Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Элина Юрьевна Сизикова. Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. «Сюрпризы Снежной королевы»



Элина Юрьевна Сизикова. Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. «Сюрпризы Снежной королевы»

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. «Сюрпризы Снежной королевы»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Проводит учитель-логопед Сизикова Э.Ю.
Вид занятия. Лексико-грамматическое занятие
Тема. «Сюрпризы Снежной королевы»
Коррекционно-образовательные задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже; продолжать формировать умения составлять предложения по СК; активизировать словарь по теме «Зима».
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей; работать и играть в коллективе.
Словарная работа
Существительные: игра, сосульки, снег, снеговик, снежинка, снегопад, снег; мороз, вьюга, метель, узоры.

 

Скачать презентацию

Прилагательные: зимний, зимняя, зимние, зимнее; морозный, морозная, морозные, морозное,  снежная, снежные, снежное; ледяные, ледяное, ледяная.
Глаголы: ударили, метут, хрустит, падает, висят, замёрзли,
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зиме, зимних явлениях в природе; прогулки в зимний парк, лес; чтение и рассматривание иллюстраций о зиме.
Материал к занятию
Мультимедийное оборудование;
Демонстрационный материал: слайды на тему «Зима»; Предметные картинки (21х14,8) руки, снегопад, сосульки, скворечник, карандаш, нос.
Раздаточный материал:
1.    Разрезная картинка: сюжетная картинка по теме «Зима», 1 часть этой картинки соответствует другому времени года  «Весна», Лето», «Осень».
2.    Полоски для составления схемы предложения.
3.    Горка-подставка для снеговиков.
4.    Снеговики двух видов (3х4) (для оценивания ответов детей).
5.    Коробочки на всех детей для символов схем предложения, снеговиков.
Ход занятия
1. Организационный момент
В раздевалке дети стоят полукругом:
- Здравствуйте, рада вас снова видеть. Напоминаю, что меня зовут Элина Юрьевна. Ваши имена я постаралась запомнить тоже. Но могу вам честно признаться, что буду подсматривать на ваши бейджики.
- Я думаю, вы любите играть. А в какие игры вы любите играть.
Ответы детей
- Я тоже люблю играть в компьютерные игры. А ещё я люблю делать сюрпризы, хотите посмотреть?  
- Давайте пройдём, в группе нас ждёт сюрприз.
Слайд 1.
В это время в группе на экране появляется Снежная королева.
- Я – Снежная королева. Я слышала, вы любите играть. Мне очень нравятся  обучающие игры. Поэтому посылаю по электронной почте зимнюю компьютерную игру, которая называется «Думай, запоминай, рассказывай». Во время игры вы будете получать интересные задания. Если вы успешно пройдёте все этапы, то в конце игры вас ждёт   сюрприз.
Слайд 2. На экране заставка зимнего пейзажа, позывные фанфары
- Ребята, это же начинается игра! Садитесь, пожалуйста, на свои места. Не забудьте о том, что спина должна быть прямой. 
- Готовы?
- Вы догадались, о каком времени года наша игра?  Подумайте и скажите, кто может быть  героем зимней  компьютерной игры?  
Дети перечисляют. Выслушиваю ответы детей, если не справляются, предлагаю образец ответа. Если предложения построены не правильно, подсказать:
- Можно сказать, Я думаю,
Я считаю,
Мне кажется
-  Давайте, посмотрим, кто же на самом деле герой нашей компьютерной игры?
Слайд 3.  На слайде появляется изображение снеговика
- Ребята!  Снежная королева  прислала нам в помощь снеговика!
- Он будет не только давать вам задания, но и оценивать ваши знания.
Слайд 4.
- Снеговика в красной шапке будут получать те, кто справился с заданием самостоятельно, а снеговика в синей шляпе те, кому понадобилась помощь.
- Игра начинается. Эта игра поможет нам научиться составлять красивые и правильные предложения о зиме, интересно рассказывать о зимних явлениях в природе.
Внимание на экран
Слайд 5.
2. На экране изображение разрезной картинки
- Начинается I этап игры.    Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
-  Правильно, мы будем составлять картинку.
- Возьмите  части  разрезной картинки. Сложите их.
Подождать, пока дети соберут, выделят неправильную часть
- Одна часть картинки не соответствует зимнему сюжету. Объясните, почему?
При затруднении ответа детей даю образец ответа.
- Послушай и повтори, я скажу это предложение правильно.
- Не забывайте, предложения должны звучать правильно.
Ответы 2-3 детей.
Даётся оценка заданию
За каждый ответ, даю снеговика.

Слайд 6. 
3. Беседа о зиме
- II этап. Внимание на экран. Снеговик хочет узнать, что бывает зимой?
Слайд 7.
Сюжетная картинка «Время года. Зима» З. Агранович
- Расскажите снеговику о зиме. Начните своё предложение со слова: «Зимой …»
•    Зимой белый пушистый снег укрыл землю;
•    Зимой появились ледяные реки;
•    Зимой мороз украсил узорами стёкла;
•    Зимой завывает вьюга;
•    Зимой кружится метель.
После каждого ответа ребёнка, даю   снеговика
4. – Вы составили правильные, интересные предложения. А у меня для вас ещё есть игра.
- Если днём светит солнце, то день (какой?) … солнечный.
- Если утром мороз, то утро (какое?) …(морозное)
- Если горка изо льда, то горка … (ледяная)
- Если ночью холод, то  ночь …(холодная)
- Если зимой часто идёт снег, то зима …(снежная)
- Ребята, а мне нравится студёная зима. А вам  какая зима вам нравится?
- А послушайте, как я скажу о зиме, можете использовать это предложение в своих рассказах.
Мне нравится белоснежная зима.
Оцениваю ответы детей.
Обращаюсь к   детям:
- Про какие зимние явления говорят:  Метут?
Дети:  метели
- Ударили?
Дети:  морозы
- Хрустит?
Дети: снег
- Внимание на доску (висят  картинки: руки, снегопад, сосульки, скворечник, карандаш, нос)
- Вася, подойди к доске,  посмотри  внимательно на картинки. Выбери  картинку, которая подходит к слову  падает. И не забывай, картинка должна соответствовать зимней теме.
- Кто считает, что Вася правильно подобрал картинку к слову падает, поднимите снеговика в красной шапке, если ошибся – снеговика в синей шляпе.

- Петя, подойди к доске,  посмотри  внимательно на картинки. Выбери  картинку, которая подходит к слову висят. 
- Кто считает, что Петя правильно подобрал картинку к слову висят, поднимите снеговика в красной шапке, если ошибся – снеговика в синей шляпе.

- Вова, подойди к доске,  посмотри  внимательно на картинки. Выбери  картинку, которая подходит к слову замёрзли. 
- Ребята, оцените ответ Вовы
Помощь по ходу ответов детей, вопросы

Слайд 8.
4. Развитие мелкой моторики, дыхания
- Следующий этап игры. Внимание на экран.
На экране появляется Снежная королева, она проговаривает комплексы упражнений, а логопед показывает и помогает делать детям:
- Ребята, зимой обычно бывает холодно. Хотите, я научу вас как согреться. Встаньте и слушайте меня:
Руки в кулачки сожмём
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмём,
Сильно на него нажмём.    Дети сжимают руки в кулачки

Дуют на кулачки и ладошки разжимаются

По-очереди нажимают на пальцы правой и левой руки

Массаж мимической мускулатуры
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.    
Растираем лобик тоже,
Тёплым стать ему поможем.
Щёчки надуваются.
Губки улыбаются.
Подбородок разотрём,
Губки дружно пожуём.
Здесь живёт наш язычок,
Пусть погреется дружок.    Потереть ладошки рук
Водят ладошками по щекам
Поочерёдно правой, левой ладошкой проводят по лбу

Одновременно надувают обе щеки
Растянуть губы в улыбке
Правой и левой руками одновременно растирают подбородок
Надавить верхними зубами на нижнюю губу, затем наоборот

Пожевать язык передними зубами

- Согрелись? Садитесь.

- Внимание на экран.

Слайд 9.
6.  На экране картинка с изображением ветра и снеговика
- IV этап называется «Путаница». Зимой часто дуют сильные, холодные ветры. Сегодня ветер залетел к нам в группу и перепутал все слова в предложениях о зиме.  Я буду называть слова, а вы постарайтесь составить из них правильное предложение:
•    Дорожки, ребята, от, чистят, снега. Я вам подскажу, начинайте предложение со слова «ребята»
•    Из, дети, горку, снега, сделали.
•    Холодная, зима, наступила, снежная.
- Возьмите полоску (показываю какую), положите перед собой. Составьте схему  предложения «Наступила холодная снежная зима». Напоминаю, что прямоугольники на полоске выкладываем слева направо.
Если дети не обучены составлению схемы предложения:
- 1. Дети сосчитайте слова в моём предложении.
2. Сколько слов в этом предложении.
3. Перед вами прямоугольники, каждый прямоугольник соответствует одному слову в предложении.
4. Выложите  на полоску столько прямоугольников, сколько слов в нашем предложении.
Напоминаю, начинайте выкладывать прямоугольники на полоску слева направо.

Слайд 10.
-Внимание на экран.
- Сравните схему предложения на экране, со своей схемой.
- Кто правильно выложил схему предложения, как на экране, поставьте на свою горку снеговика в красной шапке, кто ошибся, возьмите снеговика в синей шляпе.

Слайд 11.
9. Итог занятия
Звучит музыка, на экране появляются все снеговики
- Компьютер подсказывает нам, что со всеми заданиями Снежной королевы вы справились, ответили на все её вопросы.
- Вам понравилось наше занятие?
- Чем понравилось? (Чем не понравилось?)

Слайд 12.
- Какое задание было труднее всего?
- Как интересно было работать с вами! Каждый из вас придумал красивые зимние слова, составил предложения о зиме. Каждый из вас старался придумать, вспомнить своё слово, своё предложение. Молодцы!
- Обратите внимание на свои горки со снеговиками. У кого много  на горке снеговиков в красной шапке, тот действительно правильно подбирал слова и составлял предложения, а у кого есть  снеговики в синей шляпе, тому нужно ещё потренироваться. В этом вам помогут ваши воспитатели или родители.

Слайд 13.
На экране появляется Снежная королева:
- Какие же вы молодцы! Сколько интересного вы знаете! Я приготовила вам сюрприз, ждите электронную почту. Слайд 14.

Логопед:
- А вот и электронная почта. Ребята Снежная королева прислала вам раскраски о зиме, они помогут вам составить интересный рассказ о зиме.

Слайд 15.
- Мне было очень приятно с вами общаться. Спасибо за работу. Занятие окончено.

Просмотров: 551
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сценарий нового года для детей 'Снежная королева'
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Охотникова Марина Вячеславовна. Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игры с Зимой»
  • Охотникова Марина Вячеславовна. Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игры с Зимой»
  • Каксис Екатерина Геннадиевна. Сценарий Нового года для дошкольников СКАЗКА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Будькова Людмила Владимировна. КВЕСТ — игра для детей младшего дошкольного возраста «Загадки снеговика»
  • Кузнецова Ирина Владимировна. Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
  • Смогленко Алеся Николаевна. Игры на внимание для детей от 3 до 5 лет
  • Бородина Ирина Владимировна. Новогодний утренник в подготовительной группе по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
  • Смирнова Марина Алексеевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе - «Зимние забавы снеговика»
  • Левадная Татьяна. Новогодний сценарий сказки «Снежная королева» для подготовительной группы ДОУ
  • Мокина Юлия Михайловна. Конспект НОД по развитию речи 'Снежная королева'
  • Чанчикова Нина Владимировна. Сценарий новогоднего спектакля «Снежная Королева»
  • Неркарарян Элла Сейрановна. Сценарий новогоднего утренника «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказки «Снежная Королева»
  • Морозова Анастасия Андреевна. СЦЕНОГРАФИЯ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Шевченко Евгения Александровна. Такие сНежные человечки или День рождения снеговика
  • Семёнова Мария Константиновна. Конспект открытого занятия на тему «Варежка для снеговика»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Лариса Александровна Прохорова. Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие веселого Снеговика»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь