Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «По следам Снежной Королевы».



Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «По следам Снежной Королевы».

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «По следам Снежной Королевы».

Автор: Марчук Наталья Анатольевна воспитатель МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкой

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнение, расширение и активизация словаря предметов, признаков и действий по теме «Зима»;
  • закрепление навыка правильного звукопроизношения звука С;
  • обучение образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие артикуляционной, мимической моторики;
  • развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

 

Оборудование:

  • мультимедийная презентация по содержанию игровой образовательной ситуации;
  • два конверта с письмами (голубого и розового цветов);

Материалы для индивидуальной работы (по количеству детей):

  • лист с заданием «Помоги Герде переправиться через реку» (игра «Лабиринт») по количеству детей;
  • части цветка (речевая игра «Цветок») по количеству детей;
  • силуэты рукавичек (игра «Найди пару») по количеству детей;
  • разноцветные бумажные салфетки разрезанные на прямоугольники;
  • прищепки;
  • эластичное кольцо «Су-Джок.

Музыкальное сопровождение:

  • «Облака» муз. В. Шаинский из м/ф «Трям! Здравствуйте!» (без слов);
  • «Сильный ветер» (Звуки, голоса и шумы окружающего мира).

Предварительная работа:

  • чтение отрывков из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»,
  • просмотр отрывков из м/ф «Снежная королева»;
  • беседа о писателе Х.К. Андерсене.

Ход игровой образовательной ситуации

Воспитатель привлекает внимание детей, читая стихотворение Валентины Котенёвой «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

длится до вечера...

Воспитатель проводит Психогимнастическое упражнение «Доброе утро в ладоши».

Дети стоят в кругу, воспитатель первым называет свое имя и передает воображаемое «Доброе утро» (кисти рук сложены в виде лодочки) из ладошек из своих ладошек в ладоши рядом стоящего ребенка, тот произносит свое имя и передает «Доброе утро» в ладоши следующего ребенка и т.д.). После того как «Доброе утро» вернется к воспитателю, все берутся за руки.

Воспитатель: Мы спокойны и добры, мы приветливы, нежны. Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя свежесть, доброту, красоту (руки вверх), а выдохнем через рот все обиды и огорчения (руки вниз).

Звучит музыка В.Шаинского «Облака» без слов.

Воспитатель: «Если добрый день с утра, в сказку нам дружок пора: раз-два-три».

Слышится шум вьюги «Сильный ветер».

Воспитатель: Ребята, вы что-то слышите? Какой это звук? На что это похоже?

Ответы детей. Зима, вьюга, ветер.

Воспитатель: Это снежная вьюга. От ее ветра и нам что-то стало очень холодно! Замерзли наши ладошки. Как их можно согреть?

Ответы детей. Похлопать в ладоши, потереть ладошки друг о друга, надеть варежки (перчатки).

Воспитатель. Ну что ж, давайте наденем перчатки.

Воспитатель проводит терапевтический массаж с эластичным кольцом "Су-джок".

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец правой руки и прокатывают по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла. Массаж сопровождается стихотворением:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальцы погулять, (Пальцы собраны в кулак, разгибание пальцев по одному)

Раз-пальчик большой он красивый такой. (Кольцо надевается на большой палец)

Два — пальчик указательный очень обаятельный. (на указательный палец)

Три — пальчик средний он совсем не вредный. (на средний палец)

Четыре — безымянный пальчик очень славный. (на безымянный палец)

Пять — мизинчик маленький счастливчик». (на мизинец).

Затем массаж выполняется на левой руке.

Воспитатель. А щечки замерзли?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте и их согреем.

Воспитатель проводит массаж мимической мускулатуры. Дети выполняют упражнение в соответствии с содержанием стихотворения:

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем,

Щечки надуваются, губки улыбаются.

Подбородок разотрем, губки дружно пожуем.

Здесь живем наш язычок (показать),

Пусть погреется дружок (пожевать язык передними зубами).

А теперь спрячем теплый язычок за нижние зубы

И сами изобразим холодный зимний ветер (дети имитируют ветер звуком "С-С-С" по тыльной стороне ладони).

Воспитатель: Ребята, снежная вьюга принесла нам два письма. Показывает два конверта с письмами-дисками — голубой и розовый. Сейчас мы узнаем, что от кого они и что в них.

Воспитатель ставит в ноутбук 1-й диск. на экране мультимедиа проявляется изображение Снежной Королевы.

Воспитатель: Ребята, догадались от кого 1-е письмо?

Ответы детей.

Воспитатель читает от лица Снежной Королевы.

«Я, Снежная королева – повелительница льда!

Мальчик Кай среди снегов, средь холодных белых льдов.

В царстве вьюги и пурги сможете его найти».

Воспитатель ставит в ноутбук 2-й диск. На экране мультимедиа проявляется изображение Греды.

Воспитатель: Ребята, догадались от кого это письмо?

Ответы детей. (от Герды — подруги Кая).

Воспитатель читает от лица девочки.

«Как давно мой Кай пропал, видно он в беду попал!

Нужно в путь мне отправляться, отыскать скорее братца!

Вы поможете, друзья, быть одной никак нельзя?»

Воспитатель: Ребята, поможем Герде спасти от колдовства Снежной Королевы Кая?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь.

Звучит музыка В.Шаинского «Облака» без слов.

Физкультминутка «Зашагали ножки весело по кругу».

Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение в кругу.

Зашагали ножки весело по кругу,

приведут нас ножки по дорожке к другу,

1, 2, 3 – здравствуй, говори,

1, 2, 3 – руки ты пожми».

Дети занимают свои места за столами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами река. Давайте поможем Герде переправиться через реку.

Воспитатель объясняет задание: Ребята перед вами река (лист бумаги голубого цвета, формата А4, на котором в левом верхнем углу изображена лодка, в правом нижнем — поляна — игра «Лабиринт». Давайте поможем Герде перебраться через реку на поляну. Проведем дорожку карандашом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Герда приплыла к большому цветущему саду, в котором приютился красивый домик с окошками и черепичной крышей. Из домика вышла старушка в большой соломенной шляпе и попросила Герду помочь ей собрать букет цветов.

Воспитатель: Хотите и мы с вами соберем букет?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям речевую игру «Цветок». Части цветка (серединка и лепестки) сделаны из цветного картона. На серединке написана буква (например, «Т», «К»). На каждом лепестке (их больше чем нужно для одного цветка) нарисован предмет, в названии которого есть эти буквы. Ребенку нужно собрать вокруг серединки — буквы, соответствующие лепестки – картинки. Например, буква «Т» — стул, молоток, тарелка и т.д.

На экране мультимедиа проявляется изображение Ворона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это стоит на тропинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Да это же мудрый ворон. Он умеет разговаривать читать и писать. Ворон привел нас к принцу и принцессе.

На экране мультимедиа проявляется изображение Принца и Принцессы.

Принц очень любит свою принцессу и хочет ей подарить большой букет цветов. Он не отпустит Герду до тех пор, пока у него не будет букета цветов. Давайте поможем Герде. Сегодня мы будем делать цветы необычным способом – из бумажных салфеток. Чтобы сделать цветок нам нужно взять половину бумажной салфетки прямоугольной формы. Смять ее в ладонях, поочередно правой и левой рукой, чтобы бумага стала мягче. Расправить комок бумаги и сложить его пополам, линию сгиба сгладить пальцами. По линии сгиба собрать в гармошку, закрепить прищепкой и расправить лепестки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Ой, Ребята, посмотрите, нас не пускает дальше маленькая разбойница. (На экране мультимедиа проявляется изображение Разбойницы.). Она хочет отобрать у Герды рукавички, потому что свои она потеряла. Давайте мы подарим Разбойнице рукавички.

Воспитатель предлагает детям игру «Найди пару». Из бумаги вырезаны силуэты рукавичек с разными на них рисунками. Ребенку нужно найти две рукавички с одинаковым рисунком.

Воспитатель: «Маленькая разбойница отпустила Герду, и дала в помощь оленя. (На экране мультимедиа проявляется изображение Оленя). Помоги, пожалуйста, олень добраться до замка Снежной Королевы!

Представим себе, что мы олени.

Посмотрите: мы – олени, (Скрещенные руки с широко расставленными пальцами над головой).

Рвется ветер нам навстречу!

Эй, олень, быстрей скачи (Отстукивание ритма ладошками по коленям: сначала медленно раз-два, а затем в быстром темпе.)

И копытом постучи!

Мы поскачем не спеша (Подскоки на месте).

Как погода хороша.

Ловим снег скорей в ладоши, (Хлопок в ладоши).

Не боимся мы пороши».

Воспитатель: «Вот и добралась Герда с нашей помощью в царство Снежной Королевы. Вот ее дворец.

На экране мультимедиа проявляется изображение дворца Снежной Королевы.

Воспитатель: «Во дворце Снежной королевы только холод и покой. Ребята, давайте скажем зимние слова ласково.

Воспитатель предлагает детям речевую игру «Скажи ласково».

Слова для игры: зима (зимушка), снеговик (снеговичок), мороз (морозец), лед (ледок), метель (метелица), снег (снежок), снежинка (снежиночка), сугроб (сугробик), снегирь (снегирек), санки (саночки), сосулька (сосулечка).

Воспитатель: От наших слов Снежная королева стала добрее. И она отпускает Кай вместе с Гердой. Да и нам пора возвращаться.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Мы спокойны и добры, мы приветливы, нежны. Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя свежесть, доброту, красоту (руки вверх), а выдохнем через рот все обиды и огорчения (руки вниз).

Звучит музыка В.Шаинского «Облака» без слов.

Воспитатель: Возвращаемся из сказки

Дружно мы в наш детский сад.

1-2-3 – вот мы в группе, посмотри!»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кого они встретили во время путешествия в царство Снежной королевы, какие задания выполнили.

Ответы детей.

Просмотров: 590
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь