Учитель-логопед – Шарлаева Марина Владимировна
Образовательное учреждение – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Морозовск «Детский сад №37 «Колобок»
Направление – нравственное
Предмет – логопедическое мероприятие
Скачать конспект
Скачать презентацию
Группа – подготовительная.
Тема – Семейный конкурс «Грамотеи»
Учебно-методическое обеспечение
Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР.
Крюкова С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.
Дьяченко Л.В. Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста.
Время реализации занятия –28 — 30 минут
Организационный момент.
Целевая установка в виде заданий сказочного героя Мудрой Совы.
Ведущий:
-Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Я узнала, что вы готовитесь к поступлению в школу. Вашими помощниками будут ваши родители. Поэтому я вам предлагаю посоревноваться с родителями. Давайте поучаствуем в увлекательном конкурсе «Грамотеи».
Участники делятся на команды: команда детей и команда родителей.
Разгадывание ребуса.
Активизация словарного запаса детей по теме «Семья». На доске появляется ребус: 7 Я
Логопед предлагает разгадать ребус. Какая команда вперёд разгадает, подаст сигнал.
За правильный ответ команда получает медаль Совёнка.
Команды называют слово семья. Логопед:
- Что такое семья?
- Кого мы называем членом семьи?
- Назовите членов вашей семьи.
Родители записывают слово на доске, а дети называют количество слогов в этом слове.
Работа с пословицами.
Развитие связной речи. Психолог:
- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц о семье.
Мамы составляют пословицу из карточек, читают её, дети объясняют смысл пословицы.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- В семье дружат – живут не тужат.
- Где любовь да совет, там и горя нет.
Отгадывание загадок.
Развитие мышления Психолог:
Я вам загадку загадаю,
А вы разгадайте её!
1. Кто ставит на пятку заплатку,
Кто чинит и гладит бельё?
Чьи волосы снега белее,
А руки в морщинках, сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи? (бабушка)
2. Вот семейный наш портрет,
Самый старший в центре … (дед).
-А как его можно ласково назвать? (дедушка)
Звукобуквенный анализ слов. На доске картинки:
Бабушка, дедушка и 4 схемы слов.
Логопед:
- Подобрать схему к слову.
(Взаимопроверка)
- Какой звук мы слышим после звука У? (Звук Ш) Давайте правильно произнесём его.
Логопед:
Раньше ребята не выговаривали этот звук, но благодаря тому, что семьи занимались вместе, дети научились его произносить правильно и красиво.
Для того чтобы нам научиться выговаривать другие трудные звуки мы проведём артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Работа в парах.
Мамы проводят артикуляционную гимнастику «У бабушки с дедушкой», а дети выполняют упражнения. (Оценивается качество выполнения детьми артикуляционных упражнений и умения мам проводить гимнастику для язычка).
Составление и анализ предложений.
Развитие связной речи. Закрепление умения анализировать предложение. На доске появляется картинка, на которой изображено семейное чаепитие.
Логопед: «Посмотрите на картинку и составьте предложение по картинке».
Команды составляют предложение, проговаривают его и чертят схему предложения на доске.
- Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе…
Физкультминутка.
Совершенствование навыков словообразования.
Оптимизация детско-родительских отношений. Психолог:
-Посмотрите, какая дружная семья сидит за столом. Видно, что они очень любят друг друга и, наверное, называют друг друга ласково. Скажите, ребята как вы ласково обращаетесь к родителям? А как мамы называют своих любимых детей?
Игра с мячом «Назови ласково».
Участники встают в круг, бросают мяч и называют слово. (Мамочка, мамулечка, сынок, сыночек, сынуля и т. д.)
Совершенствование навыков словообразования. Игра «Кому принадлежит?»
На доске изображены члены семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, внизу молоток, пила, кастрюля, вязальные спицы и т. д.
Дети выбирают картинку и передвигают её, составляя словосочетание:
Бабушкины спицы,
Дедушкина пила,
Мамина кастрюля,
Папин молоток…
Закрепление правильного звукопроизношения в словах и предложениях. Игра «Мамина сумка»
На доске: сумка, груши, картошка, шоколад, горошек, лапша, горбуша, шпикачки, яблоки, помидоры, …
Логопед:
-Догадайтесь, что купила мама, если в названии продуктов есть звук «Ш».
Физкультминутка
Логоритмическое упражнение:
Маму я свою люблю,
я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
воду с ручек отряхаю.
Пол я чисто подмету,
и дровишек наколю.
Маме надо отдыхать,
маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Ни словечка не скажу.
Участники выполняют соответствующие движения.
Совершенствование грамматического строя — употребление предлогов в предложении. Задание «Помоги маме навести порядок в комнате».
На доске картинка с изображением комнаты и раскиданных вещей. Работа в парах. Мамы читают задание, а дети передвигают картинку.
- Поставь стол в центр ковра.
- Телефон поставь на тумбочку.
- Повесить картинку на стену, справа от окна.
- Поставить стул слева от стола.
- Закати машинку под стол.
- Повесить бинокль над тумбочкой.
- Убрать мяч на нижнюю полку.
- Посади куклу на первую полку сверху.
- Кубики уберём на вторую полку сверху.
- Положи книжку на стол.
- Расскажите, какие обязанности есть у вас?
Дети и родители рассказывают о своих обязанностях.
Подведение итогов.
Награждение. Ведущий подводит итог конкурса:
«Молодцы! Я убедилась, что у вас очень дружные и крепкие семьи, значит с любыми трудностями в школе вы справитесь вместе. Я желаю вам удачи! А за участие в конкурсе награждаю вас Орденом Мудрой Совы».
Все участники получают награды.
|