Авторы:
- Апашкина Юлия Юрьевна — музыкальный руководитель
- Самойлова Татьяна Дмитриевна — инструктор по физической культуре
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 35 «Тополёк» г. Усолье-Сибирское Иркутской области 2021 г
Музыкально-спортивная квест-игра на улице.
Проделки Снежной Королевы или в поисках мешка Деда Мороза.
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни и совершенствование двигательных навыков посредством квест — игры в естественных природных условиях, создать праздничную атмосферу.
Задачи:
- Укреплять здоровье, закаливать детей во время проведения досугов на свежем воздухе.
- Развивать физические способности в самостоятельной деятельности.
- Совершенствовать движения в естественных природных условиях, обогащать двигательный опыт детей.
- Воспитывать взаимовыручку в команде, уважительное отношение к соперникам, чувство уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели, дисциплинированность.
- Создавать условия для развития музыкально-творческих способностей и творческой самореализации детей в различных видах и формах деятельности.
Участники: воспитанники подготовительной группы, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели, Снежная королева, Баба Яга, Снеговик, Заяц, Дед Мороз.
Место проведения: территория детского сада.
Оборудование: Снежный замок, избушка Бабы Яги и Зайца, гимнастический тоннель, гимнастический мат, снежный лабиринт (цветные льдинки), метла, морковки снеговика, ледянки, снежная горка, карта следования, следы на снегу, музыкальное сопровождение, елка, конфетти, салют хлопушка (конфетти).
Предварительная работа: Предварительная беседа с детьми о квест-играх (понятие, разновидности);
- Прослушивание музыкальных произведений: А.Лядов «Баба Яга», А. Глазунов «Зима. Балет Времена года»
- Инструктаж с воспитанниками по технике безопасности при проведении
спортивного развлечения в помещении и на улице;
- Подборка музыкального сопровождения;
- Оборудовать этапы прохождения квест-игры необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить героев и фрагменты карты для
прохождения этапов;
- Изготовление необходимых атрибутов для игр и эстафет, подсказок, письма от Деда Мороза о помощи;
Ход квест-игры.
Дети и воспитатель выходят на прогулку и обнаруживают письмо, в котором Дед Мороз просит их о помощи.
«Здравствуйте, мои ребятки,
я Дедушка Мороз!
Со мной приключилась большая беда!
По дороге домой, Снежная Королева украла мешок с вашими письмами!!! Но без вашей помощи мне не найти его.
Скоро Новый Год, времени осталось очень мало!
Боюсь не успею собрать подарки! Помогите мне найти мешок!!
Если вы согласны мне помочь, то скорее идите следам,
они и покажут вам дальнейший путь.»
Воспитатель объясняет детям, что если они не отправятся по следам Снежной королевы и не вернут мешок обратно, то не произойдет чуда и праздника может не быть.
Воспитатель: Ребята, поможем Деду Морозу?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, сделаем разминку!
Под музыкальную фонограмму Е. Молчановой «Наша песня то, что нужно» проводится разминка.
Воспитатель: Наше приключение начинается!!! Идем по следам.
(идут по следам и находят карту)
Инструктор по ФК и муз. руководитель: Ребята, вот карта, по которой мы должны пройти этапы и собрать все части мешка. И тогда мы сможем отыскать Снежную Королеву и настоящий мешок с письмами!
Дети смотрят на карту и видят первое испытание «Избушка Бабы Яги»
Инструктор по ФК: Ребята, нам не просто подойти к избе Бабы Яги! Преодолеть пещеру ледяную нужно. Проползти и не задеть звонкий колокольчик. (Дети поочередно проползают по гимнастическому мату в тоннель на животе, стараясь не задеть висящий колокольчик и собираются возле избушки Бабы Яги)
Под музыкальную фонограмму А.Лядова «Баба Яга» появляется Баба Яга.
Баба Яга: Что за сборище такое?
Почему веселье, смех?
Я вам праздничек устрою!
Разгоню сейчас вас всех!
Музыкальный руководитель: Что вы, бабушка Яга! Мы здесь вовсе не шумим.
Баба Яга: Тогда зачем в такой мороз пожаловали?
(Ответы детей)
Баба Яга: Есть кусочек у меня.
Но его вам не отдам!
Лучше не просите!
Воспитатель: Ребята, давайте вежливо попросим Бабу Ягу!
Дети: Баба Яга, пожалуйста, помоги нам собрать мешок.
Баба Яга: Хорошо, так и быть.
Но сначала вам надо меня развеселить!
Проводится музыкальная игра «Весёлая метла» с Бабой Ягой.
(Под весёлую фоновую музыку дети передают метлу по кругу, на ком музыка останавливается, тот ребенок садится на метлу и оббегает круг. Игра продолжается 3-4 раза)
Баба Яга: Ох, повеселили бабушку, держите свой первый фрагмент мешка!
(Дети получают первый фрагмент мешка и отправляются дальше.)
Ребята смотрят карту: Следующий этап «В гости к зайке».
Инструктор по ФК: Но и к зайцу просто нам не добраться. Снежная Королева повсюду сделала ловушки. На пути лабиринт «Цветные льдинки».
Муз. руководитель: Крепко за руки возьмемся,
В лабиринте мы пройдем.
Вместе всё преодолеем,
В гости к зайке попадем!
(Дети, держат друг друга за руки, идут по лабиринту)
Инструктор по ФК: Вот и домик зайки, но его здесь нет!?
Может спрятался куда?
Муз. руководитель: Ребята, давайте позовем зайку!
Дети: Зайка, выходи!
Под музыку появляется Зайка.
Заяц: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Я по лесу скакал, вас, ребята, услыхал. (дрожит)
Муз. руководитель: А почему же ты дрожишь?
Заяц: Снежная Королева заморозила весь лес,
На дворе большой мороз,
Зябнут лапки, стынет нос.
Но я так рад, что вы у меня в гостях.
И теперь можно с вами станцевать и станет теплее.
Муз. руководитель: Ребята, станцуем с зайкой?
Дети: Да!
Проводится музыкальный танец-игра А. Чугайкиной «На полянке зайки танцевали».
Заяц: С вами весело, друзья!
Убедился в этом я.
Вот для вас фрагмент мешка!
Только жаль, пришла пора
Расставаться, детвора.
Нужно мне домой бежать,
Буду елку наряжать.
До свидания!
Дети: До свидания!
Все смотрят карту
Инструктор ФК: Следующий наш фрагмент мешка находится у снеговика. Надо нам его найти.
Дети: Вот же он!
Инструктор ФК: Ребята, посмотрите, какой он грустный и чего-то у него не хватает?
Дети: Морковки!
Инструктор ФК: Ой, посмотрите вокруг! Сколько здесь морковок! Нам нужно отыскать среди всех, ту, которая подойдет снеговику.
(Дети собирают рассыпанные морковки и ищут подходящую для снеговика)
Дети: Ура, нашли!
Под музыку появляется настоящий снеговик.
Снеговик: Ух! Как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, снеговик!
Снеговик: Я на улице стоял и в руках метлу держал.
Вдруг услышал перезвон: дили-дон, дили-дон!
Это Снежная Королева на санях пролетала,
Вьюгой всё кругом замела
И морковка моя потерялась!
Спасибо, что помогли найти!
Муз. руководитель: Ребята, а вы любите лепить снеговиков?
Дети: Да!
Проводится музыкальная игра со снеговиком: «Снег, снег, снеговик…»
Снеговик: Ох, и наигрался я!
Вот фрагмент мешочка, вам друзья!
Дети собирают еще один фрагмент и смотрят на карту, видят замок Снежной Королевы.
Инструктор ФК: Чтобы в замке очутиться,
Нужно с горки всем скатиться!
(Дети берут ледянки и скатываются с горки. Возле замка находят последний фрагмент мешка)
Под музыкальную фонограмму А. Глазунов «Зима. Балет Времена года» появляется Снежная Королева.
Снежная Королева: Вы хорошо играли, и быстро добрались, раз я вижу вас у себя. Но я вам не верну мешок с письмами Деда Мороза, пока не отгадаете три мои загадки:
Снег на полях,
Лёд на реках.
Ветер гуляет,
Когда это бывает? (Зимой).
Скатерть бела
Всю землю одела. (Снег).
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Чуть солнце её припечёт,
Заплачет она, потечёт. (Сосулька).
Муз. руководитель: Какие вы молодцы, ребятки, все разгадали загадки.
Снежная Королева: Загадки то разгадали, но мешок всё равно не отдам!
Инструктор по ФК: Что же делать?
(Ответы детей)
Муз. руководитель: А может мы позовем Деда Мороза, у него есть волшебный посох и он расколдует злые чары Снежной Королевы?
Дети: Дед Мороз! Дед Мороз!
Под музыку появляется Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Спасибо, что выручили меня, нашли мой мешок с письмами, теперь я смогу все подарки для вас собрать!
Муз. Руководитель: Дедушка Мороз, но Снежная Королева не хочет отдавать нам настоящий мешок! Ребятки и так выполнили все задания, отгадали загадки. Может ты нам поможешь?
Дед Мороз: С радостью, ребята, помогу!
Давайте вместе на Снежную Королеву подуем теплым ветерком и ее сердце станет добрее!
(У детей в ладошках конфетти, они дуют теплым ветерком на Королеву)
Снежная Королева: Ой, как стало тепло! Так и быть, возвращаю ваш мешок с письмами. Встречайте Новый год!
Дети: Спасибо!
Дед Мороз: Ребятки, а у меня для вас сюрприз есть!
Дети: Какой?
Дед Мороз: Я нарядил для вас елочку! Давайте вместе со Снежной Королевой вокруг елочки-красавицы станцуем хоровод?
Дети: Да!
(Все встают вокруг елки в хоровод)
Звучит музыкальная фонограмма Ю. Селиверстовой «Что за праздник Новый год»
Праздничный салют (хлопушка-конфетти)
Дети прощаются с гостями!
|