Юрченко Ольга Николаевна. Конспект занятия по ОБЖ «Подарки от Снежной Королевы»

Конспект занятия по ОБЖ «Подарки от Снежной Королевы»Конспект занятия по ОБЖ «Подарки от Снежной Королевы»

Старшая группа

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на улице; воспитывать чувство самосохранения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность.

Материалы: Карточки с изображением различных предметов. План большой горки и силуэты детей на лыжах и санках. Карточки с различными вариантами спуска с горы. Импровизированные снежки для подвижной игры.

Ход занятия:

Снежная Королева: — Здравствуйте ребята, я Снежная королева. У меня большое зимнее королевство изо льда и снега. И служат мне морозы, вьюги да снега. Мои разведчики – маленькие снежинки. Они летают повсюду и следят за всеми, все видят и обо всем знают и мне рассказывают. Они мне рассказывают истории, которые увидели, пролетая мимо домов и заглядывая в окна. Послушайте и вы их.

 

Однажды, зимним морозным вечером, когда всех ребят забрали из детского сада домой, а мамы и папы пришли с работы и произошли эти истории.

Мама на кухне — готовила ужин, папа – смотрел телевизор, а мальчик Саша не знал чем заняться. Огляделся он вокруг и видит — сколько всего интересного!

-А, что в этой коробочке? Да это же спички!

Рассыпал Саша спички по полу и стал с ними играть. Вдруг ударилась спичка о коробочку и зажглась. Испугался Саша, бросил спички и тут же вспыхнули остальные спички, а за ними загорелась занавеска, ковер, и вот уже вспыхнула одежда на Саше… Очень сильно испугался мальчик, закричал. Прибежали мама с папой и начали тушить пожар. Пожар потушили, но Саша получил ожоги. Его отправили в больницу, где врачи долго залечивали ему рану. А когда врачи заходили в палату, Саша сначала говорил: «Никогда не буду брать спички!», а потом только здоровался.

Снежная Королева: — А другая история о том, как девочка Катя решила постирать кукле платье. Катя девочка внимательная, она видела как мама стирает и отбеливает белье, знала где в доме хранятся различные порошки и жидкости.

Достала Катя пузырек с какой-то жидкостью (читать девочка не умела и не знала что в пузырьке раствор хлора). Открыла Катя пузырек, не удержала, уронила. Выплеснулась эта ядовитая жидкость девочке на руки, на ноги и даже попала в глаза. Запекло у Кати все тело, защипали глаза, закричала Катя, заплакала от боли. Вовремя подоспела мама, увидела, что произошло, вызвала «Скорую помощь». Долго лечили Катины ожоги врачи, и еле-еле спаси ей зрение.

Снежная Королева: — Запомните, ребята! Ожоги можно получить не только огнем, но и различными химическими жидкостями, горячей водой, электрическим током, горячими предметами (утюгом, чайником, кастрюлей, паяльником). А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Один дома».

Д/и «Один дома». Снежная Королева показывает детям карточки и вместе с ними обсуждает, что изображено на карточке и в какую группу (можно или нельзя) ее отнести.

Снежная Королева: — Молодцы, ребята! Вы очень хорошо разобрались с тем, что же можно брать для игры, а что нельзя. Эти карточки я оставлю вам, чтобы вы закрепляли знания об опасных предметах и другим обязательно расскажи, какими опасными бывают разные предметы. А теперь я вам предлагаю отправиться вместе со мной на прогулку. Зима очень веселое время. А какие развлечения дарит детям зима? Правильно! Катание на лыжах, коньках, санках, игры в снежки и царя горы и т.д. Ну, а сейчас мы проведем с вами психогимнастику «На прогулку».

Психогимнастика «На прогулку». Дети изображают одевание. Снежная Королева беседует с детьми, задает вопросы, как нужно относиться к вещам, с чего начинаем одеваться? Что вначале? Что потом? Из чего сделаны те или иные вещи? Что одевают на ноги? Какая погода бывает зимой на улице?

Снежная Королева: — Ну, вот мы готовы к прогулке. Теперь мы с вами идем по дорожке, но она скользкая. Как нам по ней нужно идти? (ответы детей)

А теперь перед нами проезжая дорога. Как мы будем ее переходить? (ответы детей)

Ну, вот мы с вами шли-шли и пришли на горку. А, вы знаете, что существуют определенные правила катания с горки и их необходимо соблюдать. Вот сейчас мы с вами их и обсудим.

(Показывает макет горки на фланелеграфе и различные варианты расположения детей на горке):

  1. Двое детей стоят на верху горки.
  2. Один ребенок внизу, а другой съезжает прямо на него.
  3. Съезжает вниз головой.
  4. Один ребенок едет вниз, а второй поднимается по пути едущего.

Все эти положения обсуждаются с детьми: можно ли так делать? Почему так опасно? А как надо?

Проводится д/и «Безопасная горка». Детям раздаются карточки, на которых изображены различные варианты катания с горки. Дети рассказывают правильно или не правильно катаются дети на картинке.

Снежная Королева: — Молодцы, ребята! Все справились с заданиями, и теперь вы знаете, как нужно кататься с горки. А, я теперь предлагаю поиграть в игру «Снежки».

Проводится п/и «Снежки».

Просмотров: 758
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сценарий нового года для детей 'Снежная королева'
  • Мокина Юлия Михайловна. Конспект НОД по развитию речи 'Снежная королева'
  • Неркарарян Элла Сейрановна. Сценарий новогоднего утренника «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Чанчикова Нина Владимировна. Сценарий новогоднего спектакля «Снежная Королева»
  • Каксис Екатерина Геннадиевна. Сценарий Нового года для дошкольников СКАЗКА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Левадная Татьяна. Новогодний сценарий сказки «Снежная королева» для подготовительной группы ДОУ
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказки «Снежная Королева»
  • Морозова Анастасия Андреевна. СЦЕНОГРАФИЯ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Кузнецова Ирина Владимировна. Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
  • Бородина Ирина Владимировна. Новогодний утренник в подготовительной группе по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Гунтина Мария. Конспект урока литературного чтения Тема: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Таничева Ирина Юрьевна. Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе - Спички детям не игрушки
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Небогатых Наталья Ивановна. «Страхи детей, что прячется за ними?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь