Лисовец Татьяна Александровна. Конспект Открытого занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Загадочный космос»

Конспект Открытого занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Загадочный космос»Конспект Открытого занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Загадочный космос»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 56» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.О НАЛЬЧИК

(ИЗОдеятельность, ознакомление с окружающим миром)

Подготовил: Лисовец Татьяна Александровна Воспитатель 2016г.

Программное содержание:

Расширять знания детей о планете земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Формировать у детей: умение изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба; технические умения и навыки работы с различными материалами для рисования. Развивать внимание, память, художественно-творческие способности, свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

 

Интеграция областей: ознакомление с окружающим миром, рисование нетрадиционным способом (мыльными пузырями, выдуванием, с использованием природных материалов, штампов)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Белая бумага, кисточки, цветные мыльные пузыри,, космическая музыка, трубочки для коктейля, цветная гуашь, каштаны или орехи, пенопластовые штампы, мука, поднос, мультимедийная система, декорация звездного неба.

Ход занятия:

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

- Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.

- Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

- О космосе, о луне.

- Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. — Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). На прошлых занятиях мы уже много говорили о космосе, давайте вспомним, что же именно мы узнали.

- какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

-кто такие космонавты и чем они занимаются?

- какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?

- кто может стать космонавтом?

-кого не возьмут в космонавты и почему?

-назовите имя и фамилию первого космонавта.

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Вы все молодцы, так много знаете о космосе, наверное, все станете космонавтами. Сегодня я предлагаю вам отправиться в космос и сделать «фотографии» космического пространства. Согласны?

- Да!

- Но для этого нужен положительный настрой, перед полетом давайте отгадаем веселые загадки.

(далее идет показ слайдов, на которых изображены загадки о космосе)

- Итак, мы готовы к полету, и наша задача в космосе — «сфотографировать» просторы космического пространства, приготовьте высокочувствительные «фотоаппараты» (дети вместе с воспитателем делают рамку из пальчиков), заводим моторы (дети произносят звук заводящегося мотора «Р», затем «Ж»

- Порычим: — р-р-р-р-р-р, и пожужжим- ж-ж-ж-ж-ж, а теперь, соедините руки над головой и покачайтесь и закройте глаза.

(в это время воспитатель открывает декорацию «Звездное небо»)

- Открывайте глаза, вот мы и в космосе. Что вы видите на небе?

- Луну, звезды, кометы, планеты.

- А какие вы знаете планеты? (динамическая пауза)

На Луне жил звездочет (смотрим в «телескоп»
Он планетам вел учет (показать рукой в небо)
Меркурий Раз (круг руками),
Венера два (хлопок),

Три-Земля, четвертый-Марс (присесть),
Пять-Юпитер, Шесть – Сатурн (наклоны влево, вправо),
Семь – Уран, восьмой – Сатурн (наклоны вперед, назад),
Девять – дальше всех Плутон (козырек из ладошки),

Кто не видит, выйди вон (руки в стороны).

- Ребята, космос-это необычное пространство, поэтому наши «фотографии» тоже будут необычными. Посмотрите на свои белые листы бумаги, можем ли мы сказать, что на них космос?

- Нет.

- давайте изобразим его, но раз космос необычен, то и изображение будет не совсем обычным. Перед вами стоят стаканчики с цветным раствором и трубочки. Возьмите их и подуйте, что вы видите?

- Образуется пена.

- Да, это цветная пена, дуйте в стаканчик сильно, пока не появится мыльная «шапка», а потом, прислоните к пене белый лист и аккуратно снимите его. Теперь опустите трубочку в стаканчик с другим цветом, и повторите то же самое (можно использовать другой вариант, если воспитатель видит, что время ограничено, — составить стаканчики вместе и подуть во все одновременно).

- Похоже это на космос?

- Да.

- Посмотрите на наше звездное небо, чего не хватает на нашей фотографии?

- Звезд.

- Звезд в нашей Солнечной системе очень много и если всех их считать, то наши глазки устанут, давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.

Упражнение рисуем звезду глазами.

- Теперь, обмакните мягкую кисточку в оранжевую краску, поставьте капельку на свою фотографию, поставьте трубочку на капельку и начинайте раздувать ее в разные стороны.

- Посмотрите, какие замечательные звезды у вас получаются. Они вам нравятся?

- Да, нравятся.

- А какие звезды?

- Большие, маленькие, яркие, блестящие, остроконечные.

- Вы настоящие художники-космонавты, раз смогли дать такие определения звездам. Ребята, а вы знаете, что в космическом пространстве звезды не только горят, но и падают?

(предполагаемые ответы детей)

- Конечно же, это падают не звезды, а метеориты и, проходя через атмосферу, они оставляют за собой светящийся след. Иногда этот след хорошо виден на звездном небе, иногда едва заметен. И не всегда удается его запечатлеть на фотографии, но у нас с вами высокочувствительные фотоаппараты (настроили рамку), мы обязательно сфотографируем его. Возьмите в руки каштан или орех, покатайте его в своих ладошках, расскажите, какой он?

- Теплый, гладкий, маленький, приятный и тд.

- Обмакните его в краску и прокатите по своему звездному небу. Что вы наблюдаете?

- Каштан, орех оставляет след на бумаге.

- Вот видите, мы сумели увидеть путь падающей звездочки. Сделайте еще несколько раз.

- Ребята, мы с вами «сфотографировали только те звезды, которые к нам расположены близко, но ведь есть еще и дальние звезды и они тоже хотят попасть на нашу фотографию. Предлагаю, взять жесткие кисточки, обмакнуть в гуашь голубого цвета и легонько постучать по ним другой кисточкой. Что вы видите?

- Получаются мелкие пятнышки, похожие на далекие звездочки.

- Ну, что ж, наше космическое пространство сфотографировано, но мне кажется, что чего то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает?

- Луны, она самая крупная на звездном небе.

- Настройте свои телескопы, (дети сворачивают пальцы тубусом), посмотрите на луну, что вы видите, какая она?

- Большая, круглая, яркая, желтая.

- Что вы видите на ней?

- Темные пятна.

- А вы знаете, что это не пятна, а метеоритные кратеры, как они появились?

(ответы детей)

- Давайте проведем опыт

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”.

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а камень — это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?

(Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

- Итак, на нашей фотографии не хватает Луны, возьмите кусочек пенопласта, обмакните его в желтую краску и приложите его к своей фотографии, хорошенько прижмите и аккуратно уберите штампик.

- Ну вот, мы свою задачу выполнили, наши космические «фотографии» получились замечательными, пора возвращаться в детский сад. Завели моторы, задраили люки спускательного аппарата и поехали.

- Нужно немного времени, чтоб они подсохли, и мы устроим выставку для тех, кто в космосе не был. А пока вы сами можете обменяться впечатлениями, и рассмотреть «фотографии» друг друга. На этом наш полет окончен, удачного вам дня.

Просмотров: 2402
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь