Сценарий физкультурного досуга "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Подготовительная группа
Разработано Шуниной Екатериной Геннадьевной воспитателем МАДОУ «Детский сад №7 компенсирующего вида» Великий Новгород
Задачи:
- Закрепить интерес детей к занятиям физическим упражнениям;
- Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;
- Способствовать развитию двигательных способностей.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в сказку. Наверняка многие из вас слышали или читали о Снежной Королеве, о брате, сестре Кае и Герде, которые жили в доме у своей бабушки. Все было хорошо, если б не внезапно налетевшая вьюга, когда потемнело всё вокруг, засыпало снегом, после чего таинственным образом пропал мальчик Кай. Это Снежная Королева похитила его и унесла к себе в ледяное царство. Герда хотела тут же отправиться на поиски брата, но не могла оставить старенькую бабушку одну. Прослышав о такой беде на помощь брату и сестре поспешили их друзья – которым не страшно ни холод ни метели ледяного царства Снежной Королевы: «Снеговики», и «Морозки»
Под музыку команды входят в зал и пройдя круг, располагаются на своих местах
Ведущий: Сейчас зима вступила в свои права и царство Снежной Королевы, может быть, не так уж и далеко. Надо только проявить настойчивость, терпение, быть быстрыми, ловкими – тогда друзья Герды и Кая быстро найдут пропавшего мальчика
Ведущий: Уже в самом начале нашего пути я вижу первое препятствие, да такое что не перелезть через него Придется пробираться ползком, в сугробах, в снежном лабиринте
1. Снежный лабиринт
Выполняется ползание по-пластунски под барьерами – дугами. Обратно нужно возвращаться на высоких четвереньках (опираясь на кисти рук и стопы ног). К каждой из дуг на определенной высоте прикреплен колокольчик. Необходимо проползти так, чтобы не задеть его какой либо частью тела.
Ведущий: Много снега намело этой зимой и дальше на пути встречаются все более высокие сугробы. Посмотрим, как справиться со следующим заданием друзья Герды и Кая.
2. Снежные заносы
Ползание на четвереньках задним ходом переползание через валик, и возвращение к своей команде.
Ведущий: Видно, всё — таки кто-то, проползая через сугробы, задел колокольчик и теперь предстоит разбирать снежный завал. Звон колокольчика послужил причиной схода снежной лавины, которая внезапно и остановила отважных друзей. Но они не растерялись и принялись за работу.
3. Снежные завалы
3-4 из каждой команды завязывают глаза и дают в руки по ведерку. По сигналу дети собирают снежки.
Ведущий: С нелегким заданием мы только что дружно справились но войти в ледяной дворец не так –то просто! А вдруг стража, стоящая при входе, спросит пароль или какое – нибудь волшебное слово? Что же предпримут наши друзья? Давайте понаблюдаем.
4. Волшебные кристаллы.
Выкладывают из осколков полное изображение
Ведущий: Друзья Кая и Герды решили, что выложив картинки – смогут попасть в ледяное королевство. Но что-то Снежная Королева не спешит распахнуть двери своего дворца перед непрошенными гостями. Даже волшебные «кристаллы» не помогли! Неужели «Снеговики» и «Морозки» так не нравятся ей, что она не хочет их даже видеть?! Ведь наверняка, в её холодном царстве тоже живут такие пушистые снеговички и колючие морозки.
Не успела, ведущий произнести последние слова как звучит музыка и появляется Снежная Королева в сопровождении мальчика Кая.
Снежная Королева: Почему же это я не хочу вас видеть?! вот я и пришла, чтобы поближе познакомиться с вами. Только не вижу приветственных поклонов, которыми подобает встречать королеву.
Ведущий: Прости нас, пожалуйста, ты так неожиданно появилась, и мы очень удивлены. Ведь слышали мы, что когда приближается Снежная Королева, всё вокруг замерзает и леденеет от холода. А мы этого совсем не почувствовали
Снежная Королева: Впервые такое происходит, и действительно странно, что вы не покрылись льдом при моем появлении.
Ведущий: А может, это потому, что твое сердце не такое уж холодное и хранит в себе огонек тепла и добра?
Снежная Королева: Что за странные слова? В моем королевстве их не произносят, и вообще, что они значат?
Ведущий: Улыбка, смех, веселье дарят тепло, а добро – это когда помогаешь кому – то в беде.
Снежная Королева: Значит, я могу кому – нибудь помочь? (обращается к участникам команд)
Дети отвечают утвердительными кивками и просят, чтобы она отпустила Кая домой к Сестре и бабушке. Это будет доброе дело.
Снежная Королева: Даже не знаю, что ответить вам. После того как вы появились у меня, во дворце стали происходить настоящие чудеса! Оказывается, могу не только всё замораживать вокруг, но и дарить тепло и добрые дела делать?! Ну что ж будь, по-вашему, — отпускаю я Кая!
Ведущий: Спасибо тебе королева! Если хочешь, поиграй вместе с нами. Наши друзьям нужно немного согреться, а то всё – таки холодновато у тебя во дворце.
Ведущий: Как непросто бегать в шубе да валенках
5. Морозный день
Каждый участник эстафеты обувает валенки и надевает шубу бежит до ориентира и возвращается в команду
Снежная Королева: Весело мне с вами! Только вы пока не уходите – мы покажем вам свою игру!
6. Наполни стакан
Набрать стакан воды с помощью трубочки в рот набираем воду выливаем в стакан.
Ведущий: Интересную игру вы придумали. Нонам уже пора, заждались нас Герда с бабушкой. Вот радость будет, когда они увидят Кая!
Снежная Королева: Дороги в моем королевстве совсем снегом замело. Помогут вам скорее добраться до дома мои быстрые олени, а я провожу вас до границ Ледяного царства.
7. На оленьих упряжках.
По залу по кругу «проезжает» Снежная Королева, прощаясь с детьми и зрителями. Затем начинается эстафета.
Выполняется бег парами: двое держа обруч одной рукой бегут имитируя оленью упряжку. Продвигаясь вперед необходимо обежать куб – сугроб и вернуться на свое место.
Ведущий: Вот уже виден дом, где так дружно и счастливо жили Кай и Герда. «Снеговички» и «Морозки» прибавили шагу – ведь каждый хочет первым сообщить радостную новость? На на пути приходится преодолевать торосы – ледовые нагромождения.
8. Через торосы
Участники эстафеты зажимают ногами (голенями) чуть ниже колен гимнастическую палку и выполняют подскоки на двух ногах с продвижением вокруг стойки, возвращаясь к линии старта таким же образом.
Подведения итогов соревнований.
Ведущий: Ребята вы только помните всегда что спорт, и состязания, чтобы постоянно проверять свою силу и ловкость, умелость, дружественность, способность не сдаваться, не огорчаться проигрышу, а мечтать о победе, тренироваться и успех обязательно придет!
|