Конспект НОД «Поможем мышке найти норку»
Цели:
- Учить ориентироваться в пространстве: относительно собственного тела различать лево и право.
- Знать и правильно использовать в речи такие определения, как на, над, под, середина.
- Воспитывать у детей дружелюбие, желание помогать друг другу.
Материал:
Для воспитателя: фланелеграф, изображение сказочных героев (колобок, лиса, волк, заяц, медведь), картинка с изображением предметов, бантик на липучке, игрушка мышка, сундучок.
Для детей: цветные карандаши – красный, синий, зеленый, листы бумаги с изображением геометрических фигур – все по количеству детей.
Ход занятия.
1. Подгруппа детей сидят за столами, на столах стоят в подставках карандаши, с края стола лежит лист с заданием, перевернутый изображением вниз.
Перед детьми стоит мольберт с фланелеграфом, на маленьком столике сидит мышка и стоит сундучок.
(Обращаю внимание на посадку детей, на осанку, как стоят ноги под столом.)
- Ребята, сегодня к вам в гости пришла сказочная мышка со своим сундучком. Она у нас не случайно, ей необходима ваша помощь. Мышка хочет попасть к себе в норку, но она не знает где правая, а где левая сторона и поэтому заблудилась. Поможем ей? (Да) Но прежде чем начнем ей помогать, давайте с ней подружимся. Вы хотите с ней дружить? (Да) А давайте ей покажем какие вы дружные и как дружат наши пальчики.
(Выполнение детьми сидя за столами пальчиковой гимнастики.)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Молодцы ребята! Вот так мышка. Наши ребята дружные и с тобой будут дружить, они помогут тебе. Правда ребята? (Да)
Мы с вами уже знаем где правая, а где левая сторона. Посмотрите внимательно направо и назовите предметы, которые окружают вас справа. (Дети отвечают по очереди поднимая руку. Пианино, шкаф, матрешка и т.д.)
- А теперь, посмотрите налево и назовите предметы, которые окружают вас слева. (Окно, пирамидка, книги, игрушки и т.д.)
- Молодцы ребята. Правильно все назвали. А посмотрите у нашей мышки на шее красивый бантик, но он не простой, а волшебный. С ним можно поиграть в интересную игру. Хотите попробовать? (Да)
2. Игра «Прилепи бантик»
(Воспитатель походит между столами, подходит к ребенку, дает ему бантик и предлагает прилепить бант к руке (левой, правой), к ноге (левой, правой), к коленке, к груди. Каждому ребенку дано задание.)
- Молодцы ребятки. Все справились с заданием. Вот такой у нашей мышки интересный бант. Ой, а про сундучок то мы забыли, а по-моему мышка там что-то спрятала. (Воспитатель достает из сундучка картинки с изображением предметов и располагает их на фланелеграф.)
3. Упражнение «Расскажи, где художник нарисовал предметы»
Дети должны правильно сказать, где располагаются предметы, проговаривая ответ полным предложением.
(Мячик под столом, ваза стоит на столе, картина весит над столом, машинка стоит справа от стола, стул стоит слева от стола.)
- Молодцы ребята, правильно определили, где художник нарисовал предметы. Мышка внимательно вас слушала и немножко устала. Давайте научим ее как выполнять физкультминутку.
(Дети встают из-за столов, становятся в круг и проводится физкультминутка.)
4. «Чтоб головка не болела» Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой)
А теперь руками крутим – И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад) Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания – руки вверх и в стороны) Наклоняемся легко, Достаем руками пол.
(Наклоны вперед) Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. (Дети возвращаются на место)
- Ребята, по-моему, в сундучке у мышки еще что-то есть. Это знакомые вам сказочные герои. (Достает изображения героев, и воспитатель располагает их на фланелеграфе)
- Давайте еще раз напомним нашей мышке, где право, а где лево.
(Воспитатель задает вопросы детям. Где колобок? (в центре) Волк (справа от колобка) Лиса (слева от колобка) и т.д.)
- Молодцы, а теперь давайте раскрасим геометрические фигуры. Переверните листок и подвиньте его к себе. Давайте вспомним, как называются геометрические фигуры.
5. Упражнение «Раскрась, где скажу»
(На листе бумаги нарисованы: в центре листа – круг, справа от него – квадрат, слева – треугольник. Ребенку предлагается раскрасить фигуры по словестной инструкции воспитателя.)
- Ребята, возьмите в правую руку красный карандаш. Держим его 3-мя пальцами за отточенным концом. Покажите все, как вы держите карандаш. (Показ детьми) Раскрасьте фигуру в центре листа красным карандашом. (Дети раскрашивают) Справа – синим. (Дети раскрашивают) Слева – зеленым. (Дети раскрашивают) При раскрашивании не забывайте придерживать лист левой рукой. Раскрашиваем в одном направлении: сверху вниз или слева направо.
(Во время выполнения работ детьми воспитатель проходит вместе с мышкой между рядов, обращает внимание на выполнение)
- Мышка смотрит на вас, как вы умеете раскрашивать. Посмотри мышка какие наши ребятки молодцы, как стараются все выполнять аккуратно.
- Все справились с заданием. Теперь наша мышка легко доберется в свою норку. Вы ей помогли, рассказали где право, где лево, она благодарит вас и на память хочет подарить вам картинки, по которым вы будете рассказывать где право, где лево, где верх, а где низ.
|