Никанорова Надежда Константиновна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ОВЗ «Путешествие в Царство Снежной Королевы»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ОВЗ «Путешествие в Царство Снежной Королевы»

Автор: Никанорова Надежда Константиновна, учитель-дефектолог ГУ РК «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Ухтинского Филиала ГУ РК «РПМСЦ «Образование и здоровье».

Целевая группа: учителя-дефектологи, учителя-логопеды.

Тип документа: конспект.

Программные задачи:

  • Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги (анализ односложных и двусложных слов).
  • Закреплять умение находить слова с заданным звуком [ш], выделять его при произношении, выделять его из слов, предложений, текста.
  • Развитие лексико-грамматического строя речи.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Ориентировка на листе бумаги.
  • Развивать внимание, память, мышление и речь детей.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Скачать конспект

Оборудование:

  • Картины: Снежна королева, Кай, Герда.
  • Картинки-загадки: Красная Шапочка; Крошечка-Хаврошечка; Царевна-лягушка; Маша и медведь; Золушка; Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
  • Предметные картинки: шуба, подушка, ромашка, тапочки, варежки, рубашка.
  • «Чудо-дерево».
  • «Красочные ворота» (плакат).
  • Звуковые схемы.
  • Сигнальные карточки.
  • Разноцветные леденцы на палочке.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Сравни и закончи предложение:

- Апельсин большой, а арбуз еще … больше.

- Шар легкий, а пушинка … легче…

(Каждому ребенку дается предложение, отвечаем и садимся на место)

II. Основная часть занятия.

1. Вступительное слово педагога (учителя-дефектолога/логопеда)

- Сегодня, дети, мы с вами отправляемся в царство Снежной Королевы выручать Кая. С нами отправится Герда, подруга Кая. Мы получили пакет от Снежной Королевы.

«Дорогие ребята! Я расколдую Кая в том случае, если вы правильно выполните все мои задания»

- И так, мы отправляемся в царство Снежной Королевы на красивой тройке лошадей под звон колокольчиков и под цоканье копыт. (Дети имитируют звук цоканья копыт, педагог звонит в колокольчик).

1. 1.

- Мы придем к Снежной Королеве не с пустыми руками. Мы приготовим для нее подарок. (Ориентировка на бумаге: «Собачка»)

2. Педагог загадывает загадку: Твой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал.

- Это шарик.

  1. Выделяем 1-ый звук в слове «шарик».
  2. Даем характеристику звуку [ш] – согласный, шипящий, всегда твердый, не имеет мягкой пары, глухой.
  3. Педагог предлагает произнести чистоговорки:
  • Ша, ша, ша – это наша Маша.
  • Шо, шо, шо – летом хорошо.
  • Шу, шу, шу – я флажком машу.
  • Ши, ши, ши – это малыши.
  • Аш, аш, аш – это карандаш.
  • Ошка, ошка, ошка на окошке кошка.
  • Ышка, ышка, ышка – маленькая мышка.
  • Ушка, ушка, ушка – лягушка-квакушка.

4. Педагог: «Посмотри внимательно, поразмысли неспеша и отыщешь обязательно пять вещей на буква [ш]»

(Дети находят на плакате 5 вещей на букву [ш])

5. Чтение слогов: ша, шо, шу, аш, ош, уш, аша, ушу, ошо.

6. Физминутка.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.

7. Работа с сигнальными карточками.

- Поднимите сигнальную карточку, если в слове услышите звук [ш].

- Сани – шашки – мишки – миски – усы – уши – крысы – крыши – шубы – шутки – сутки – басня – башня.

8. Звукобуквенный анализ слов: Шум – шут – шутка – Мишутка.

9. Изменить слова по образцу (уменьшительно-ласкательные существительные):

Изба – избушка, петух – петушок, скворец – скворушка, рыба – рыбешка, солнце – солнышко, воробей – воробышек.

(Используется плакат с картинками)

10. Изменить слова по образцу (образование относительных прилагательных):

Поле с ромашками – ромашковое поле, тапочки для дома – домашние тапочки, шишка ели – еловая шишка.

(Используется плакат с картинками)

11. Игра «Узнай нас!».

Отгадайте загадки, в отгадках будет звук [ш].

1) Это девочка с коровушкой дружит,

Та ей верно всегда служит. (Крошечка-Хаврошечка)

2) Эта девочка мила,

А имя ей зала дала. (Золушка)

3) Возле леса на опушке

Он живет в своей избушке.

Рядом с ним живет и Маша,

Мишке варит она кашу. (Маша и медведь)

4) На болоте есть лягушка,

Лупоглазая квакушка.

Та лягушка не простая,

А царевна молодая. (Царевна-лягушка)

12. Игра «Чудо-дерево».

- Как у Снежной Королевы

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, расчудесное!

Ни цветочка на нем, ни листочка на нем.

А предметы на нем и звук [ш] сейчас найдем.

- Надо снять с дерева только те предметы – картинки в названии которых есть звук [ш].

(Плакат с Чудо-деревом и накладные картинки)

13. «Вот мы с вами и дошли до волшебных ворот царства Снежной Королевы»

(Плакат с изображением красочных ворот. На воротах картинки профессий со звуком [ш]).

- Назовите профессии и составьте предложения.

III. Заключительная часть занятия.

- Наше занятие-путешествие подошло к концу. Мы выполнили задания Снежной Королевы и она освободила Кая из своего снежного плена (Педагог и дети аплодируют). Снежной Королеве приятно стало быть доброй и дарит вам свои разноцветные льдинки. Попробовав эти льдинки вы станете еще добрее дети.

Просмотров: 688
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Джумаян Наталя Михаеловна. Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы» подготовительная группа
  • Главный Редактор. Сценарий Новогоднего праздника - Маша и Витя против Снежной королевы
  • Шунина Екатерина Геннадьевна. Сценарий физкультурного досуга 'Путешествие в царство Снежной Королевы'
  • Элина Юрьевна Сизикова. Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. «Сюрпризы Снежной королевы»
  • Юрченко Ольга Николаевна. Конспект занятия по ОБЖ «Подарки от Снежной Королевы»
  • Елисова С.А.,. Дизайн — деятельность в подготовительной к школе группе «В чертогах Снежной королевы»
  • Мягкова Руслана Николаевна. Конспект НОД в подготовительной группе «Замок Снежной Королевы» с использованием интерактивных технологий.
  • Патрина Алла Сергеевна. Конспект НОД «Украсим замок Снежной королевы» (декоративная аппликация)
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «По следам Снежной Королевы».
  • Коврова Светлана Павловна. Конспект маршрутной игры для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие дизайнеры в царстве Снежной королевы»
  • Воронцова Лариса Алексеевна Нестерова Светлана Геннадьевна. Сценарий новогоднего утренника «Капельки тепла и доброты для Снежной королевы»
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Апашкина Юлия Юрьевна, Самойлова Татьяна Дмитриевна. Сценарий музыкально-спортивной квест-игры на улице. «Проделки Снежной Королевы или в поисках мешка Деда Мороза».
  • Лосева Валентина Васильевна. Конспект игры – путешествия «В гости к Снежной королеве»
  • Денисенко Елена Алексеевна. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Сюрпризы снежной вьюги»
  • Лариса Александровна Прохорова. Физкультурный досуг для детей старших и подготовительных к школе групп 'Леденцы от Снежной Бабы'
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Главный Редактор. ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного занятия по теме: «Осеннее чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста
  • Анна Владимировна Цапко. Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Чудо-дерево»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Светлана Лендьел. «Встреча со снежной королевой»
  • Ерошевич Юлия Алексеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа «Чудо-дерево»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Поташева Ольга Николаевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
  • Мартынова Светлана Евгеньевна. Сценарий новогоднего праздника 'Новый год со Снежной Королевой' для детей подготовительной группы с использованием теневого театра



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь