Гедиева Мадина Борисовна. Север – царство снега и льда

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Север – царство снега и льда

Цели расширять представления детей о природе родного края.

Задачи:

  • формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры
  • Учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе
  • развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы
  • развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь.
  • закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата.

Скачать конспект

Материал:

компьютер с демонстрационным экраном.

Предварительная работа: Чтение рассказов о природе Севера (А. Рогожкин «Северные мотивы», В.Есаулов «Арктическое чудо», С.Ивченко «Удивительные леса» Г.Х. Андерсен «Снежная королева»). Рассматривание различных иллюстраций.

Ход занятия

На демонстрационной доске с помощью компьютера появляется изображение Герды из сказки Снежная королева».

Она просит детей рассказать о Северной стране, где ей предстоит искать Кая.

Воспитатель: Ребята, поможем Герде? Мы постараемся рассказать Герде о Северной стране. Ты оставайся, Герда, с нами на связи, а мы будем рассказывать и показывать все, что сами знаем.

Мы сейчас покажем Герде на глобусе, где расположена Северная страна, и скажем, как она

называется. (Арктика).

(Выставляются изображения Арктики на карте).

Герда: Спасибо, я поняла, куда мне необходимо бежать. Скорее в путь на поиски Кая.

Воспитатель: Погоди, погоди, не спеши! Ты даже представить не можешь, что ждет тебя впереди, кого ты встретишь на своем пути. Тебе могут встретиться и враги и друзья. Ты, Герда, должна четко знать, кто сможет тебе помочь, а кто навредить. Очень долгий и трудный путь тебе предстоит одолеть.

Арктика от одного этого слова как бы веет холодом. Почему же Снежная королева именно там построила свой ледяной дворец? Почему на Севере всегда холодно?

(Детям предлагается рассмотреть модель «Солнце на Севере»)

Воспитатель: Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом. Солнечные лучи скользят по поверхности Земли, и не успевают ее нагревать. Земля получает очень мало тепла. А зимой солнце на Севере не появляется совсем. Это время называется «полярная ночь». Мороз до –50С.

Воспитатель: Зимой в Арктике полярная ночь. Солнце не показывается несколько месяцев. И день и ночь темно.

(Выставляются изображения полярной ночи и полярного дня).

Воспитатель: земля замерзла, только белый-белый снег закрывает всю землю и от него исходит свет. Небо черное-черное. Но очень часто не видно ни неба, ни звезд – метет метель или разыгрывается пурга.

(Выставляются изображения пурги)

Герда, ты не пугайся, если небо начнет сверкать и переливаться различными цветами удивительной красоты. Ребята, что это за явление?

Ответы детей: «Северное сияние».

(Выставляются изображения северного сияния).

Воспитатель: Полярное сияние переливается и колышется как разноцветный и гигантский занавес в черном небе Севера.

Герда: Что же, на севере никто и не живет, там только снег и лед?

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Герде, как растения приспособились жить в Арктике. Какие растения в тундре может встретить Герда? (Карликовая береза, полярная ива, морошка, голубика, клюква, брусника, мох ягель, а осенью растут грибы).

(Выставляются изображения морошки, брусники, грибов).

Герда: Почему деревья такие маленькие (низкие)?

Ответы детей: Растения в тундре низкорослые, а многие стелются по земле. Так они приспособились жить в тундре. Земля мерзлая, корням глубоко под землей будет холодно, а над землей у поверхности теплее, ветер слабее, а зимой снег защищает от морозов.

Герда: А животных я могу встретить в тундре?

(Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, на снегу видны следы.

(Выставляются изображения песца, полярной совы, Северного оленя).

Герда: Ой какой рогатый, я его боюсь!

Воспитатель: Не бойся, Герда, тебе не надо опасаться оленя, — он твой друг.

Физкультминутка.

(Дети читают стихотворение и выполняют движения).

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Зайка мимо бежит,

В дверь к нему стучит:

«Стук-стук! Дверь открой!

В тундре есть охотник злой!»

«За-за-забегай, лапу мне давай!»

Воспитатель: А теперь, Герда, будь очень внимательной. Мы тебе расскажем, кого нужно опасаться в дороге.

(Выставляется изображение белого медведя)

Воспитатель: Белый медведь это огромный арктический зверь. У него длинная белая шерсть, широкие лапы. Это жестокий хищник. Питается рыбой и тюленями. Самцы белых медведей всю зиму бродят среди льдов и торосов и не спят в берлогах. Самки, будущие матери, на зиму залегают в берлогу и в снежных берлогах рождаются крошечные медвежата. Медвежата длиной до 30 см. и весом 700-800г. В берлоге морозы и ветры не страшны. Мать кормит детенышей жирным молоком согревает своим теплом. Когда заканчивается полярная ночь медведица с детенышами выходит из берлоги. Медведица научит своих детенышей всему, что необходимо для жизни в Арктике. Ловить рыбу, тюленей, укрываться от стужи.

Просмотр отрывка из мультфильма «Умка».

Белые медведи занесены в Красную книгу, их осталось мало. Они опасны только при встрече. Надо смотреть внимательно, на белом снегу можно и не заметить белого медведя.

Воспитатель: Ты все запомнила, Герда? Вот сейчас мы и посмотрим как ребята внимательно слушали все рассказы.

Одной подгруппе раздаются карточки «Кто лишний?», другой «Чей силуэт?». Дети объясняют свой выбор).

Воспитатель: Вот такая суровая природа Севера.

На чем Герда может ехать по тундре зимой?

(Выставляется изображение нарт. Ответы детей).

А чтобы у тебя в пути были подсказки, мы дарим тебе эти картинки-помощники, а твой путь будет освещать северное сияние.

Просмотров: 571
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь