Никифоров Евгений Владимирович. О чём могут «рассказать» фотографии.

О чём могут «рассказать» фотографии.Разбирая вещи на чердаке бабушкиного дома, я обнаружил в ящике стола потёртый от времени фотоальбом. Протерев его  от пыли, я уселся на диван и с интересом стал разглядывать  фотографии, переворачивая страницу за страницей. Каждая  фотография « рассказывает» частицу жизни человека. А в моём  случае повествует о жизни моей бабушки и её семьи.
В начале фотоальбома бабушка ещё юная жизнерадостная  красавица, а в конце это уже седая женщина в окружении внуков. Первые фотографии сделаны в чёрно- белом цвете, им примерно сто лет, они из времен царствования НиколаяВторого.
На первой фотографии бабушка изображена в одеянии сестры милосердия, во время Первой мировой войны она  работала в госпитале. Там и состоялось их знакомство с дедом,  когда он находился на излечении. На другой фотографии  дед в  форме участника  Первой мировой войны. А на следующей  фотографии показана свадьба бабушки и дедушки.
О многом могут «рассказать» фотографии из бабушкиного фотоальбома.  О том, как она с дедом отдыхала в Кисловодске,  весёлая и задорная ,на фотографии она изображена в черкеске.
А вот фотографии, где две её дочери: старшая Людмила– моя мама и младшая Маргарита – моя тётя. Фотографии повествуют о том, как проходило их детство.
А затем началась Великая отечественная война. Дед ушёл  воевать в ополчение и его «поглотила» война. А бабушка осталась  с двумя несовершеннолетними детьми. Тяжело  было ей одной  без мужа воспитывать детей, но, несмотря на тяжёлое положение   семьи, дочери выучились. А в конце войны моя мама Людмила,  будучи  ещё совсем юным подростком, участвовала в помощи  фронту,   она шила шинели для солдат.
И вот закончилась эта жестокая война. Стране жилось  трудно поднимаясь из руин, продукты  распределялись по карточкам,  но  наша Родина строила своё светлое будущее и верила в него.  Затем фотографии « рассказывают», как мама встретила моего  отца. И вскоре на свет появился мой старший брат, а шесть лет  спустя и я. Фотографии «рассказывают», как мы с  братом ходили  в детский сад, как проходили наши школьные годы,  наши  поездки в пионерлагеря и как в воспитании нас принимала   наша любимая бабушка.
А вот самая последняя фотография, на ней запечатлена бабушка с тремя внуками: я, старший брат и двоюродный брат – сын моей тёти Маргариты.
Просмотрев фотоальбом, я бережно положил его обратно в ящик стола и подумал: Как редко заглядываем мы  в наш семейный альбом, а ведь он не только напоминает нам о  дорогих для нас людях, он – биография нашей страны,  рассказывающая о том, как раньше жили люди, о чём мечтали,  как героически защищали свою Родину и как строили светлое  будущее своей страны.

Просмотров: 552
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Костюшина Ирина Валентиновна. Конспект занятия в мини-музее «Листая страницы альбома… пропавшие фотографии»
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Чугунова Людмила Александровна. Сказка о том, как зайчонок учился быть добрее.
  • Каланчина Екатерина Викторовна. Тематическое занятие «Как хорошо на свете без войны!»
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Вяземская Дионисия. Сказка о том, как бельчонок Рыжик помог Деду Морозу
  • Никифоров Евгений Владимирович. Как гуси горох воровали - рассказ для детей
  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Толузаков Геннадий Петрович. «Мой дед, безымянный солдат войны…»
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Коломоец Людмила Ивановна. Проект «Великая Отечественная Война в детской литературе»
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Завадская Людмила Алексеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Как коза избушку строила»
  • Миназарова Светлана Андреевна. Как интересно рассказать детям о грибах?
  • Цыдыпова Соелма. Как рассказать ребёнку о Пасхе, Христовом Воскресении?
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Петрова Елена Александровна. Конспект НОД в первой младшей группе 'Знакомство с потешкой 'Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт'
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Ильина Анастасия Викторовна, Александрова Ольга Станиславовна. Сказка по правилам пожарной безопасности: «Сказка о том, как уголёк в теремок попал и всех жителей напугал.»
  • Главный Редактор. Презентация Нужен ли педагогу свой сайт? Как его создать?
  • Редактор. Как сделать фенечку (как сплести браслет из ниток мулине)
  • Галушко Олеся Константиновна. 'Ребёнок — наша опора и светлое будущее'
  • Надежда Фадина. Презентация 'Как жили люди на Руси'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь