Лосева Валентина Васильевна. Конспект игры – путешествия «В гости к Снежной королеве»

Конспект игры – путешествия «В гости к Снежной королеве»

Образовательная область «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений подготовительная группа

Цель: Развивать интеллектуальные способности детей, в процессе решения практических заданий:

Образовательная задача: Упражнять в умении составлять число семь из двух меньших чисел, используя «числовую лесенку» Кюизенера; закрепить умение выкладывать предметы в порядке возрастания.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление в процессе классификации геометрических фигур по трем свойствам;

 

Развивать умение проявлять смекалку и сообразительность в играх – головоломках «Сложи квадрат» и «Три кольца»;

Воспитательная задача: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, в процессе выполнения заданий.

Материал для занятия:

Развивающие наборы: «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»;

  • аудиозапись «В гостях у сказки»;
  • отрывок видеозаписи из мультфильма «Снежная Королева;
  • карточки со знаками-символами;
  • конверт с письмом и заданиями;
  • перфокарты «Математический домик»;
  • игра «Сложи квадрат» Никитиных;
  • демонстрационное полотно «числовой забор»;
  • иллюстрация к сказке «Снежная Королева»;
  • художественное слово;
  • игровое пособие «Снежинки»;
  • игра – головоломка «Три кольца».

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Снежная Королева»
  • Беседа о дружбе.
  • Знакомство с пословицами о дружбе.

Игры в уголке занимательной математики.

Ход путешествия:

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Организационный момент «Подари улыбку другу»

Воспитатель:

Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте подарим свою светлую, доброжелательную улыбку друг другу (под звучащую музыку). Подарите свою улыбку соседям слева и справа, улыбнитесь гостям, мне, а я вам.

(тихо звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком сказочном герое в ней говорится.

На санях, как ветер, мчится,
К ней опасно прислониться.
Лишь дотронься — заморозит,
В царство снежное увозит.

Злые чары в ход пускает-
Сердце в льдинку превращает.

(Эта загадка про Снежную Королеву)

(показ иллюстрации с изображением Снежной королевы)

- Ребята, давайте подберем 7 слов-прилагательных о ней. Она какая? (красивая, холодная, колючая, снежная, злая, ледяная, студеная)

- А из какой сказки эта героиня?

- А каких героев из этой сказки вы знаете?

(стук в дверь, входит Герда, она плачет)

- Герда, что случилось?

Герда: Снежная королева увезла моего Кая к себе в ледяной дворец и хочет оставить его у себя навсегда.

- Как же она смогла его увезти?

Герда: А вот посмотрите.

(показ отрывка из сказки на мультимедиа)

Герда: Я хочу найти и вернуть Кая домой, только боюсь одной мне не справиться, может, вы мне поможете?

- Ребята, вы готовы помочь Герде?

- Да, путь у нас будет долгий и трудный, но мы не боимся трудностей.

- А что поможет нам в пути, вы узнаете, если разложите эти снежинки в порядке возрастания.

(Дети выполняют задание, получается слово «Дружба»)

- Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

(Дети называют пословицы)

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

С хорошим другом горы свернёшь, а с плохим — горя хлебнёшь.

Сам погибай, а товарища выручай.

Нет друга — ищи, а нашёл — береги.

Не бросай друга в несчастье.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Очень хорошо, что вы знаете много пословиц о дружбе.

Я предлагаю отправиться в сказку и помочь Герде найти Кая.

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказке очутись!

- Ну, вот мы и в сказке. А как нам попасть в ледяной замок к Снежной королеве?

Герда: Снежная королева оставила мне конверт.

(Воспитатель берет у Герды конверт, достает письмо)

Читает: «Вы попадете в мой замок только тогда, когда выполните все мои задания, но помните: у вас очень мало времени!»

- Я предлагаю немедленно отправиться в путь и выполнить все задания Снежной королевы.

Первое задание Снежной Королевы: «Найди ошибки» — В геометрических домах живут жильцы-фигуры по определенным правилам. После снежной бури, некоторые фигуры попали не в свои квартиры. Их нужно найти и вернуть в свои.

(Дети выполняют задание, индивидуально, стоя у стола. Герда проверяет, как дети выполнили задание, и помогает детям, которые затрудняются в выполнении этого задания)

- Отлично справились с первым заданием, теперь нам нужно выполнить следующее задание.

Второе задание Снежной Королевы — отремонтировать часть забора, которая растаяла на солнечной стороне из цветных льдинок, с помощью цветных чисел Кюизенера. Высота штакетин у забора равна 7. Положите перед собой цветное число 7. Полоска какого цвета обозначает число 7?

Дети: Полоска черного цвета обозначает число 7.

Воспитатель:

Выложите число 7 из 2 меньших чисел.

(Выполняется фронтально за столами, один ребенок у доски).

Воспитатель:

Все построили? Забор получился ровный и красивый.

Из каких 2 меньших чисел состоит число 7.

Дети: 7 это 1 и 6, 7 это 2 и 5, 7 это 3 и 4 (3 ребенка)

Вывод: Каждое число можно составить из 2 меньших чисел, не составляется число 1.

Третье задание Снежной Королевы: «Выложи дорогу к замку» с помощью Блоков Дьенеша

Геометрические фигуры положите согласно карточкам — символам.

С какой фигуры начнём строить? (прямоугольник красный большой)

Какая фигура следующая? (квадрат синий маленький)

Задание выполняется на ковре с использованием таблиц.

Дорога привела нас к замку Снежной королевы.

По выстроенной дороге мы с Гердой дошли до дверей замка, но у нас нет ключа, надо его выложить из палочек. Дети выкладывают ключ из палочек Кюизенера. (Работа парами)

Задание «Завяжи узел».

Пока дети делают ключи к замку, Герда завяжет узел на санях Снежной Королевы, чтобы она больше не увозила детей в свой замок. Молодцы дети! Замки открылись, и мы входим с вами в замок.

А вот и Кай!

Посмотрите, какие красивые снежинки он выложил из льдинок.

Ребята, вы показали Снежной Королеве, какие вы дружные, помогли Герде встретиться с Каем, как хорошо знаете математику, и её сердце растаяло. Снежная Королева отпускает Кая и дарит нам свои «волшебные льдинки», из которых можно составлять разные снежинки.

Давайте поблагодарим Снежную Королеву за подарки, ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем заветные слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

Как вы думаете, за счет чего нам удалось добиться результата, разыскать Кая?

Что нужно делать, чтоб получить то, что задумано?

Что хотели бы повторить?

А вы хотите попробовать составить снежинки из льдинок, так же как Кай?

(воспитатель раздает наборы геометрических фигур, дети составляют снежинки)

Просмотров: 363
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мягкова Руслана Николаевна. Конспект НОД в подготовительной группе «Замок Снежной Королевы» с использованием интерактивных технологий.
  • Патрина Алла Сергеевна. Конспект НОД «Украсим замок Снежной королевы» (декоративная аппликация)
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Джумаян Наталя Михаеловна. Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы» подготовительная группа
  • Юрченко Ольга Николаевна. Конспект занятия по ОБЖ «Подарки от Снежной Королевы»
  • Шунина Екатерина Геннадьевна. Сценарий физкультурного досуга 'Путешествие в царство Снежной Королевы'
  • Коврова Светлана Павловна. Конспект маршрутной игры для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие дизайнеры в царстве Снежной королевы»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Никанорова Надежда Константиновна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ОВЗ «Путешествие в Царство Снежной Королевы»
  • Елисова С.А.,. Дизайн — деятельность в подготовительной к школе группе «В чертогах Снежной королевы»
  • Главный Редактор. Сценарий Новогоднего праздника - Маша и Витя против Снежной королевы
  • Элина Юрьевна Сизикова. Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. «Сюрпризы Снежной королевы»
  • Воронцова Лариса Алексеевна Нестерова Светлана Геннадьевна. Сценарий новогоднего утренника «Капельки тепла и доброты для Снежной королевы»
  • Апашкина Юлия Юрьевна, Самойлова Татьяна Дмитриевна. Сценарий музыкально-спортивной квест-игры на улице. «Проделки Снежной Королевы или в поисках мешка Деда Мороза».
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «По следам Снежной Королевы».
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказки «Снежная Королева»
  • Морозова Анастасия Андреевна. СЦЕНОГРАФИЯ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Левадная Татьяна. Новогодний сценарий сказки «Снежная королева» для подготовительной группы ДОУ
  • Бородина Ирина Владимировна. Новогодний утренник в подготовительной группе по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сценарий нового года для детей 'Снежная королева'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Мокина Юлия Михайловна. Конспект НОД по развитию речи 'Снежная королева'
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь