Цель: закреплять знания по основам безопасности, через игровые приемы, способствовать развитию внимания, умению ориентироваться; работать в команде.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о безопасности в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта с помощью квест-игры.
закреплять знания о пожарной безопасности.
- закрепить знания детей о предметах, которые нужны для работы пожарных
- закреплять знания об опасности контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.)
- Закреплять знания о поведении на улице
- уметь различать «Дорожные знаки»:
(пешеходный переход; дети; велосипедная дорожка; остановка автобуса или троллейбуса).
Скачать презентацию
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, речь, логику, мышление; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, решимость)
Воспитательные задачи:
- воспитание самостоятельности и ответственности по безопасности в различных ситуациях
- воспитание умение слушать педагога и сверстников
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование картинок, атрибутов).
- Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, анализ занятия
Предварительная работа:
Беседы:
«Будь осторожен с огнём», «Транспорт», «Предметы требующие осторожного обращения», «Правила для пешеходов»
Чтение художественной литературы
С.Маршак «Пожар», Б.Нойсе «Маша – пешеход», С. Волков «Про правила дорожного движения».
- Просмотр мультипликационного фильма
- Театрализованные игры: «Вызови пожарных», «Правильный пешеход»
Дидактический и раздаточный материал:
- 3 контейнера.
- предметы из пластика, металла, бумаги
- пожарная машина
- - карточки "Четвёртый лишний ", «Знаки дорожного движения»
- набор «Пожарного»
Ход игры:
Воспитатель: Ребята! Нам пришло какое-то очень необычное письмо:
«Дорогие ребята! Я потерял свой чемоданчик. Не могу вспомнить, где я его оставил. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать. Маршал»
Ой, ребята, а в конверте ещё есть какие-то карточки. Это подсказки.
Вы готовы помочь Маршалу?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски чемоданчика. На 1-ой карточке нарисованы: пожарная машина. Давайте посмотрим, где же может находиться первая подсказка?
Дети: под пожарной машиной.
Воспитатель: Задание 1. Игра "Кроссворд"
1). Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая …
Вероника: Спичка.
2). Кто меня не бережётся
Тот очень сильно обожжётся
Ильдан: Огонь.
3). Дым, увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте.
Софья: Пожарные
4). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня
Злата: Искра.
5). С чем бежит курочка заливать кошкин дом?
Азали: Ведро.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с заданием и получаем первую подсказку — часть пазла. На 2-ой карточке нарисовано растение. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать вторую подсказку?
Дети: В уголке природы или под цветком
Воспитатель: Задание 2. Игра «Внимание: природа!» Нужно: выбрать и разложить по ящикам мусор: из пластика, металла, бумаги. Молодцы, ребята, вы справились с заданием
Воспитатель: Мы отыскали второй пазл. (На 3 карточке – домик Авересты.) Ребята, как вы думаете, где мы должны искать третий пазл?
Дети: Возле домика Авересты.
Воспитатель: Задание 3. Игра «Можно — нельзя». Дети! Я прочитаю вам высказывания, а вы внимательно послушайте. Если они правильны, вы должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допущена ошибка — топать и говорить «нет-нет-нет»
Воспитатель: Детям нельзя включать утюг?
Дети: нет-нет-нет (топают ногами)
Воспитатель:. Нельзя самостоятельно гладить бельё?
Дети: нет-нет-нет (топают ногами)
Воспитатель: Детям можно стирать бельё в машине-автомате?
Дети: нет-нет-нет (топают ногами)
Воспитатель: Можно протирать включённый телевизор влажной салфеткой?
Дети: нет-нет-нет (топают ногами)
Воспитатель: Нельзя тянуть электропровод руками?
Дети: нет-нет-нет (топают ногами)
Воспитатель: Можно подходить и дотрагиваться до оголённого провода?
Дети: нет-нет-нет (топают ногами)
Воспитатель: Нельзя засовывать в электрическую розетку различные пред меты?
Дети: нет-нет-нет (топают ногами)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы отыскали ещё один пазл.
Воспитатель: На 4-ой карточке – нарисованы музыкальные инструменты. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать следующий пазл?
Дети: в музыкальном уголке
Воспитатель: Задание 4. Игра «Пожарные сборы». На столе разложены разные предметы, нужно выбрать предметы, необходимый для работы пожарного, и положить в рюкзак
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы отыскали ещё один пазл. 5 карточка -нарисованы книги. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать пазл?
Дети: в книжном уголке.
Воспитатель: Задание 5. Игра "Четвёртый лишний ". Нужно найти лишний предмет на карточке и сказать о нем.
Софья: газовая плита
Данил: иголки
Азалия: ножи
Злата: топор
Рамазан: гвозди
Вероника: утюг
Ильдан: бензопила
Арслан: отвертки
Александр: газовая плита, молотки
Камилла: утюг
Воспитатель: На 6-ой карточке – нарисован стол. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать следующий пазл?
Дети: на столе
Воспитатель: Задание 6. Игра "Дорожные знаки ". Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Воспитатель:: Ой как интересно! Что получилось?
Дети: Знаки дорожного движения. А как эти знаки называются?
Ильдан: знак «Пункт питания»
Софья: знак «Пункт медицинской помощи»
Злата: знак «Остановка запрещена»
Азалия: знак «Велосипедная дорожка»
Александр: знак «Пешеходный переход»
Камилла: знак «Дети»
Вероника: знак «Движение пешеходов запрещено»
Данил: знак «Место остановки автобуса (или) троллейбуса
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы отыскали с вами все шесть пазлов. Давайте попробуем сложить пазлы и попробуем найти чемоданчик.
Воспитатель:. Что получилось?
Дети: Картинка шкафчика.
Воспитатель: Давайте найдем шкафчик и посмотрим, что внутри?
Дети. Чемоданчик Маршала
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями и нашли чемоданчик Маршала Смотрите, здесь что-то написано. «Дорогие ребята, я за вами наблюдал, вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Вы хорошо знаете правила безопасности. А в чемоданчике для вас награды.»
Дети получают медальки.
Анализ занятия
Воспитатель: Дети, чем мы занимались?
Софья: Искали чемоданчик Маршала, в письме, он давал нам задания-подсказки, как его найти. С помощью ответов мы собирали пазл и все больше узнавали, где находится чемоданчик.
Воспитатель: Злата, что мы узнали с помощью этой игры?
Злата: какие бывают опасные предметы, дорожные знаки ( «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Остановка запрещена», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса)
Воспитатель: Ильдан, что тебе больше всего понравилось в игре?
Ильдан: Игра «Пожарные сборы». Мы выбрать предметы, необходимые для работы пожарного.
Воспитатель: Ребятки, какое задание вам показалось трудным?
Дети: собирать разрезные картинки дорожных знаков.
Воспитатель: Дети, вы все отлично справились заданиями, вы большие молодцы!
|