Попала я в него не как родитель, а как сотрудник, в должность воспитателя. До этого момента детский сад для меня, как для мамы, был неким спасательным кругом, где заботливые и добрые «тёти» будут целый день развлекать и присматривать за моим непоседой.
Но однажды я сама стала той самой заботливой тётей. Перед первым рабочим днем мне было так плохо, что поднялось давление. И вот, наконец, я в группе. Кроме напарницы и няни на меня устремились еще двадцать пар недоверчивых глаз. Это были дети старшей группы, в возрасте 5-6 лет. О, какой это возраст!
Группа была расслаблена в плане дисциплины из-за частой смены воспитателей. Моя напарница давала мне советы, вроде тех: «Чтоб они слушались, будь с ними строга!», «Как хочешь, но держи дисциплину!»
Я переживала за её мнение на мой счет, ведь у меня совсем не было опыта работы. Не понимала, как вести документацию. Нужно было налаживать контакт с родителями воспитанников. Каждый раз я переживала, что они будут меня сравнивать с коллегой. И не в мою пользу. Через неделю я твердо решила, что нужно увольняться.
В одну из вечерних смен я подумала:
- Что, если вместо запретов, по наставлению коллеги, дать детям немного свободы в группе? Увидела на стеллажах кучу настольно-печатных игр (самой стало интересно) и начала играть с детьми. Мы играли все вечерние смены. И я стала замечать, что мы начинаем дружить.
Да, как это ни странно, но взрослая тётя может дружить с детьми пяти лет. Нам не было скучно никогда. Мы играли, строили гаражи, воевали. Когда позволяло время, то я давала свою голову на растерзание девчонкам. О, каких только хвостиков у меня не было? В моменты соревнований я болела за своих деток как ненормальная. В какой-то момент я поняла, что эти дети стали мне как свои.
Так быстро пролетели два года, и пришел час выпустить их в большой школьный путь. Это было очень переживательно и трогательно. Прощание было сложным для меня. Плакала на выпускном. Но до сих пор поддерживаю связь с выпускниками (благо есть интернет), знаю их школьные переживания, оценки и т.д.
Но я хочу обратиться к начинающим педагогам детского сада.
«Не бойтесь, не ждите плохого. Смело беритесь за дело. Слушайте наставления, но выбирайте свой путь. Постарайтесь стать для ребят другом, товарищем, которому они могут довериться в любой момент».
|