Совместная проектная деятельность педагогов и детей "Королева-ложка"
(вторая младшая группа)
Авторы проекта: воспитатели ГБОУ ЦРР – детского сада №1837: Терсянцева Т.Н., Цесновская Л.С.
Вид проекта: творческо-исследовательский
Сроки проведения проекта: 2 недели
Участники: педагоги, родители и дети второй младшей группы «Карлсон».
Скачать презентацию
Скачать конспект
Образовательные области: Социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, труд, музыка, художественная литература.
Цель проекта:
«Формировать осознанное отношение младших дошкольников к культуре поведения во время еды»
Задачи:
- Уточнить представления детей об элементарных навыках обращения со столовыми приборами
- Обогатить представления детей о ложке: история возникновения; материал и форма; роспись и дизайн
- Развивать познавательную активность, наблюдательность
- Привлечь внимание родителей к проблеме формирования культурно – гигиенических навыков у детей
- Содействовать формированию сотрудничества в детско – родительских отношениях
Идея проекта пришла к воспитателям уже в конце адаптационного периода. После проведения мониторинга и наблюдений за детьми, стало очевидно, что проблема формирования культурно-гигиенические навыков – так актуальная для младших дошкольников, станет непростой задачей в нашей группе. Основная причина – излишняя опека со стороны родителей и, как следствие. слаборазвитые навыки самостоятельных действий у наших воспитанников. Почему мы отдали приоритет именно культуре питания? Ответ прост. Именно эта тема является наиболее животрепещущей для большинства родителей в первые месяцы пребывания детей в ДОУ. А следовательно не может не вызвать ответный интерес.
Реализация проектной деятельности состояла из нескольких этапов:
Подготовительный этап:
На подготовительном этапе мы:
- Подбирали иллюстрации и содержательный материал для педагогов, детей и родителей;
- Определяли формы взаимодействия с детьми и родителями, методы мотивации для обеспечения активной позиции всех участников проектной деятельности;
- Определяли степень участия педагогов ДОУ в предстоящей проектной деятельности.
Первый этап проекта — проблемная ситуация.
Детям во время обеда не положили на стол ложки, они очень были удивлены этому и задавали много вопросов. Ответом на вопросы стало письмо от королевы-ложки, которая была не довольна поведением детей за столом. Далее ею были даны первые указания для детей: что нужно узнать и сделать, чтобы её «подданные подружились с детьми и были верными помощниками».
Второй этап — разработка проекта.
На этом этапе мы с детьми обсуждали план предстоящих действий. Иначе говоря вместе планировали проект. Задавались вопросами: Что хотим узнать? К кому обратиться за помощью? Откуда взять ответы на вопросы? Чему хотим научиться?
Третий этап – реализация проекта.
К исследовательской деятельности относились такие формы работы как:
- Детское экспериментирование «Разные ложки». В ходе простейших опытов дети выясняли: «Из каких материалов делают ложки?», «Какие ложки тяжелее: из металла, из дерева или из пластмассы», «Какие из ложек, представленных в мини-музее для чего удобно применять» и т.д.
- Цикл бесед: «Правила поведения за столом», «Столовые приборы», «Какие бывают ложки».
- Чтение художественной литературы Глазкова Е.М. «Как поссорились вилка и ложка» — знакомство с историей возникновения столовых приборов.
- Музыкальная минутка: «Ложки – не только для каши и картошки» — игра на русских народных инструментах.
- НОД по развитию речи: формирование связной речи, расширение словарного запаса по теме проекта.
К художественной деятельности относились следующие формы деятельности:
- Художественный труд: «Свита для Королевы ложки»,
- «Подданные Королевы ложки» — детский дизайн совместно с родителями.
Четвертый этап – подведение итогов.
Поскольку проект для младших дошкольников, поэтому продукты деятельности не выставлялись на всеобщее обозрение.
- В ходе проектной деятельности был создан мини-музей ложек, в открытии которого принимали активное участие дети и их родители.
- В самом конце проекта прошёл досуг с элементами трудовой деятельности «Веселые поварята», на котором дети формировали умения правильно действовать со столовыми приборами: держать ложку во время еды, перемешивать ложкой готовое блюдо (фруктовый салат).
Напоследок Королева-ложка издала указ, который помогает нам и в дальнейшем мотивировать детей на необходимость соблюдать культурные навыки во время еды.
УКАЗ
Я, Королева Ложка, повелеваю:
- Не крутиться за столом.
- Держать правильно ложку.
- Пережевывать пищу с закрытым ртом.
- Не разговаривать за столом.
- Не крошить хлеб.
- Не стучать ложкой по тарелке.
По итогам проведения проекта мы можем утверждать, что поставленные задачи были выполнены целиком. Главное преимущество выбора проектной деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста это:
- вовлечение детей в исследовательско — познавательную деятельность через игру, как ведущую деятельность детей
- использование личного опыта ребёнка – дошкольника в процессе социализации
- активизация родителей по воспитанию элементарных правил детской жизнедеятельности
- формирование коммуникативных навыков детей в процессе сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
|