина Владимировна.
Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе, способствовать психическому и личностному росту ребенка, развивать навыки социального поведения и совместных действий, развитие речи.
Задачи:
- обучающие: формировать у детей умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержание произведения.
- воспитательные: формировать эмоциональную отзывчивость.
- развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь, стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения.
- образовательная: активизировать словарь детей, учить проводить простую инсценировку знакомой песни.
Предварительная работа:
-заучивание потешки "Гусенок пропал" Раисы Кудашевой.
-прослушивание детской песенки " Жили у бабуси..."
- пение песенки " Жили у бабуси..."
Организационные средства: стулья, узелок, мешочек с игрушкой гусенок, костюм бабушки, шапочки петуха, утки, индюка, ворона, гусят; два ведерка с кисточками, декоративный забор, задрапированный обруч (озеро, лужа).
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, светит солнышко в окошко, наступили весенние деньки, весело запели птички. Предлагаю отправиться в деревню. Смотрите, тропинка, пойдемте по ней.
По тропинке дети шли, Узелок на ней нашли. Узелочек не простой, А волшебный — вот какой!
Воспитатель: Ребятушки, что же в узелке? (Высказывания детей).
Да в нем шапочки лежат для ребят, для малышат.
Станем их надевать, станем роли исполнять.
Дети надевают шапочки, накидки и садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, а здесь и мешочек есть. Ой, кто-то там шевелится. Сейчас я загляну. Так и думала. Вылезай! Не хочет. (Воспитатель продолжает спор с невидимым героем).
Хорошо, загадаем про тебя загадку.
Красные лапки, Длинная шея, Щиплет за пятки, Беги без оглядки.
(Гусь)
Ну, конечно, это гусенок. (Воспитатель достает из мешочка игрушку-гусенка)
Дети вместе с воспитателем имитируют движения, изображая гусей.
Воспитатель: Вот отряд гусей готов, гусенок с нами, начинаем игру.
ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ- " ГУСЕНОК ПРОПАЛ"
Драматизация потешки "Гусенок пропал" Раисы Кудашевой с участием всех детей и воспитателя.
Ребенок: Гуси ходят поутру По широкому двору, Беспокоятся, кричат, Не сочтут никак гусят...
Вместе: "Га-га-га! го-го-го!" Нет гусенка одного.." Петушок: " Не сбежал ли он в лесок?"- Говорит им петушок.
Утка: " Нет; не коршун ли унес?"- Спорит утка — плоский нос. Индюк: А индюк: "Балды-былды! Поищите у воды".
Ребенок: Гуси белые сошлись, По дороге поплелись. Черный ворон прилетел, На плетне повыше сел:
Ворон: "Карры-карр! я сам видал, Как с гусенком волк бежал". Воспитатель: Как теперь помочь беде? Дети встают и идут гуськом к озеру.
Воспитатель: Гуси с горем — марш к воде И пустились по волнам... Глядь — гусенок тоже там! Загалдели гуси враз:
Вместе: "Как ты смел уйти от нас?" Гусенок: А гусенок: "Го-го-го! Мне вода милей всего".
ИСТОРИЯ ВТОРАЯ -"ВАСЯ — ГУСЕНОЧЕК"
Воспитатель: Наш Василий в окошко поглядел,
Стать гусенком захотел.
Проводится русская народная игра "Вася-гусеночек".
Дети становятся в круг. Вася -гусеночек выходит на середину круга. Все поют:
А как Вася — гусеночек С кровати вставал: Вася эдак, Вася так, Вася эдак, Вася так.
В это время Вася показывает, как он встает, потягивается. Дети повторяют его движения.
А как Вася — гусеночек Чулочки надевал: Вася эдак, Вася так, Вася эдак, Вася так.
Вася показывает, как он надевает чулочки. Все повторяют его движения.
А как Вася — гусеночек Рубашку надевал: Вася эдак, Вася так, Вася эдак, Вася так.
Вася показывает, как он надевает рубашку. Все повторяют его движения.
А как Вася — гусеночек Гусенка выбирал: Вася эдак, Вася так, Вася эдак, Вася так.
Вася выбирает одного из играющих.
А как Вася — гусеночек С гусенком танцевал: Вася эдак, Вася так, Вася эдак, Вася так.
Все пляшут.
Дети садятся на стульчики.
Меняются декорации: ставится забор, ведерки с кисточками и обруч.
ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ- "ЖИЛИ У БАБУСИ".
Воспитатель: Стали гусята жить вместе у бабушки,
Мыть перышки, сушить лапушки.
А однажды с ними случилась такая история.
Инсценировка песенки "Жили у бабуси два веселых гуся..."
Дети вместе с воспитателем поют песенку.
Воспитатель: Артистами ребята побывали, И про гусей все рассказали. Артисты были хороши, Похлопаем друг другу от души.
|