Гюльнара (Алиева )Дядичкина. Письмо начинающему педагогу. Однажды в моей жизни случился «детский сад»!

Попала я в него не как родитель, а как сотрудник, в должность воспитателя. До этого момента детский сад для меня, как для мамы, был неким спасательным кругом, где заботливые и добрые «тёти» будут целый день развлекать и присматривать за моим непоседой.

Но однажды я сама стала той самой заботливой тётей. Перед первым рабочим днем мне было так плохо, что поднялось давление. И вот, наконец, я в группе. Кроме напарницы и няни на меня устремились еще двадцать пар недоверчивых глаз. Это были дети старшей группы, в возрасте 5-6 лет. О, какой это возраст!

 

Группа была расслаблена в плане дисциплины из-за частой смены воспитателей. Моя напарница давала мне советы, вроде тех: «Чтоб они слушались, будь с ними строга!», «Как хочешь, но держи дисциплину!»

Я переживала за её мнение на мой счет, ведь у меня совсем не было опыта работы. Не понимала, как вести документацию. Нужно было налаживать контакт с родителями воспитанников. Каждый раз я переживала, что они будут меня сравнивать с коллегой. И не в мою пользу. Через неделю я твердо решила, что нужно увольняться.

В одну из вечерних смен я подумала:

- Что, если вместо запретов, по наставлению коллеги, дать детям немного свободы в группе? Увидела на стеллажах кучу настольно-печатных игр (самой стало интересно) и начала играть с детьми. Мы играли все вечерние смены. И я стала замечать, что мы начинаем дружить.

Да, как это ни странно, но взрослая тётя может дружить с детьми пяти лет. Нам не было скучно никогда. Мы играли, строили гаражи, воевали. Когда позволяло время, то я давала свою голову на растерзание девчонкам. О, каких только хвостиков у меня не было? В моменты соревнований я болела за своих деток как ненормальная. В какой-то момент я поняла, что эти дети стали мне как свои.

Так быстро пролетели два года, и пришел час выпустить их в большой школьный путь. Это было очень переживательно и трогательно. Прощание было сложным для меня. Плакала на выпускном. Но до сих пор поддерживаю связь с выпускниками (благо есть интернет), знаю их школьные переживания, оценки и т.д.

Но я хочу обратиться к начинающим педагогам детского сада.

«Не бойтесь, не ждите плохого. Смело беритесь за дело. Слушайте наставления, но выбирайте свой путь. Постарайтесь стать для ребят другом, товарищем, которому они могут довериться в любой момент».

Просмотров: 578
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Цыба Александра Александровна. Осеннее развлечение старшей группы «ДЕЛО БЫЛО В ОГОРОДЕ»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Клячина Марина Александровна. Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Научи меня дружить»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Главный Редактор. Кабы не было зимы. м/ф Зима в Простоквашино
  • Воронина Валентина Александровна. План-конспект НОД Развитие речи средняя группа Тема: «Кабы не было зимы…»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь