Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 1 Управление образования Администрации городского округа Жуковский Московская область, г.о. Жуковский
Подготовила: воспитатель Семёнова М.К. г. Жуковский, 2018 г.
(художественно – эстетическое развитие)
Цель: воспитывать любовь к изобразительной деятельности у детей третьего года жизни через знакомство с новым видом нетрадиционного рисования (губкой).
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей умения и навыков рисования нетрадиционной техникой – губкой;
- Продолжать учить и называть основные цвета (красный).
Развивающие:
- Развивать способность осознания переживаний окружающих их людей (в конкретном случае – персонажа);
- Развивать творческое воображение, внимание, память;
- Развивать художественно – эстетический вкус;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и опрятность в процессе изобразительной деятельности;
- Воспитывать самостоятельность;
- Воспитывать чувство сопереживания персонажу;
- Воспитывать добрые взаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование и материалы:
Лист бумаги А- 4, сложенный пополам;
рисунок «Варежка», игрушка «Снеговик»;
гуашь, емкость для гуаши, губка по количеству детей;
салфетки сухие и влажные, клеенка на каждый стол;
аудиоаппаратура; аудиозапись.
Предварительная работа:
Наблюдение на улице;
Беседа на тему «Зима», «Зимние предметы одежды»;
Чтение художественной литературы;
Показ иллюстраций на тему «Зима», «Зимние предметы одежды»;
Настольно – дидактическая игра «Одень куклу».
Ход занятия:
1. Мотивационный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, кто это к нам пришел? Пойду, посмотрю.
Воспитатель достает игрушку «Снеговик».
Воспитатель:
- Ребята, кто это? (Снеговик).
Воспитатель:
- Снеговик, а как тебя зовут?
Снеговик:
- Меня зовут Тимоша.
Воспитатель:
- Тимоша, а почему ты такой грустный?
Снеговик:
- Ребята, со мной приключилась беда! На улице зима, холодно. Я потерял одну варежку (показывает вторую). Она такая красивая, теплая и моего любимого цвета. Красная! Вот такая! (показывает)
Снеговик Тимоша вешает картинку с изображением варежки на доску.
Воспитатель:
- Ребята, как мы можем помочь Тимоше? (постановка проблемы)
- Правильно, мы нарисуем с вами еще одну!
Воспитатель обращается к снеговику:
- Но сначала мы с тобой хотим поиграть! Будешь с нами играть?
Тимоша:
- Да!
Физкультурная минутка «Снежок».
Дети стоят на коврике и повторяют движения за воспитателем.
* Раз, два, три, четыре (загибают пальчики) - Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок). * Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг руками, гладят одной ладонью другую) - И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком).
* Раз – подбросили (жест подбрасывания) * Два – поймаем (садятся на корточки и складывают руки на пол) * Три – уроним (жест — роняют) - И сломаем (топают ногами).
Воспитатель:
- Понравилось играть? (ответы детей).
Воспитатель:
- А теперь ребята, занимаем свои места. Сейчас мы с вами будем рисовать варежку.
2. Практическая часть.
Показ воспитателем техники рисования.
(Музыкальное сопровождение во время проведения практической части занятия).
Воспитатель направляет детей, напоминает, подсказывает. Индивидуальный подход. Корректирует положение тела ребенка во время рисования. Обращает внимание на осанку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Вы большие молодцы! У вас красиво получилось!
Воспитатель:
- Тимоша, тебе нравятся наши варежки? (ответ снеговика).
Воспитатель:
- Мы дарим тебе с ребятами много варежек, чтобы ты не мерз зимой.
Тимоша:
- Спасибо большое, ребята! Я их не буду больше терять. И мне пора домой. До свидания, ребята! (дети прощаются со Снеговичком).
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, а кто к нам сегодня приходил?
- Что же с ним приключилось?
- Как вы думаете, ему было грустно или весело?
- Нужно было ему помочь?
- Как мы помогли Тимоше?
- Вы остались довольны? (ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Спасибо, что вы смогли помочь снеговичку. Вы очень заботливые и добрые. А теперь мы с вами пойдем играть.
|