Шарлаева Марина Владимировна. Логопедическое мероприятие для детей и родителей семейный конкурс «Грамотеи»

Логопедическое мероприятие для детей и родителей семейный конкурс «Грамотеи»

Учитель-логопед – Шарлаева Марина Владимировна

Образовательное учреждение – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Морозовск «Детский сад №37 «Колобок»

Направление – нравственное

Предмет – логопедическое мероприятие

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Группа – подготовительная.

Тема – Семейный конкурс «Грамотеи»

Учебно-методическое обеспечение

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР.

Крюкова С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.

Дьяченко Л.В. Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста.

Время реализации занятия –28 — 30 минут

Организационный момент.

Целевая установка в виде заданий сказочного героя Мудрой Совы.

Ведущий:

-Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Я узнала, что вы готовитесь к поступлению в школу. Вашими помощниками будут ваши родители. Поэтому я вам предлагаю посоревноваться с родителями. Давайте поучаствуем в увлекательном конкурсе «Грамотеи».

Участники делятся на команды: команда детей и команда родителей.

Разгадывание ребуса.

Активизация словарного запаса детей по теме «Семья». На доске появляется ребус: 7 Я

Логопед предлагает разгадать ребус. Какая команда вперёд разгадает, подаст сигнал.

За правильный ответ команда получает медаль Совёнка.

Команды называют слово семья. Логопед:

- Что такое семья?

- Кого мы называем членом семьи?

- Назовите членов вашей семьи.

Родители записывают слово на доске, а дети называют количество слогов в этом слове.

Работа с пословицами.

Развитие связной речи. Психолог:

- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц о семье.

Мамы составляют пословицу из карточек, читают её, дети объясняют смысл пословицы.

  1. Вся семья вместе, так и душа на месте.
  2. В семье дружат – живут не тужат.
  3. Где любовь да совет, там и горя нет.

Отгадывание загадок.

Развитие мышления Психолог:

Я вам загадку загадаю,

А вы разгадайте её!

1. Кто ставит на пятку заплатку,

Кто чинит и гладит бельё?

Чьи волосы снега белее,

А руки в морщинках, сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочиняю стихи? (бабушка)

2. Вот семейный наш портрет,

Самый старший в центре … (дед).

-А как его можно ласково назвать? (дедушка)

Звукобуквенный анализ слов. На доске картинки:

Бабушка, дедушка и 4 схемы слов.

Логопед:

- Подобрать схему к слову.

(Взаимопроверка)

- Какой звук мы слышим после звука У? (Звук Ш) Давайте правильно произнесём его.

Логопед:

Раньше ребята не выговаривали этот звук, но благодаря тому, что семьи занимались вместе, дети научились его произносить правильно и красиво.

Для того чтобы нам научиться выговаривать другие трудные звуки мы проведём артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Работа в парах.

Мамы проводят артикуляционную гимнастику «У бабушки с дедушкой», а дети выполняют упражнения. (Оценивается качество выполнения детьми артикуляционных упражнений и умения мам проводить гимнастику для язычка).

Составление и анализ предложений.

Развитие связной речи. Закрепление умения анализировать предложение. На доске появляется картинка, на которой изображено семейное чаепитие.

Логопед: «Посмотрите на картинку и составьте предложение по картинке».

Команды составляют предложение, проговаривают его и чертят схему предложения на доске.

- Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе…

Физкультминутка.

Совершенствование навыков словообразования.

Оптимизация детско-родительских отношений. Психолог:

-Посмотрите, какая дружная семья сидит за столом. Видно, что они очень любят друг друга и, наверное, называют друг друга ласково. Скажите, ребята как вы ласково обращаетесь к родителям? А как мамы называют своих любимых детей?

Игра с мячом «Назови ласково».

Участники встают в круг, бросают мяч и называют слово. (Мамочка, мамулечка, сынок, сыночек, сынуля и т. д.)

Совершенствование навыков словообразования. Игра «Кому принадлежит?»

На доске изображены члены семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, внизу молоток, пила, кастрюля, вязальные спицы и т. д.

Дети выбирают картинку и передвигают её, составляя словосочетание:

Бабушкины спицы,

Дедушкина пила,

Мамина кастрюля,

Папин молоток…

Закрепление правильного звукопроизношения в словах и предложениях. Игра «Мамина сумка»

На доске: сумка, груши, картошка, шоколад, горошек, лапша, горбуша, шпикачки, яблоки, помидоры, …

Логопед:

-Догадайтесь, что купила мама, если в названии продуктов есть звук «Ш».

Физкультминутка

Логоритмическое упражнение:

Маму я свою люблю,

я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

воду с ручек отряхаю.

Пол я чисто подмету,

и дровишек наколю.

Маме надо отдыхать,

маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Ни словечка не скажу.

Участники выполняют соответствующие движения.

Совершенствование грамматического строя — употребление предлогов в предложении. Задание «Помоги маме навести порядок в комнате».

На доске картинка с изображением комнаты и раскиданных вещей. Работа в парах. Мамы читают задание, а дети передвигают картинку.

  1. Поставь стол в центр ковра.
  2. Телефон поставь на тумбочку.
  3. Повесить картинку на стену, справа от окна.
  4. Поставить стул слева от стола.
  5. Закати машинку под стол.
  6. Повесить бинокль над тумбочкой.
  7. Убрать мяч на нижнюю полку.
  8. Посади куклу на первую полку сверху.
  9. Кубики уберём на вторую полку сверху.
  10. Положи книжку на стол.

- Расскажите, какие обязанности есть у вас?

Дети и родители рассказывают о своих обязанностях.

Подведение итогов.

Награждение. Ведущий подводит итог конкурса:

«Молодцы! Я убедилась, что у вас очень дружные и крепкие семьи, значит с любыми трудностями в школе вы справитесь вместе. Я желаю вам удачи! А за участие в конкурсе награждаю вас Орденом Мудрой Совы».

Все участники получают награды.

Просмотров: 664
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ильина Лилия Наримановна. Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Айкашева Тамара Валерьевна. Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы «Светофор» «Дружная семья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь