Цель: Создание условий для художественного развития детей через продуктивную деятельность.
Задачи:
- Создать условия для знакомства детей с новыми видами материалов для творчества.
- Создать ситуацию для выбора детьми материала, необходимого для выполнения их замысла.
- Способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со сверстником.
- Создать условия для поддержки, развития, стимулирования речевой активности.
- Создать условия для развития фантазии и воображения.
Предварительная работа:
- Чтение сказок Г.Х. Андерсена, рассматривание иллюстраций.
- Просмотр мультфильма «Снежная королева»
На общем столе приготовлены цветная бумага, фольга, кружевные мотивы, крупные пайетки, ножницы простые и фигурные, клей, кисти, стеки для густого клея.
Скачать конспект
Группа украшена снежинками. Звучит музыка «Вальс снежинок» П. Чайковского.
Воспитатель:
-Ребята, вы верите в сказки?
Я сегодня спешила на работу и вдруг мимо меня промчались белоснежные сани … Неожиданно из них выпала вот эта коробка. Я хотела вернуть ее, но сани тут же исчезли; я даже не успела рассмотреть того, кто в них был.
Вот это коробка. Как вы думаете, ребята, что нам с ней делать дальше?
Дети предлагают открыть и посмотреть содержимое коробки. Сами открывают необычную коробку и видят там фигурки и декорации для настольного театра, расставляют на столе.
- Из какой сказки эти персонажи? Кто написал её?
-Ребята, у нас оказался целый настольный театр! Дети рассматривают героев и декорации и обнаруживают, что нет Замка Снежной королевы.
Беру в руки фигурку Снежной королевы:
-В сказке автор говорит, что она сделана из снега… Значит без своего замка Снежная королева может растаять. Где же может быть замок?
Где у нас самое холодное место?
Дети ищут, находят на подоконнике макеты замка из картона.
Уточняем, что Замок у нее должен быть «королевским».
Дети рассуждают, что значит «королевский».
Воспитатель:
-Ой, ребята, как стало холодно…
Кажется, вы тоже совсем замёрзли, давайте согреемся.
Физкультминутка.
Вот студеною зимой (Дети машут руками.) Ветер дует ледяной. И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками) Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают) Притаилась и сидит, Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга, Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны) Скачет по полю лиса. (Прыжки) Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба) И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
Скажите, а кто главные герои сказки? Давайте представим, что мы Кай и Герда. Дети распределяются по парам.
Каждая пара детей берет часть макета.
Дети рассматривают, что находится на столе, обсуждают как и чем будут украшать.
Приступают к работе.
Во время работы знакомлю детей с новыми материалами и способами наклеивания их. Поддерживаю беседу детей о сказке «Снежная королева».
Дети соединяют детали макета, делятся впечатлениями,
выражают чувства к проделанной работе.
- Ребята, мы спасли от тепла Снежную королеву?
-Теперь вы можете не только разыграть сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева», но и сами придумать совершенно новые приключения Герды, Кая и маленькой разбойницы. Ведь вы, ребята — главные сказочники и все зависит только от вас.
Звучит песня Сказочника «Отворите Волшебные двери…»
|