Цель: Развитие интегративных качеств личности воспитанников подготовительной группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Мотивировать детей на включение в деятельность;
- научиться делать размытый прозрачный переливающийся цвет новым способом рисования ( «по — мокрому»).
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство сплоченности, находить сообща общие решения; воспитывать уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная.
Используемая форма организации занятия: фронтальный способ, работа в группах, работа парами, использование взаимопроверки.
Применяемые педагогические технологии: интерактивные технологии: «Карусель», «Дерево Знаний», работа в парах, «Интервью», технология проблемного обучения.
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников
- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности
- активно взаимодействует со сверстниками
- может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ход образовательной ситуации.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы ничего не нашли по дороге в детский сад? Я растеряла все листочки от письма, и какое у нас будет занятие, я не знаю. А это все, что осталось (достает детали от пазлов). Вы мне поможете? Тогда разделитесь на две команды и попробуйте собрать пазлы. Что у вас получилось (на доске замок и замок). Что вас удивило? Что интересного заметили? Какой возникает вопрос?
Очень странно — слово одно, а рисунки разные. Почему так произошло? (рассуждения детей).
Воспитатель: Какова будет тема нашего занятия? Подождите, здесь в конверте еще что-то есть, я сначала не заметила (достает волшебную палочку, делает взмах и на экране появляется Снежная Королева).
Снежная Королева. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня, наверное, узнали, я ? Снежная Королева! Вы знаете, что в сказке я холодная, высокомерная, равнодушная. Но доброта маленькой девочки Герды отогрела сердце Кая и растопила мое ледяное сердце. Теперь я стала другой – доброй и нежной. А мой замок бесцветный, ледяной. Я не знаю, как превратить его в прекрасный, радостный замок. Я буду вам очень благодарна, если вы приедете ко мне в гости и что-нибудь придумаете.
Воспитатель. Так как же, ребята, называется наше сегодняшнее приключение? О каком замке пойдет речь? А мы поможем Снежной Королеве?
Воспитатель. Для начала, нам нужно добраться до замка Снежной Королевы. Помните, сколько препятствий пришлось преодолеть Герде, прежде чем попасть в замок. И нам предстоит нелегкий путь. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель. Глазки закрывайте, немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил, в волшебный лес переместил.
Ребята, мы очутились в волшебном лесу, а перед нами чудесное дерево Знаний, на котором висят карточки-задания (интерактивная технология «Дерево Знаний», работа в парах).
Воспитатель. Ребята, вы должны разбиться на пары (вспомнить правила работы в парах: работать дружно, уступать друг другу, не ссориться, выполнять задание вместе, договорившись). Сорвать с дерева только ту карточку, на которой изображен предмет, упомянутый в сказке «Снежная Королева». Далее вы должны согласовать предмет (подружить) со словами один, одна, одно. Слово один поселилось на рогах оленя, слово одна живет на сове, а одно на дереве. После того, как задание будет выполнено, вы должны поменяться местами и произвести взаимопроверку (если задание выполнено правильно, поднимаете синюю сигнальную карточку, если обнаружили ошибку — красную).
Ответы детей.
Воспитатель. Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, перед нами поляна юных исследователей. А какой же объект мы сегодня будем исследовать? (интерактивная технология «Карусель»).
Ответы детей. Лед
Воспитатель. А почему именно лед? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Становитесь в карусель (дети образуют два круга: внутренний и внешний и под музыку «Карусель» бегут по кругу)
Дети с помощью карточек задают друг другу вопросы о свойствах льда и меняются друг с другом местами.
Воспитатель. Чем мы занимались на этой поляне? А как вы думаете, для чего мы это делали?
Ответы детей.
Воспитатель. Наш путь продолжается. Смотрите, перед нами чудесная поляна для отдыха (физминутка).
Воспитатель. Отправляемся дальше в путь. А вот и замок Снежной Королевы.
Воспитатель достает кусок сине-голубого льда (использование технологии проблемного обучения).
Воспитатель. Посмотрите внимательно, где заканчивается один цвет и начинается другой, т.е. видны ли границы цветов?
Ответы детей.
Воспитатель. Цвета «расплываются», «перетекают» друг в друга, «переливаются», не имеют четких границ. Поэтому и замок кажется полупрозрачным, расплывчатым. Сможем ли мы нарисовать такой же замок – полупрозрачный, с нечеткими границами?
Ответы детей.
Воспитатель. Значит, что нам нужно сделать, чтобы выйти из затруднения?
Ответы детей.
Воспитатель. Как узнать то, что не знаешь, но очень хочешь узнать?
Ответы детей. Спросить у родителей, у воспитателя.
Воспитатель. А что интереснее, спросить у того, кто знает или самим догадаться? Давайте вспомним алгоритм решения проблемной ситуации.
Ответы детей. 1.Внимательно выслушать проблему.
2. Хорошенько подумать.
3. Высказать свою идею.
4. Над чужими идеями смеяться нельзя.
5. Внимательно выслушать все идеи.
6. Выбрать самую подходящую.
Воспитатель. Как вы думаете, как может получиться расплывчатый рисунок, в котором краски расплываются, становятся не очень яркими, а нежными, полупрозрачными?
Ответы детей. А давайте попробуем восковыми мелками.
А может быть, гуашью получится?
А я думаю надо просто намочить бумагу, ведь лед состоит из воды.
Воспитатель. Ребята, давайте проверим каждую версию и выполним на бумаге так, как вы говорите.
(дети проверяют все предложенные версии).
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, у кого получился расплывчатый рисунок.
Ответы детей. У того, кто намочил бумагу водой.
Воспитатель. Значит, что нужно сделать, чтобы получился прозрачный рисунок?
Ответы детей. Нужно его просто намочить водой.
Воспитатель. Замечательно, ребята! Вы сами открыли новый способ рисования, который называется у художников «рисование по — мокрому».
Воспитатель. А какими же цветами мы раскрасим замок?
Ответы детей. Желтым, голубым, розовым, зеленым.
Воспитатель. Конечно, замок у Королевы тусклый, мрачный, неприметный. Давайте его сделаем ярким, праздничным, красивым. Принимайтесь за работу.
(на экране появляется Снежная Королева).
Снежная Королева. Спасибо вам, ребята, огромное! Мне очень нравится новый вид моего замка. Я тоже для вас приготовила подарок. Волшебной палочкой взмахните и мой подарок получите.
(сюрпризный момент: воспитатель делает взмах волшебной палочкой и появляется весенний цветочек в горшочке).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой чудесный цветок подарила нам королева, поставим его в группе и будем за ним ухаживать. Ой, мы даже не заметили, как очутились в нашем детском саду. Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия? А в этом нам поможет игра «Журналист». Кто из вас хочет взять интервью у участников путешествия?
Итог (интерактивная технология «Интервью»)
Корреспондент (ребенок). Где сегодня побывали? Что нового узнали? Где возникли трудности? Что больше всего понравилось в вашем путешествии?
Воспитатель. Ребята кому понравилось наше путешествие, поднимите веселые смайлики, а кому было скучно — грустные.
|