Джумаян Наталя Михаеловна. Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы» подготовительная группа

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы» подготовительная группа

Составитель: Воспитатель I кв. категории Джумаян Наталя Михаеловна МАДОУ детский сад № 141 города Тюмени

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом.

Программные задачи:

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года. Продолжать учить определять свойства снега и льда (их сходства и отличия). Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим опытам и наблюдениям.
  2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Активизировать и расширить словарный запас детей (прозрачный, бесцветный, хрупкий, рыхлый);
  3. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  • Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, уметь слышать и слушать педагога.

4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», словарная работа по содержанию сказки. Заучивание пословиц о дружбе. НОД по ознакомлению со свойствами воды и снега, экспериментирование с водой и со снегом. Совместное изготовление атрибутов: вырезание снежинок.

Демонстрационный материал: Тазики со снегом и льдом, иллюстрация портрета Снежной Королевы, «Чудесного сада», замок с вороном, разбойницы, царство Снежной королевы. Фонограмма с обращением разбойницы и Снежной Королевы.

Раздаточный материал: Маленький макет сердца с разделенными сегментами, тарелочки со снегом и со льдом на каждого ребенка, салфетки, рукавички.

Ход совместной деятельности:

I. Орг. момент

Дети заходят в зал здороваются с гостями и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, когда приходят холода, мы обычно радуемся первому снегу, который открывает зиму. Ведь от этого всё вокруг сразу становится нарядным, чистым и пушистым. Здравствуй, зимушка-зима!

II. Мотивационно – ориентировочный

Сюрпризный момент (стук в дверь) Герда ищет Кая.

Заходит девочка в костюме Герды и плачет.

Воспитатель: Здравствуй девочка. Кто ты, и почему ты плачешь?

Герда продолжает плакать.

Воспитатель: Ребята, может вы узнали девочку?

Дети: Это Герда из сказки «Снежная королева».

Воспитатель: Правильно ребята. Но почему она плачет?

III. Поисковый

Герда: Мой братец Кай пропал, видно он в беду попал! Нужно в путь мне отправляться, отыскать скорее братца! Вы поможете, друзья, быть одной никак нельзя? Я не знаю где его искать. Вот мне письмо пришло, а я не знаю от кого. И читать я не умею.

Воспитатель: Давайте его прочтем:

«Я – повелительница льда! Братец Кай среди снегов, средь холодных белых льдов. В царстве вьюги и пурги сможете его найти? Сердце Кая я взяла! Чтоб сердце Кая вам собрать, осколки нужно всем искать! Когда осколки соберете, тогда и сердце вы найдете! ”

IV. Практический

Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого это письмо? Поможем Герде спасти Кая?

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова

«Мы покрутимся

Мы повертимся

Мы со сказкой скоро встретимся»

Воспитатель: Посмотрите, мы попали в чудесный сад. (Показ слайда с волшебной поляной). Он не простой, а волшебный. Здесь всегда лето и поэтому волшебница совершенно ничего не знает о зиме. Давайте ей расскажем. Вспомните, что бывает только зимой.

1. «В цветочном саду у бабушки-волшебницы»

Начните свое предложение со слова «Зимой…»

Волшебница (аудиозапись): «За отличный рассказ о зиме, я вам отдаю осколок сердца Кая. На полянку вы идите и осколок там найдите».

«Ищите птиц вокруг, осколок сердца найдешь мой друг»

2. «В гостях у ворона» задание на слух

Д/И «Четвертый лишний»

Коньки, скакалка, лыжи, санки

Снег, огонь, сосулька, лед

Шуба, свитер, шорты, валенки

Синица, дятел, скворец, сорока

Воспитатель:

Молодцы! Справились с заданием.

«Вы предмет поищите, к маленькой разбойнице попадите»

Воспитатель: Вы готовы дальше идти? Тогда в путь!

3. «Встреча с маленькой разбойницей»

«Расскажите о свойствах снега и льда»

Опыт 1. Определить цвет.

Какого цвета снег? (белый).

В чем разница между ними?

Чем похожи?

Что можно сказать о цвете льда? (Бесцветный, прозрачный)

Вывод: Снег – белый, а лед – бесцветный.

Опыт 2.

Возьмите по кусочку льда в одну руку, а снег – во вторую. Подержите немного. Что вы чувствуете?

Дети: холод.

Воспитатель: а как защитит руки от холода?

Отв. Детей надеть рукавички

Какой лёд и снег? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лёд? Почему? Откуда появилась вода?

Что мы говорили про снег, какой он?

Вывод: Снег – холодный, тает на теплой ладошке.

Вывод: лёд холодный, замораживает всё, к чему прикасается.

Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке.

Герда: Так вот почему Кай не может убежать от Снежной Королевы

Опыт 3. Определяем форму.

Дети, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?

Что случится со снегом, если его сжать? Что можно сделать со снегом? (Лепить). Значит, снег какой?

Вывод: лёд твёрдый.

Снег рыхлый, мягкий, липкий.

Разбойница (аудиозапись): Спасибо вам, друзья, за то, что я многое узнала о свойствах снега и льда. За ваше учение и доброту я отдам вам третий осколок сердца Кая. Вот осколок за старание, добрый путь вам, до свидания!

4. «Во дворце у Снежной королевы»

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и пришли в царство Снежной Королевы.

«Ледяное царство смастерите, Кая вы себе верните»

Ребята из готовых ледяных фигур строят замок.

Обращение Снежной Королевы: «Ребята вы очень смелые, много моих тайн разгадали! Я поняла, что тепло ваших рук и сердец, способно растопить, даже моё холодное сердце.

Я снимаю мои ледяные чары с Кая, и отпускаю его домой».

Герда: Спасибо, ребята, за помощь.

V. Рефлексивно – оценочный

Воспитатель: Ребята, рада что помогли Герде, но надо возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, произнесем вместе:

«Мы покружимся, мы повертимся и в детский сад опять возвратимся».

Друзья мои вот мы снова в детском саду. Что было трудно? Было ли вам легко? А может кому-то было страшно?

Просмотров: 583
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Шунина Екатерина Геннадьевна. Сценарий физкультурного досуга 'Путешествие в царство Снежной Королевы'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Никанорова Надежда Константиновна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ОВЗ «Путешествие в Царство Снежной Королевы»
  • Патрина Алла Сергеевна. Конспект НОД «Украсим замок Снежной королевы» (декоративная аппликация)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мягкова Руслана Николаевна. Конспект НОД в подготовительной группе «Замок Снежной Королевы» с использованием интерактивных технологий.
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Экологическое занятие (подготовительная группа) «В гости в царство льда и снега»
  • Коврова Светлана Павловна. Конспект маршрутной игры для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие дизайнеры в царстве Снежной королевы»
  • Гедиева Мадина Борисовна. Север – царство снега и льда
  • Юрченко Ольга Николаевна. Конспект занятия по ОБЖ «Подарки от Снежной Королевы»
  • Елисова С.А.,. Дизайн — деятельность в подготовительной к школе группе «В чертогах Снежной королевы»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Билей Маргарита Геннадьевна. Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в подготовительной группе № 1 по теме: «Путешествие в царство снега и льда».
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «По следам Снежной Королевы».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Главный Редактор. Сценарий Новогоднего праздника - Маша и Витя против Снежной королевы
  • Элина Юрьевна Сизикова. Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. «Сюрпризы Снежной королевы»
  • Воронцова Лариса Алексеевна Нестерова Светлана Геннадьевна. Сценарий новогоднего утренника «Капельки тепла и доброты для Снежной королевы»
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Апашкина Юлия Юрьевна, Самойлова Татьяна Дмитриевна. Сценарий музыкально-спортивной квест-игры на улице. «Проделки Снежной Королевы или в поисках мешка Деда Мороза».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Александрова Елена Олеговна. Занятие-эксперимент в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда».
  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь