Конспект занятия по художественно-творческой деятельности рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) «Снежная полянка для зайчика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Золотой ключик», г. Советская Гавань
Воспитатель: Литвиненко Галина Алексеевна
Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками)
Цель: Вызывать у детей интерес к действиям с красками, рисовать пальчиками.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Скачать: Конспект занятия по художественно-творческой деятельности рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) «Снежная полянка для зайчика» (презентация)
Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»
- Подводить детей к изображению знакомых предметов, используя нетрадиционные приёмы изображения (рисование пальчиками).
- Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
- Вызывать чувство радости от изображений, полученного результата, которые дети нарисовали сами пальчиками.
- Формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира;
- Развивать воображение и творческую активность детей;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
- Развивать познавательные интересы детей.
- Вызвать интерес к событиям и явлениям природы.
«Речевое развитие»
- Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова и короткие предложения.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживания к окружающему миру;
- Формировать позитивные установки к труду и творчеству.
«Физическое развитие»
- Развивать двигательную активность детей, глазомер, мелкую моторику рук;
- Развивать умение детей координировать слова с движениями;
Цель применения ИКТ: вызвать интерес через красивый наглядный образ.
Используемое оборудование и материалы:
Игрушечный зайчик, колокольчик, картинка с изображением лыж, набор для рисования пальчиками, белая пальчиковая краска; влажные салфетки (для каждого ребёнка), голубой лист бумаги, мультимедийная установка с экраном, Презентация «Снежная полянка для зайчика», снежинки из салфетки (на каждого ребёнка по 2).
Предварительная работа:
- Рассматривание игрушечного зайки описание его внешнего вида, рассказывание о его повадках, поведении в природе, сезонных особенностях.
- Чтение потешек, стихов про зайку, снежинки, снегопад, о зиме.
- Рассматривание предметных картинок с изображением снежинок, лыж, иллюстраций с зимними пейзажами, с изображением зайчика.
Ход занятия:
1. Воспитатель приглашает малышей к себе звеня колокольчиком. За спиной прячет игрушку зайчика.
Воспитатель: Ребятки, какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что бывает зимой?
Дети: мороз, холодный ветер, снег, сугробы.
Воспитатель: Что мы делаем зимой на прогулке?
Дети: катаемся на санках с горки, лепим снежки и снеговика, копаем снег и т.д
Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу, у нас под заснеженным кустом, на морозе сидит и плачет белый зверёк. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла сюда, моим малышам (показывает мягкую игрушку зайчика). Кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель от имени зайки: Здравствуйте ребятки!
Дети: Здравствуй зайка!
Воспитатель: Вам, наверное, тоже жалко зайку.
Дети: Жалко зайку.
Воспитатель: А как мы пожалеем зайку?
Дети: Дети гладят игрушку по голове, обнимают.
Воспитатель: Зайка повеселел и песенку запел.
Воспитатель от имени зайки:
Я зайчонок маленький, Вот какой удаленький. Мне не холодно зимой В теплой шубе меховой.
Воспитатель: А давайте спросим зайку, почему он плакал, кто его обидел?
Дети: Зайка, кто тебя обидел? Зачем плакал?
Воспитатель от имени зайки: Меня обидели мои друзья, зайчата. Мама мне купила лыжи (показ картинки с изображением лыж). Днём я выбрал заснеженную полянку, с большими сугробами, чтобы вечером покататься (показ 1 слайда).
Пока я был дома, мои друзья зайчата гуляли, играли на полянке, наследили и примяли сугробы (показ 2 слайда).
Если бы выпал снежок, то на полянке опять бы появились снежные сугробы. Но снежинки спят на тучке и не падают на землю. Что же делать?
Воспитатель привлекает внимание детей к приготовленному оборудованию для рисования пальчиками, просит рассказать, что они видят перед собой, для чего это, назвать цвет краски, перечислить, что рисовали недавно.
Дети с помощью воспитателя рассказывают о приготовленных принадлежностях и вспоминают, что недавно они рисовали недавно, пальчиками, красивые снежинки.
Воспитатель: Ребята, если у нас есть краски, и мы умеем рисовать снежинки, как мы можем помочь зайке?
Дети: Нарисуем снежинки.
2. Воспитатель садит зайку, предлагает подождать и посмотреть, кладёт на стол большой лист бумаги, окрашенной в голубой цвет. Напоминает и показывает приём рисования пальчиками. Дети приступают к работе. Задание выполняют в порядке очереди, по 2 человека (принцип: выбирается один тот, кто может рисовать самостоятельно и другой, который требует помощи)
Индивидуально: воспитатель помогает детям, ещё не достаточно владеющим приёмом рисования и привлекает малоактивных.
Воспитатель: Мы закончили, теперь нужно отправить наши снежинки в лес, чтобы они упали на полянку.
Подвижная игра (хорошо знакомая детям): «Снежинки, пушинки». Воспитатель раздаёт детям по 2 снежинки (по одной в каждую руку).
Воспитатель: «Белый снег пушистый в воздухе кружится» — дети передвигаются по группе, кружатся, размахивают снежинками. После слов «И на землю тихо, падает ложится…» дети приседают и кладут снежинки на пол.
3. Воспитатель берёт зайку, зовёт ребят к мультимедийному экрану (слайд 3).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наши снежинки падают на полянку. Их столько много, что уже получились снежные сугробы.
Воспитатель от имени зайки: Большое вам спасибо за помощь. Скорей поскачу в лес, одену лыжи и буду кататься. До свидания!
Дети: До свидания зайка!
Воспитатель прячет зайку и предлагает посмотреть, что сейчас происходит на полянке. (слайд 4).
Воспитатель: Вот как мы зайке помогли, молодцы! Теперь можете ещё полюбоваться нашими нарисованными снежинками и поиграть со снежинками, пушинками.
|