Конкурс «Всезнайки» (подготовительная группа)
Подготовила и провела воспитатель:
Королева М.Ю.
Цель: закреплять знания детей о природе, развивать интерес к познавательным развлечениям; создавать условия для проявления познавательных способностей, интересов, а также использования полученных знаний и умений для проведения конкурса;
закреплять умение детей работать в команде, помогая друг другу; воспитывать чувство ответственности.
Материал к конкурсу:
- 2 косынки
- овощи и фрукты на подносе (морковь, капуста, помидор, огурец, сладкий перец, яблоко, груша, апельсин, банан, мандарин);
- мольберты, 2 ватмана, коричневые маркеры;
- слайды с загадками;
- фонограмма веселой музыки;
- конверты с игрой «Что лишнее?»
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс «Всезнайки». Представление жюри.
Итак, на площадку приглашаются две команды:
команда «Солнышко» и команда «Дождик».
Условия игры: первой на вопросы конкурса будет отвечать
команда «Солнышко», второй- команда «Дождик».
Наивысшая оценка каждого конкурса -5 баллов.
ПОЖЕЛАЕМ КОМАНДАМ УДАЧИ!
1. КОНКУРС «Ответь на вопрос»
Каждая команда отвечает на 5 вопросов.
- Сок какого дерева сладкий? (Берёзы)
- Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы)
- Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики)
- Какие грибы растут под осиной? (Подосиновики)
- Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?
(Берёза)
6. Какая птица барабанит? (Дятел)
7. Какие птицы прилетают весной к нам первыми? (Грачи)
8. Какие съедобные лесные ягоды вы знаете? (Малина, ежевика, земляника, черника, ее в реках, плавает задом наперёд? (Речной рак)
10. Может ли пингвин назвать себя птицей? (да) (Крылья есть, высиживает яйца, имеет птичье молоко, крылья покрыты чешуёй).
Ведущий: слово предоставляется жюри.
2. КОНКУРС «ОПРЕДЕЛИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ НА ВКУС С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ».
Ведущий: слово жюри.
3. КОНКУРС КАПИТАНОВ «Нарисовать с закрытыми глазами корову».
Ведущий: слово жюри.
4. КОНКУРС ЗАГАДОК. (на экране появляются отгадки)
1. Прыг — скок, трусишка! Хвост — коротышка, Ушки вдоль спинки, Глазки с косинкой, Одежда в два цвета - На зиму и лето. (Заяц)
2. Угадайте, что за птица Света яркого боится? Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Это… (Сова)
3. Моет в речке свою пищу, Чтоб она была почище, Лишь потом отправит в рот. А чистюля тот – (Енот)
4. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)
5. Идёт иглы на себе несёт, Чуть кто подойдёт, Свернётся в клубок- Ни головы, ни ног. (Ёж)
6. Ходит, бродит злой разбойник Без дубинки и ножа. Все в лесу его боятся, Кроме дядюшки – ежа. (Волк)
7. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, а проснувшись, Стал реветь. Этот зверь лесной … (Медведь)
8. Рыжая хозяюшка Из лесу пришла, Всех кур пересчитала, И с собой унесла. (Лиса)
Ведущий: слово предоставляется жюри.
5. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (под музыку дети танцуют)
6. КОНКУРС
1. Команда должна назвать, как можно больше названий
цветов.
2. Команда должна назвать, как можно больше названий птиц.
Ведущий: слово предоставляется жюри.
7. КОНКУРС «Что лишнее?»
Каждой команде даётся конверт, в котором лежат картинки с изображением: у одной команды цветы и одна картинка с птицей;
У другой команды: дикие животные и одна картинка с мебелью. Надо определить, какая картинка лишняя и почему?
Ведущий: слово предоставляется жюри. Просим жюри подвести итоги всего конкурса и назвать победителя. Пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза. Выступление танцевальной пары.
Ведущий: просим жюри назвать победителя.
Все приветствуют победителей.
Завершается конкурс награждением команд.
|