Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Колесникова Марина Викторовна. Конспект комплексного итогового ООД «Путешествие в космос» в логопедической подготовительной к школе группе



Колесникова Марина Викторовна. Конспект комплексного итогового ООД «Путешествие в космос» в логопедической подготовительной к школе группе

Конспект комплексного итогового ООД «Путешествие в космос» в логопедической подготовительной к школе группе

Составила: воспитатель Колесникова М.В. Новокузнецкий городской округ, 2019 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118

Цель: систематизировать знания детей по изученному материалу.

Программное содержание:

Задачи:

  1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
  2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
  3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, штриховка листов для ромашек.

 

Интеграция с областями: «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная

Оборудование:

Наглядный материал: Карта, письмо, планеты солнечной системы с заданиями, тучки с предложениями, записка, зелёная полянка, два солнышка

Музыкальные: музыкальные композиции: «Мы космонавты», П. И. Чайковского «Вальс цветов», «Трава у дома…»

Раздаточный материал: ластики, листочки в клеточку, заштрихованные листы, простые карандаши.

Ход ООД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.

Воспитатель: Встали дети в ровный круг,

улыбнулись всем вокруг,
здравствуй левая рука,
здравствуй правая рука,
ты мой друг и я твой друг,

мы друг другу все друзья –
это точно знаю Я.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт. На нем написано «Детский сад № 118. Подготовительная к школе группа». Давайте вместе его откроем и посмотрим, что в нем лежит.

Дети: Давайте

Воспитатель: открывает там письмо. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я отправился в путешествие на Луну на космическом корабле, но корабль мой захватили инопланетяне. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! В качестве подсказки я оставляю вам карту. Ваш Незнайка».

Воспитатель: — Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: — Ребята, давайте с вами посмотрим на карту, что же за подсказку нам оставил Незнайка?

Воспитатель: Что изображено на карте?

Дети: Планеты солнечной системы.

Воспитатель: Давайте отправляться в космическое путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? Мы с вами сейчас узнаем, когда выполним графический диктант. Проходим за столы.

Для выполнения этого задания нам необходимо сесть за столы. Чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться.

Подвиньте к себе листочки, возьмите карандаши и слушайте внимательно.

Поставьте карандаш на красную точку, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево вверх по диагонали,

3 клеточки вверх, 1 клеточка влево вверх по диагонали, 1 клеточка влево, 1 клеточка влево вниз по диагонали, 3 клеточки вниз, 1 клеточка влево вниз по диагонали, 1 клеточка вниз. Внутри ракеты посередине 1 клеточка вверх, 2 клеточки вверх.

Воспитатель: ребята, что у нас получилось?

Дети: Ракета.

Воспитатель: А зачем она нам нужна? Правильно мы с вами отправимся в путешествие на ракете. Занимайте свои места (дети садятся на стулья)

Пристегнули ремни безопасности. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Звучит музыка ( «Мы космонавты»)

Воспитатель: Смотрим на карту, где изображена цифра 1.

Приближаемся к первой планете. Она является центром всех планет. Как становится жарко! Давайте посмотрим по карте, что же это за планета?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, Солнце самая ближайшая к Земле планета.

Давайте с вами остановимся и посмотрим, какое задание нам необходимо выполнить?

Задание №1 «Эрудиты»

- Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется наша область? (Кемеровская, КУЗБАСС)

- В каком городе мы живём? (Новокузнецке)

- Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)

- Какие цвета имеет наш флаг? (белый, голубой, красный)

- Макет земного шара? (глобус)

- Как называется книга, в которую занесены редкие виды растений и животных? (Красная книга)

- Сколько дней в недели (семь)

- Времена года (осень, зима, лето, весна)

- Какого цвета вода? (бесцветная)

- Летние месяцы (июнь, июль, август)

- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум). Молодцы!

Задание № 2 В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.

Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом, играющие называют животных и рыб.

Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Смотрим на карту, куда нам лететь дальше? Какая следующая за Солнцем планета? Планета № 2

Дети: Меркурий

Воспитатель: правильно. Меркурий самая маленькая планета.

Воспитатель: мы попали на планету цифр

Воспитатель: Смотрим что же здесь за задание?

Задание №3 «Логические задачи»

  1. У мамы есть кот Барсик, собака Тузик, сыночек Артем. Сколько детей у мамы? (1).
  2. Что едят пингвины в Африке? (пингвины там не живут).
  3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
  4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
  5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
  6. На столе лежат два огурца и четыре помидора. Сколько фруктов на столе? (ни одного).

Задание № 4 «Назови соседей»

Числа потеряли своих соседей. Поможем им? Например, назови соседей числа 5 (4 и 6); 8 (7 и 9); 14 (13 и 15); 17 (16 и 18); 19 (18 и 20).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Летим дальше. Какой следующий объект изображен на карте? Планета № 3

Дети? Венера

Задание № 5 Я называю вам слово, а вы говорите его противоположное значение

Игра «Скажи по-другому» с мячом

Воспитатель Я говорю вам высоко

А вы скажите…… (низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите…… (близко)
Длинный -…… (короткий)

Широкий -…… (узкий)
Толстый — …… (тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше в путь. Смотрим карту, следующая планета изображена красным цветом. На ней есть живые микроорганизмы. Какая это планета? Планета № 4

Дети: Марс

Воспитатель: Правильно эта планета Марс. Смотрим задание.

Игра «Исправь предложение».

  1. Ёлка прыгнула на белку. (Белка прыгнула на ёлку).
  2. Лошадь лаяла на собаку. (Собака лаяла на лошадь).
  3. Новое платье испачкала Милу. (Мила испачкала новое платье).
  4. Собирает землянику Лена лесную. (Лена собирает лесную землянику).
  5. Поливает из Лёня цветы лейки. (Лёня поливает из лейки цветы).
  6. Радуга небе на появилась. (На небе появилась радуга).
  7. Лёва липу полез на. (Лёва полез на липу).
  8. Лена лимонад Лиза и любят. (Лена и Лиза любят лимонад). Молодцы!

Воспитатель: Смотрим на карту. Следующая планета самая большая планета Солнечной системы. Она выглядит полосатой с красным пятном в центре. Как называется эта планета? Планета № 5

Дети: Юпитер

Воспитатель: Правильно это Юпитер. На этой планете мы немного отдохнем и укрепим свой организм.

А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: — Давайте проведём небольшую гимнастику

Физкультминутка «Космическая зарядка»

Мы в ракету смело сели (садимся на корточки)
Шлем на голову надели (круглые движения над головой)
«Пуск» — в космос мы летим (встаем и тянемся вверх)
В невесомости парим (руки в сторону, качаемся на одной ноге)

Путь наметили к планете (вытягиваем руки вперед)
Помахали вслед комете,
Потянули за рычаг (тянем за рычаг)
Взяли курс к созвездию «Рак».

Развернули мы ракету (поворачиваемся)
Как обычную карету
И продолжили полет: (руки в сторону, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет! (машем рукой)

Молодцы!

Воспитатель: отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята смотрим, какой следующий пункт нашего путешествия. Что это за планета желтоватого цвета, вокруг которой есть кольцо. Планета № 6

Дети: Сатурн

Задание № 7 «Исправь название сказки»

Воспитатель: Дайте правильное название сказки и литературных героев:

Царевна-индюшка, Иван — царевич и зеленый волк,

У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный,

Пашенька и медведь, По собачьему велению, Сестрица — Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-жаба, Волк и семеро тигрят.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, летим дальше.

Следующая планета изображена зеленоватым цветом. Какая это планета? Планета № 7

Дети: Уран

Воспитатель: Мы прилетели на Уран. Смотрим, какое задание нам нужно выполнить.

Задание № 8 «Вопрос — ответ» (мяч)

Воспитатель: Я задаю вопрос, а вы мне отвечаете полным ответом

  1. Что может случиться если баловаться ножницами или ножом?
  2. К чему приводят игры со спичками?
  3. Как называется часть дороги, по которой ходят люди?
  4. Для чего нужно знать свой домашний адрес?
  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  6. Кто помогает тушить пожар?
  7. Где пассажиры ждут автобус?
  8. Где разрешается переходить проезжую часть?
  9. Можно ли самостоятельно, без взрослых включать

утюг, газ?

10. По какому номеру телефона надо звонить, если

случился пожар?

11. Можно ли играть на проезжей части?

12. Что может случиться, если есть немытые фрукты?

13. По какому номеру телефона надо звонить, чтобы вызвать скорую помощь?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, полетели дальше.

Следующая планета выглядит как голубоватый диск.

Какая это планета? Планета № 8

Дети: Нептун

Воспитатель: Смотрим, какое задание на этой планете?

Задание № 9 «Опознавательный знак»

Ребята посмотрите здесь записка. Давайте посмотрим, что в ней написано. Незнайка пишет, что инопланетяне остались довольны нашими ответами и отпустили его домой в Цветочный город. Но у Незнайки нет карты, он же нам её с вами оставил и поэтому он не сможет из космоса увидеть свой город.

Давайте подадим Незнайке опознавательный знак.

Дети: Давайте

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Цветочный город»? Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины, например, ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Не забывайте чистить ластик. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки (дети выполняют свои работы, звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского).

Воспитатель: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на ватмане раскладывают свои рисунки, рассматривают). Получился Цветочный город». Как вы думаете, Незнайка заметит, где ему приземлиться?

Дети: Да

Воспитатель. Ребята, мы выполнили все задания, а теперь нам нужно лететь домой на какую планету?

Дети: Земля

Воспитатель: Правильно, это Земля. Землю называют голубой планетой, так как из космоса она похожа на голубой шар.

Звучит песня ( «Трава у дома…»)

Воспитатель: Ракетам приготовиться к посадке на Землю! Всем пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Включить контакты! Посадка совершена! Отстегнуть ремни! Открыть люки! Здравствуй, Земля!

Итог занятия.

Воспитатель: — Вам понравилось наше путешествие?

- Кто попросил нас о помощи?

- Какие задания выполняли?

- Наше путешествие закончено. До новых встреч!

Рефлексия:

У меня здесь прикреплено два солнышка веселое и грустное. Если вам понравилось путешествие — прикрепите лучик к весёлому солнышку. Если не понравилось наше путешествие прикрепите лучик к грустному солнышку.

Просмотров: 365
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь