Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Мокина Юлия Михайловна. Конспект НОД по развитию речи 'Снежная королева'



Мокина Юлия Михайловна. Конспект НОД по развитию речи 'Снежная королева'

Конспект НОД по развитию речи Снежная королеваКонспект НОД по развитию речи "Снежная королева"

ЦЕЛЬ:

  • развитие лексико –грамматического строя средствами мультипликации.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • расширение словарного запаса
  • обогащение словаря антонимами и синонимами
  • подбор родственных слов к словам снег и лед
  • практическое употребление приставочных предлогов за, под, над
  • составление рассказа – описания с опорой на вопросы и картинку.

Скачать занятие

Коррекционные:

  • развитие зрительного и пространственного восприятия
  • внимания
  • памяти (тренировка в припоминании событий, происходящих в мультфильме)
  • мыслительных процессов.

Воспитательные: воспитание доброты, отзывчивости, бережного отношения друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ

Мультфильм «Снежная Королева»; предметные картинки; картинки: с изображением дворца, спрятавшихся животных, фигур изо льда.

Предварительная работа воспитателя: просмотр мультфильма «Снежная Королева»

Организационный момент — приглашение к путешествию.

Логопед. Ребята, я приглашаю вас в царство Снежной Королевы. Чтобы попасть туда, нужно сказать, сколько месяцев в году.

Дети. В году 12 месяцев.
Пальчиковая гимнастика «12 месяцев»
А сейчас запоминай:
Дети грозят пальцем

Это март, апрель и май, -
Загибают по очереди пальцы на одной руке.
Три сыночка месяца
У весны – кудесницы.

Поднимают вверх три пальца
Шаловливы и ловки
Лета красного сынки:
Хлопают в ладоши и кулачки (попеременно)

Вот июнь, июль, за ним,
Отводят поочередно руки в стороны.
Август рыбку ловит им.
«Рыбка»

Вот прошли весна и лето
Пальцами идут по столу.
Осень в золото одета –
На дворе сентябрь, октябрь.

Ставят руки на пояс и поворачивают их в стороны.
С дождиком всегда ноябрь.
Стучат указательным пальцем по ладони другой руки.
У зимы же, посмотри,

Вытягивают обе руки вперед.
Дети есть – их тоже три:
Поднимают три пальца
Декабрь, январь и февраль

Загибают по очереди пальцы
Одели все в снежную шаль
Постепенно опускают скрещенные руки на плечи
Упражнение «Зима»

(речь с движениями)

Логопед. Ребята, а какое сейчас время года?
Дети. Сейчас зима (слайд)
Наконец пришла зима,
Дети отводят руки в стороны

Стали белыми дома,
Ставят руки в виде крыши над головой
Снег на улице идет,
Двигают руками сверху вниз.

Дворник улицу метет,
Подметают.
Мы катаемся на санках,
Приседают, руки вытягивают вперед.

Пишем на катки круги,
Ставят руки за спину.
Ловко бегаем на лыжах.
Бегут.

И играем все в снежки.

Кидают «снежки».

Беседа по серии сюжетных картинок к сказке «Снежная Королева»

Звучит сказочная музыка. На экране появляется замок снежной Королевы.

Логопед. Ребята, мы с вами попали в царство Снежной Королевы. Вспомните, как зовут мальчика и девочку из этой сказки? (появляется картинка Кая и Герды).

Дети. Мальчика звали Кай, а девочку – Герда.

Логопед. Расскажите, пожалуйста, какие дети в этой сказке?

Дети. Дружные, добрые, отзывчивые.

Логопед. Что случилось с Каем?

Дети. Кая забрала в свое царство Снежная Королева.

Логопед. Как поступила Герда?

Дети. Герда отправилась на поиски Кая.

Логопед. Где побывала Герда?

Дети. Герда побывала у цветочницы, во дворце, у разбойников.

Логопед. Кто помог добраться Герде до дворца Снежной Королевы?

Дети. До дворца Снежной Королевы помог добраться Северный олень.

Просмотр фрагмента мультфильма «Снежная Королева» (олень от усталости падает на снег и Герда продолжает свой путь одна).

Упражнение «Посмотрите, мы олени»

(речь с движениями).

Логопед. Поможем Герде? Сейчас представьте, что вы олени.

Посмотрите, мы олени,
Дети скрещивают напряженные руки над головой
Рвется ветер нам на встречу.
Ветер стих, расправим плечи,

Руки снова на колени.
Двигают руками по тексту.

Просмотр фрагмента мультфильма «Снежная Королева» (Герда сквозь снежную бурю добирается до дворца Снежной Королевы).

Игра «Прятки»

Логопед. В такую погоду все звери и птицы прячутся от холода. Ребята, посмотрите на картинку. Звери и птицы испугались Снежной Королевы и спрятались. Найдите животных и скажите, кто, где (за чем?) спрятался.

Дети. Ворона спряталась за кустом.
Один зайчик спрятался за кустом.
Другой зайчик спрятался за пеньком.
Лиса спряталась за снеговиком.

Сова спряталась за деревом.

Подбор слов – признаков (проводится с макетами)

Появляется картинка Замка Снежной Королевы.

Логопед. Какое время года в царстве Снежной Королевы?

Дети. В царстве Снежной Королевы – Зима.

Логопед. Какая погода в ее царстве?

Дети. Погода снежная, морозная, студеная, холодная, метельная.

Логопед. Чем покрыта земля в королевстве Снежной королевы.

Дети. Земля покрыта снегом.

Логопед. Снег какой?

Дети. Снег белый, пушистый, серебристый, мягкий, сверкающий, искрящийся.

Просмотр фрагмента мультфильма «Снежная Королева» (Герда добирается до дворца Снежной Королевы).

Логопед. Из чего сделан дворец Снежной Королевы?

Дети. Дворец сделан изо льда.

Логопед показывает детям настоящий лед, дети его берут в руки, рассматривают.

Логопед. А лед какой?

Дети. Лед прозрачный, скользкий, блестящий, холодный, твердый, хрупкий.

Подбор слов – родственников (с мячом).

Логопед. Ребята, мы поможем Герде, если назовем слова – родственники к словам снег и лед.

Как называется девочка из снега? – Снегурочка

Человечек из снега? – снеговик.

Явление, когда идет снег? – снегопад.
Зимующая птица? – снегирь.
Ласково назвать снег – снежок.
Назвать ласково лед – ледок,

  • льдина
  • ледоход
  • леденец
  • ледянка

Составление рассказа – описания дома Снежной Королевы.

Логопед. Ребята, мы видим, какой дворец у Снежной Королевы в мультфильме.

А у меня есть другой дворец Снежной королевы. Давайте рассмотрим и ответим на вопросы. Что находится в середине дворца?

Дети. В середине дворца находится крыльцо и дверь.

Логопед. Что находится по бокам крыльца?

Дети. По бокам крыльца находятся перила.

Логопед. Что находится справа и слева от крыльца?

Дети. Справа и слева от крыльца расположены окна.

Логопед. Что находится над окнами?

Дети. Над окнами находится балкон.

Игра «Чего не хватает у дома Снежной Королевы?»

Логопед. Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает у дома?

С изображения замка убираются, балкон, крыльцо, окно.

Дети. У дворца не хватает балкона и т.д.

Просмотр фрагмента мультфильма «Снежная Королева» (Кай во дворце Снежной Королевы).

Игра «Узнай ледяную фигуру».

Из льдинок нарисована картинка, дети должны узнать, кто изображен.

Просмотр фрагмента мультфильма «Снежная Королева» (Герда отгорела сердце Кая).

Подбор слов – антонимов.

Логопед. Ребята, давайте сравним Герду и Снежную Королеву.

Дети. Герда – добрая, отзывчивая, хорошая, веселая. А Королева – суровая, строгая, холодная, красивая, гордая.

Просмотр фрагмента мультфильма «Снежная Королева» (возвращение Герды и Кая домой).

Итог занятия.

Логопед. Ребята, с какой сказкой мы сегодня продолжали знакомиться? Кто помог Герде искать Кая? Что помогло Герде найти Кая? Что учились делать на занятии?

Дети отвечают.

Просмотров: 696
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Шунина Екатерина Геннадьевна. Сценарий физкультурного досуга 'Путешествие в царство Снежной Королевы'
  • Джумаян Наталя Михаеловна. Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы» подготовительная группа
  • Никанорова Надежда Константиновна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ОВЗ «Путешествие в Царство Снежной Королевы»
  • Патрина Алла Сергеевна. Конспект НОД «Украсим замок Снежной королевы» (декоративная аппликация)
  • Юрченко Ольга Николаевна. Конспект занятия по ОБЖ «Подарки от Снежной Королевы»
  • Коврова Светлана Павловна. Конспект маршрутной игры для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие дизайнеры в царстве Снежной королевы»
  • Мягкова Руслана Николаевна. Конспект НОД в подготовительной группе «Замок Снежной Королевы» с использованием интерактивных технологий.
  • Елисова С.А.,. Дизайн — деятельность в подготовительной к школе группе «В чертогах Снежной королевы»
  • Главный Редактор. Сценарий Новогоднего праздника - Маша и Витя против Снежной королевы
  • Элина Юрьевна Сизикова. Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. «Сюрпризы Снежной королевы»
  • Воронцова Лариса Алексеевна Нестерова Светлана Геннадьевна. Сценарий новогоднего утренника «Капельки тепла и доброты для Снежной королевы»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «По следам Снежной Королевы».
  • Апашкина Юлия Юрьевна, Самойлова Татьяна Дмитриевна. Сценарий музыкально-спортивной квест-игры на улице. «Проделки Снежной Королевы или в поисках мешка Деда Мороза».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сценарий нового года для детей 'Снежная королева'
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Каксис Екатерина Геннадиевна. Сценарий Нового года для дошкольников СКАЗКА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Морозова Анастасия Андреевна. СЦЕНОГРАФИЯ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Левадная Татьяна. Новогодний сценарий сказки «Снежная королева» для подготовительной группы ДОУ
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказки «Снежная Королева»
  • Чанчикова Нина Владимировна. Сценарий новогоднего спектакля «Снежная Королева»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь