(рельефная лепка)
Возрастная группа: старшая.
Место проведения: МБДОУ №1 «Тополёк»
Вид деятельности: интегрированное
Длительность: 25 минут.
Старший воспитатель: Стаценко Ольга Анатольевна 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 1 «Тополёк» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Задачи:
1. Обучающие:
- Расширить знания детей о космосе, познакомить с праздником Днём космонавтики.
- Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, кометы).
- Инициировать поиск средств и приёмов изображения (смешивание пластилина для планет, наложение слоёв для звёзд)
- Учить способу пластилиновой растяжки для эмоционально- цветового решения темы
- Способствовать развитию фантазии и воображения.
- Способствовать развитию мелкой моторики и речи детей, свободному общению со взрослым и детьми.
2. Развивающие:
- Развивать чувство композиции
- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательные:
- Формировать социальные навыки, интерес к сотворчеству.
- Вызвать желание помогать друг другу.
- Способствовать развитию умения соблюдать правила совместной работы работы.
- Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
- Вызвать интерес детей к художественному слову.
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы.
- Наглядный: (показ, демонстрация)
- Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
- Игровой: загадки, создание атмосферы космического полёта.
Словарная работа: обогащение словаря словами (комета, метеорит, орбитальная станция, спутники).
Форма проведения: Игра-путешествие.
Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.
Используемые современные технологии: здоровье сберегающие (физминутка, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия), элементы социоигровой технологии, личностно-ориентированная технология, ИКТ технология.
Средства обучения: Оборудование для НОД, средства ИКТ.
Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД необходимо соблюдать требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Ритуал начала НОД
Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Воспитатель: — Я рада видеть вас таких приветливых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. И у меня тут есть несколько загадок, поможете мне отгадать?
Воспитатель:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на... (ракете)
Ночью небо, как ковер, —
Из созвездий там узор.
А в созвездьях блесточки
Это светят... (звездочки)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется... (Земля)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Она ледяная —... (комета)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт Юрий … (Гагарин)
Дети посмотрите на экран: (появляется изображение Юрия Гагарина)
Воспитатель: первым человеком покорившим космос был русский космонавт Ю.А. Гагарин, он совершил орбитальный облёт Земли на корабле «Восток» 12 апреля 1961 г. И в честь этого полёта, 12 апреля отмечают День космонавтики.
В. Вот как это произошло (фильм о первом полёте)
(появляется изображение ракеты «Восток»)
Воспитатель:
В космической ракете с названием «Восток»,
Он первым на планете, поднятся к звёздам смог,
Поёт об этом песню весенняя капель,
Навеки будут вместе Гагари и апрель!
Воспитатель: после того как Ю.А. Гагарин первым облетел вокруг Земли, другие люди тоже захотели побывать в космосе, стать космонавтами.
- Ребята, скажите каким должен быть космонавт, чтобы отправится в космос?
Дети: (смелым и выносливым, любознательным, быть настоящим другом и товарищем, а так же тренированным иметь хорошую физическую подготовку).
Воспитатель: предлагаю вам выполнить несколько упражнений, которые делают космонавтов крепкими и здоровыми перед полётом.
Физкультминутка «Подготовка к полету»
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).
Молодцы, вот теперь вы как космонавты готовы отправиться в полёт! А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда я предлагаю совершить космическую прогулку, берите себе космическое кресло, присаживайтесь напротив иллюминатора и нам конечно же надо сказать заветное слово Ю. Гагарина «Поехали!» и сейчас мы все вместе дружно его скажем. Поехали!
Включается космическое освещение и презентация: «В далёком космосе»
- В необъятных просторах космоса, вращается наша Земля, она одна из планет Солнечной системы. Она представляет из себя каменный шар, большая часть которого покрыта водой. (слайд Земля).
- Солнечная система, это объединение планет и их спутников, которые вращаются вокруг Солнца. (слайд Солнечная система).
- Все планеты выглядят по – разному. (слайд Планеты)
- В глубокой космической мерзлоте, движутся космические тела изо льда – это кометы. (слайд Кометы).
- А между орбитами Марса и Юпитера, расположено кольцо Астероидов, каменных глыб.
- Так же в космосе, очень много звёзд, которые с Земли, кажутся нам маленькими светящимися огоньками. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, который излучает тепло и свет. (слайд Звёзды).
- Созвездия – это узоры из звёзд, создающие, какую — нибудь фигуру. (слайд Созвездия)
- Космонавтам для проведения некоторых исследований, нужно находится некоторое время в космосе, и для этого были придуманы космические дома – орбитальные станции (слайд Орбитальная станция)
- А спутники, запущенные в космос и на другие планеты, присылают на землю снимки планет и космического пространства для изучения космоса (слайд Спутники)
Беседа
- Понравилось вам в космосе ребята?
- Что больше всего запомнилось из того, что вы увидели в космосе?
- Видите как много всего, может увидеть космонавт в космосе. И мы с вами там побывали и много всего запомнили. У нас осталось так много впечатлений. А впечатления всегда помогают нам в творчестве. Поэтому, я вам сегодня хочу предложить поделиться своими впечатлениями и всем вместе создать космические картины. Которые смогут увидеть те, кто не путешествовал с нами в космосе, ваши мамы, папы и другие дети.
- А поможет нам в этом, наш с вами любимый пластилин.
Рассматривание
Посмотрите, какую картину, можно сделать из пластилина, различных вырезок из журналов и бусинок.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать.
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки –
Значит можно начинать. Выполнять движения по тексту.
Раз, два, три, четыре, пять — По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую космическую ракету.
Показ работы с пластилином
- Ребята, скажите мне какого цвета планета Земля? (белый, зелёный, голубой).
Сейчас я попробую её слепить. Мы берём три кусочка пластилина и смешиваем их между собой, но не до конца, чтобы все цвета у нас были видны.
- А планета у нас какой формы?
- Что у нас ещё есть в нашем космическом пространстве?
- А звёзды какого цвета? (красного, жёлтого и белого)
- Смотрите как можно красиво сделать звёзды. (показ оттягивания пластилина)
- Точно так же можно сделать комету.
- А сейчас я вам открою ещё один секрет, полёта в космос, туда лучше летать с верным другом, который тебе всегда поможет и выручит. И поэтому свою картину вы сегодня будете делать вдвоем друг с другом, напополам, как вы сидите парами.
Посмотрите какие у вас есть материалы, распределите, кто что будет делать.
Самостоятельная работа по лепке под музыкальное сопровождение.
Итог работы.
У вас у всех получились замечательные картины. Даже космонавты, побывавшие в космосе не смогли бы отличить ваши работы от настоящего космоса.
- Вам нравятся ваши работы?
- Что вам понравилось больше всего делать в работе?
- Были у вас трудности?
- Какую работу вы распределили между собой в паре, расскажите, что делал каждый из вас?
- Какими приёмами мы делали наши звёзды и планеты?
- Кого вы порадуете своими картинами?
- А что вы расскажите о своём путешествии? Вам понравилось? Что запомнилось?
|