Творческий проект «Наши любимые сказки» для детей первой младшей группы
Автор проекта: Воспитатель I младшей группы Федорчук Юлия Валерьевна 2017г.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители детей
Вид проекта: художественно-эстетический
Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).
Задачи:
Дети: — воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок
- развивать речь, фантазию, обогащать словарный запас, развивать интонационную и звуковую культуру речи.
- формировать навык активного слушания музыкального произведения.
Скачать: Творческий проект «Наши любимые сказки» для детей первой младшей группы (полный конспект)
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду
- развитие совместного творчества родителей и детей
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
- участие в выставке «Любимый сказочный герой»
Содержание работы:
Подготовительный этап:
- создание предметно развивающей среды совместно воспитателем и родителями
- подбор литературы для чтения и заучивания, музыкального сопровождения, песен для разучивания
- подбор видеоматериалов для работы по проекту
- подбор пальчиковых игр
- разработка методических материалов и изготовление дидактических пособий
- подготовка консультаций для родителей по данной тематике.
- костюмы для театрализации, декорации
Продуктивный этап:
- разработка планов-конспектов непосредственно образовательной деятельности
- просмотр видеоматериалов
- чтение художественной литературы
- оформление выставки работ из пластилина
- показ игры- инсценировки сказки «Репка»
- оформление выставки поделок «Любимый сказочный герой»
Заключительный этап:
- обобщение результатов работы
- развлечение, показ сказки «Репка» детям второй младшей группы Радуга.
Способы организации работы:
- родители и дети принимают участие в мероприятиях проектной деятельности на принципе добровольности
- работа с детьми проводится в режимные моменты, отведенные для самостоятельной или совместной игровой деятельности
- дети работают под руководством педагога.
Организация развивающей среды:
- Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
- Раскраски по теме сказочные герои, любимые сказки.
- Выставка нескольких видов театра
- Подготовить литературу для совместного чтения и самостоятельного рассматривания.
Список литературы для чтения:
- Русская народная сказка «Репка»
- Русская народная сказка «Колобок»
- Русская народная сказка «Курочка ряба»
- Русская народная сказка «Теремок»
- Агния Барто «Игрушки»
Пальчиковые игры по сюжетам сказок:
Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.
Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.
В огороде дедка, репку посадил И водой из лейки, репку он полил ( «Колечки») Расти, расти репка, и сладка, и крепка. Расти, расти репка, и сладка, и крепка ( «Хлопки»)
Выросла репка всем на удивление ( «Колечки»)
Большая –пребольшая, всем хватит угощения ( «Лучики»)
Выросла репка и, и сладка, и крепка.
Выросла репка, и сладка, и крепка. ( «Хлопки»)
Теремок
В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. ( «Веер») Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. ( «Здравствуй») Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой, Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. ( «Колечки»)
Но набрел на теремок мишка косолапый ( «Замок»), поворачивать его вправо-влево), Раздавил он теремок, своей огромной лапой ( «Лучики») Звери очень испугались, поскорее разбежались ( «Волны) А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. ( «Здравствуй»)
В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни ( «Колечки») - Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.. ( «Веер»).
Про курочку Рябу
Курочка Ряба, бабе и деду Яйцо золотое снесла к обеду. ( «Колечки») Били яичко и баба, и дед Но не смогли разбить на обед. ( «Молоточки»)
Мышка-норушка мимо бежала ( «Волны») Яичко смахнула, оно и упало. ( «Лучики») Плакали горько баба и дед ( «Колечки») Яйцо их разбилось, пропал их обед ( «Лучики»)
С тех пор уже Ряба бабе и деду ( «Колечки») Несет лишь простые яйца к обеду. ( «Кулачки»)
Кот, петух и лиса
Жили котик с петушком у лесной опушки. НО однажды лисонька подкралась к избушке. ( «Колечки») Утащила петушка за высоки горы, Утащила петушка в свою лисью нору. ( «Кулачки», «Лучики»)
Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел. ( «Колечки», «Здравствуй») Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. ( «Гребешок») Живут котик с Петушком у лесной опушки ( «Колечки» И теперь уже Лиса не ходит к их избушке. ( «Маятник»)
Заюшкина избушка
В лубяной избушке, жил заяц на опушке ( «Колечки»). А в ледяной избушке – лисица на горушке. ( «Лучики») Растаяла весной избушка на горушке ( «Волны»), Лисица побежала к зайцу на опушку ( «Колечки»)
Выгнала зайчишку из лубяной избушки ( «Лучики»), Да сама жить стала в избушке на опушке. ( «Кулачки») И ни волк и ни медведь не смогли помочь. ( «Колечки») Петушок отважный прогнал лисицу прочь. ( «Гребешок»)
Так остался петушок у заюшки в избушке ( «Здравствуй»), В лубяной избушке, в избушке на опушке. ( «Колечки»).
Дождь прошел
Дождь прошел, и солнце светит, согревая все кругом ( «Колечки»), НА полянку вышли звери, что сидели под грибом. ( «Лучики») Сушат крылья, сушат шерстку, сушат перья и носы… ( «Колечки») Рады все, что зайчик спасся от прожорливой лисы. ( «Лучики»)
Солнце светит, солнце греет ( «Веер») гриб стоит как великан ( «Лучики»), На поляне веселиться будут звери, трам-там-там… ( «Хлопки»).
Образовательная деятельность.
1. Развитие речи.
Игра-инсценировка по сказке «Репка»
- Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
- Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая).
- Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании ( «мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).
- Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.
Ход:
Ребята проходите, садитесь на стульчики. Я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке, но чтоб его открыть, нужно произнести волшебные слова ТУК –ТУК, ЧОК-ЧОК ты откройся сундучок. Не открывается, давайте все вместе скажем слова ТУК-ТУК ЧОК-ЧОК ты откройся сундучок.
Ой, ребята тут не только сказка, тут ещё и подсказка, по которой мы узнаем сказку. Ребята посмотрите, что у меня в руках. Значит какая сказка в сундучке.
Ребята, а кто осадил репку (Дед)
Какая выросла репка (Большая, Сочная, Сладкая, Жёлтая)
Дед один репку тянул? А кто ему помогал? Молодцы! Правильно.
Когда позвали мышку на помощь, как она отозвалась? (ПИ-ПИ-ПИ)
Когда позвали кошку мурку, как она отозвалась? (МЯУ-МЯУ)
Когда собачку жучку? (ГАВ-ГАВ)
Физ. Минутка.
Ребята подходите ко мне давайте покажем как росла репка.
-В огороде дедка репку посадил (присели).
-И водой из лейки репку он помыл (тихонько поднимаемся). Расти расти репка и сладка и крепка (тянемся вверх на носочках).
-Выросла репка всем на удивление (подняли плечики).
-Большая-пребольшая, всем хватит угощения (разводим руки в стороны).
А теперь мы с вами поиграем в сказку и побудем героями этой сказки.
Сценарий сказки «РЕПКА».
Действующие лица:
Дед,Бабка,Репка,Внучка,Жучка, Кошка, Мышка. Рассказчик
На сцене декорация: изба, огород.
Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед Вместе с Бабкой много лет. Захотел однажды Дед Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу Да и репку посажу. Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая, Расти репка большая.
Рассказчик:
Репка выросла на славу Что за чудо из чудес? Репка- чуть не до небес! Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было- Одному не хватит силы. Что же делать? Как тут быть? Позвать Бабку подсобить!
Дед (машет рукой):
Бабка, Бабка. где же ты? Репку дёргать помоги! Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Рассказчик:
Раз –вот эдак! Два –вот так! Ох! Не вытянуть никак! Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги, Репку дёргать помоги! Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Рассказчик:
Раз –вот эдак! Два- вот так! Нет! Не вытянуть никак!
Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ! Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги, Репку дергать помоги! Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка, Уцепляется за Внучку. Раз –вот эдак! Два- вот так!
Ох! Не вытянуть никак… Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги, Дёргать репку помоги! Мягко ступая, выходит Кошка
Рассказчик:
Раз-вот эдак! Два- вот так! Ох! Не вытянуть никак… Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи! Репку дёргать помоги! Бежит Мышка
Рассказчик:
Мышка эта- очень сильна! Сильнее медведя, сильнее слона! Репку вытащить может одна, Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись, Ну-ка, Бабка, за Деда держись, Внучка и ты не ленись: Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка:
Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку, Что в земле сидела крепко. Репка выдёргивается, все падают.
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила? Это дружба победила! На здоровье кушай, Дед, Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец, А кто слушал- молодец! Артисты кланяются.
Примечание.
Сценарий составлен с учетом возрастных особенностей детей 2-3 лет (речевое развитие), поэтому основная роль в представлении принадлежит рассказчику-взрослому.
2. Художественная литература.
«Загадки кота Мурлыки».
Задачи: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества. Выделять и называть главных героев знакомых сказок. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия
Раздается стук в дверь и заходит кот Мурлыка. Здоровается с детьми и приглашает их сесть поудобнее, потому что будет очень интересная игра. А называется эта игра – «Загадки кота Мурлыки!». Кот Мурлыка объясняет, что он будет детям загадывать разные загадки, а дети должны их отгадывать.
Задание №1.
Перед детьми выставляются персонажи сказок «Курочка Ряба», «Колобок» и «Репка».
-Посмотрите на этих героев и поселите каждого в свой домик.
Дети поочередно берут знакомого героя сказки (колобка, мышку или курочку Рябу) и помещают в свой домик-сказку. Если дети затрудняются, воспитатель помогает фразами из сказки или наводящими вопросами.
Задание №2.
Детям раздают разрезные карточки (две части) с изображением фрагмента сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».
-Соберите карточку и назовите героев сказки!
Дети собирают части карточки, узнают и называют имя героя сказки.
Задание №3.
Перед детьми на столе стоит колобок и волк.
Воспитатель просит детей вспомнить песенки, которые пели эти герои. Если дети затрудняются, воспитатель помогает детям наводящими вопросами.
3.
Познание.
«Мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса)»
Задачи: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок».
Ход занятия
Детям показывается Колобок.
Воспитатель:
Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца) … Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.
Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.
Зайчик (стих с движениями):
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте).
Воспитатель:
Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей).
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
Вызванный ребенок выполняет задание.
Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.
Волчок (стих с движениями):
Бежал по лесу волчок,
(бег на месте)
Завалился на бочок.
(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал.
(бег на месте)
Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).
Мишка (стих с движениями):
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(бью ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(дети топают ножкой)
Воспитатель:
Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.
Лисичка (стих с движениями):
Лисичка – сестричка по лесу бежала,
(Бег на месте)
Мышку увидала.
(Остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась
И в норку – юрк.
(Закрыли ладошками глазки)
На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.
Воспитатель:
Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.
Ёжик (стихотворение с движениями):
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
( «роют» сидя на корточках ручками)
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
(Встают, показывают какие ежата маленькие)
Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!
Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).
4. Лепка.
«Репка».
Задачи: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Д/и «Чудесный мешочек». Рассматривание овощей. Знакомство с репкой (форма, Цвет).
Материалы, инструменты, оборудование: кусочки пластилина жёлтого и зелёного цвета для лепки репки, дощечки, салфетки бумажные. Муляж репки.
Ход работа.
Воспитатель приносит репку и говорит детям:
-Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку: — Посадил Дед? (Репку)
-Выросла репка большая при большая (Произносим вместе с детьми)
-Посмотрите, какую я вам репку принесла
-Какая она? (Ответы детей)
-Ребята, у вас на столах, муляжи маленькой репки, давайте возьмем в ручки и попробуем её.
-Репка это овощь или фрукт?
Потом воспитатель предлагает детям слепить репку только не большую, а маленькую, чтобы дедушка с бабушкой могли сами её вытянуть и им не пришлось звать не кого на помощь.
Затем воспитатель показывает поэтапно, как нужно лепить репку и комментирует свои действия.
-Для репки я беру желтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немного сдавливаю). Для листочков беру зеленый пластилин сдавливаю его между ладошек чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репки, репка готова. Самостоятельная деятельность детей
|