Ведущий: Одну простую сказку, а может и не сказку… А может, не простую, хотим вам рассказать… Про Дедку и про Репку, про дружбу и смекалку… Про то, как можно весело играть и помогать!
И сказку эту вместе мы будем вспоминать! Жил-был…Дедка! Посадил Дедка… Репку!
(Появляется Дедка)
Дедка: Посадить-то я посадил, а вот где…забыл! Была у меня карта. Сделал я на ней пометку, где Репку посадил, и отдал кому-то из героев сказки. Может, Бабке, может внучке, может Жучке, может Кошке, а может Мышке…Не помню…Старый я. Помогите ребята! Разыщите карту! Мне самому ходить трудно! А Репка выросла давно, надо найти её, да вытянуть! Ну что поможете? (Дети соглашаются) Тогда сходите к Бабке – заберите у неё мою карту! Вот вам подсказка, как Бабку найти.
(Дедка дает детям рисунок подсказку и идут к Бабке.
Бабка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти.
Бабка: Так, ведь нет у меня карты, она у Внучки наверное. Если поможете мне гусей перевести, я вам расскажу, как её найти.
Игра «Гуси-лебеди»
Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные- гуси лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей: «Гуси-лебеди, домой!»
Гуси отвечают: «Старый волк под горой!»
Хозяин: «Что он там делает?
Гуси: «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет»
Хозяин: «Ну, бегите же домой!»
Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы.
Правила
- Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Ну, бегите же домой!»
- Гуси, выходя в поле, должны разойтись по всей площадке.
Дети помогают Бабке. Бабка благодарит детей, отправляет их к Внучке, дает подсказку, как ее найти. Дети идут к Внучке.
Внучка: Здравствуйте ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти.
Внучка: Нет у меня карты, она у Жучки, наверное. Если поможете мне ягоды собрать в лесу, я вам расскажу, как Жучку найти.
Игра: «У медведя во бору»
На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии двух-трех шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Один человек назначается медведем. Остальные играющие- дети; они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая, грибы, ягоды т.е. имитируя соответствующие движения и одновременно произносят хором стих:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит.
Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать или коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. Дети возобновляют сбор грибов и ягод. После того, как медведь поймает двух-трех играющих, выбирается новый медведь, и игра повторяется.
Дети помогают Внучке, Внучка благодарит детей, отправляет их к Жучке, и дает подсказку, как ее найти. Дети идут к Жучке.
Жучка: Здравствуйте ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти.
Жучка: Нет у меня карты, она у Кошки, наверное. Если поможете мне овец пасти, я вам расскажу, как Кошку найти.
Игра «Стадо»
Играющие выбирают пастуха и волка, все остальные – овцы. Дом волка, в середине площадки, а у овец два дома, на противоположных концах площадки.
Овцы громко зовут пастуха:
Пастушок, пастушок. Заиграй во рожок! Травка мягкая, Роса сладкая.
Гони стадо в поле. Погулять на воле!
Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают. По сигналу пастуха: «Волк» овцы бегут в дом- на противоположную сторону площадки. Пастух становится на пути волка, защищает овец. Все кого поймал волк, выходят из игры.
Дети помогают Жучке, Жучка благодарит детей, отправляет их к Кошке, и дает подсказку, как ее найти. Дети идут к Кошке.
Кошка: Здравствуйте ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти.
Кошка: Нет у меня карты, она у Мышки, наверное. Если поиграете со мной, а то я засиделась, я вам расскажу, как Мышку найти.
Игра «Жмурки»
Дети помогают Кошке, Кошка благодарит детей, отправляет их к Мышке, и дает подсказку, как ее найти. Дети идут к Мышке.
Мышка: Здравствуйте ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти.
Мышка: Есть у меня Дедушкина карта. Отдам ее вам ребята, если поможете мне.
Игра «Иван, Иван»
Дети стоят в кругу лицом к центру. Говорят хором:
Иван, Иван Вырывай бурьян, Чтобы росла репка Сладкая и крепкая,
Чтобы вырос бобок, С большой горшок.
(На первое слово, наклонившись, обеими руками вырывают воображаемый сорняк; на второе слово отбрасывают его в правую сторону от себя. Воспроизводится посадка семян. На первое ударение на каждой строке правой рукой берут из горсти левой руки семечко, а на второе ударение втыкают его в воображаемую грядку. Берутся за руки и поднимают их вверх. Расходятся спиной в стороны большими шагами, сильно растягивая круг. При повторении игры дети возвращаются на свои места ближе к центру.
Мышка благодарит детей и отдает им карту. Дети возвращаются к Деду с картой.
Дедка: Ой, ребята помогайте, никак самому не вспомнить место! Так зашифровал, что не пойму ничего.
Дети ищут репку.
Дедка: Вот мы Репку и нашли! Замечательно! Ура! Вам спасибо детвора! А за помощь, я для Вас угощения припас!
|