Мустафина Гульнара Хамилевна. Конспект квест-игры «Поможем Маршалу найти его чемоданчик».

Конспект квест-игры «Поможем Маршалу найти его чемоданчик».

Цель: закреплять знания по основам безопасности, через игровые приемы, способствовать развитию внимания, умению ориентироваться; работать в команде.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей о безопасности в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта с помощью квест-игры.

закреплять знания о пожарной безопасности.

  • закрепить знания детей о предметах, которые нужны для работы пожарных
  • закреплять знания об опасности контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.)
  • Закреплять знания о поведении на улице
  • уметь различать «Дорожные знаки»:

(пешеходный переход; дети; велосипедная дорожка; остановка автобуса или троллейбуса).

 

Скачать презентацию

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, речь, логику, мышление; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, решимость)

Воспитательные задачи:

  • воспитание самостоятельности и ответственности по безопасности в различных ситуациях
  • воспитание умение слушать педагога и сверстников

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование картинок, атрибутов).
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей)
  • Поощрение, анализ занятия

Предварительная работа:

Беседы:

«Будь осторожен с огнём», «Транспорт», «Предметы требующие осторожного обращения», «Правила для пешеходов»

Чтение художественной литературы

С.Маршак «Пожар», Б.Нойсе «Маша – пешеход», С. Волков «Про правила дорожного движения».

  • Просмотр мультипликационного фильма
  • Театрализованные игры: «Вызови пожарных», «Правильный пешеход»

Дидактический и раздаточный материал:

  • 3 контейнера.
  • предметы из пластика, металла, бумаги
  • пожарная машина
  • - карточки "Четвёртый лишний ", «Знаки дорожного движения»
  • набор «Пожарного»

Ход игры:

Воспитатель: Ребята! Нам пришло какое-то очень необычное письмо:

«Дорогие ребята! Я потерял свой чемоданчик. Не могу вспомнить, где я его оставил. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать. Маршал»

Ой, ребята, а в конверте ещё есть какие-то карточки. Это подсказки.

Вы готовы помочь Маршалу?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски чемоданчика. На 1-ой карточке нарисованы: пожарная машина. Давайте посмотрим, где же может находиться первая подсказка?

Дети: под пожарной машиной.

Воспитатель: Задание 1. Игра "Кроссворд"

1). Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая …

Вероника: Спичка.

2). Кто меня не бережётся

Тот очень сильно обожжётся

Ильдан: Огонь.

3). Дым, увидев не зевайте,

Нас скорее вызывайте.

Софья: Пожарные

4). Хоть и маленькая я,

Но недолго и до огня

Злата: Искра.

5). С чем бежит курочка заливать кошкин дом?

Азали: Ведро.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с заданием и получаем первую подсказку — часть пазла. На 2-ой карточке нарисовано растение. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать вторую подсказку?

Дети: В уголке природы или под цветком

Воспитатель: Задание 2. Игра «Внимание: природа!» Нужно: выбрать и разложить по ящикам мусор: из пластика, металла, бумаги. Молодцы, ребята, вы справились с заданием

Воспитатель: Мы отыскали второй пазл. (На 3 карточке – домик Авересты.) Ребята, как вы думаете, где мы должны искать третий пазл?

Дети: Возле домика Авересты.

Воспитатель: Задание 3. Игра «Можно — нельзя». Дети! Я прочитаю вам высказывания, а вы внимательно послушайте. Если они правильны, вы должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допущена ошибка — топать и говорить «нет-нет-нет»

Воспитатель: Детям нельзя включать утюг?

Дети: нет-нет-нет (топают ногами)

Воспитатель:. Нельзя самостоятельно гладить бельё?

Дети: нет-нет-нет (топают ногами)

Воспитатель: Детям можно стирать бельё в машине-автомате?

Дети: нет-нет-нет (топают ногами)

Воспитатель: Можно протирать включённый телевизор влажной салфеткой?

Дети: нет-нет-нет (топают ногами)

Воспитатель: Нельзя тянуть электропровод руками?

Дети: нет-нет-нет (топают ногами)

Воспитатель: Можно подходить и дотрагиваться до оголённого провода?

Дети: нет-нет-нет (топают ногами)

Воспитатель: Нельзя засовывать в электрическую розетку различные пред меты?

Дети: нет-нет-нет (топают ногами)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы отыскали ещё один пазл.

Воспитатель: На 4-ой карточке – нарисованы музыкальные инструменты. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать следующий пазл?

Дети: в музыкальном уголке

Воспитатель: Задание 4. Игра «Пожарные сборы». На столе разложены разные предметы, нужно выбрать предметы, необходимый для работы пожарного, и положить в рюкзак

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы отыскали ещё один пазл. 5 карточка -нарисованы книги. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать пазл?

Дети: в книжном уголке.

Воспитатель: Задание 5. Игра "Четвёртый лишний ". Нужно найти лишний предмет на карточке и сказать о нем.

Софья: газовая плита

Данил: иголки

Азалия: ножи

Злата: топор

Рамазан: гвозди

Вероника: утюг

Ильдан: бензопила

Арслан: отвертки

Александр: газовая плита, молотки

Камилла: утюг

Воспитатель: На 6-ой карточке – нарисован стол. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать следующий пазл?

Дети: на столе

Воспитатель: Задание 6. Игра "Дорожные знаки ". Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Воспитатель:: Ой как интересно! Что получилось?

Дети: Знаки дорожного движения. А как эти знаки называются?

Ильдан: знак «Пункт питания»

Софья: знак «Пункт медицинской помощи»

Злата: знак «Остановка запрещена»

Азалия: знак «Велосипедная дорожка»

Александр: знак «Пешеходный переход»

Камилла: знак «Дети»

Вероника: знак «Движение пешеходов запрещено»

Данил: знак «Место остановки автобуса (или) троллейбуса

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы отыскали с вами все шесть пазлов. Давайте попробуем сложить пазлы и попробуем найти чемоданчик.

Воспитатель:. Что получилось?

Дети: Картинка шкафчика.

Воспитатель: Давайте найдем шкафчик и посмотрим, что внутри?

Дети. Чемоданчик Маршала

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями и нашли чемоданчик Маршала Смотрите, здесь что-то написано. «Дорогие ребята, я за вами наблюдал, вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Вы хорошо знаете правила безопасности. А в чемоданчике для вас награды.»

Дети получают медальки.

Анализ занятия

Воспитатель: Дети, чем мы занимались?

Софья: Искали чемоданчик Маршала, в письме, он давал нам задания-подсказки, как его найти. С помощью ответов мы собирали пазл и все больше узнавали, где находится чемоданчик.

Воспитатель: Злата, что мы узнали с помощью этой игры?

Злата: какие бывают опасные предметы, дорожные знаки ( «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Остановка запрещена», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса)

Воспитатель: Ильдан, что тебе больше всего понравилось в игре?

Ильдан: Игра «Пожарные сборы». Мы выбрать предметы, необходимые для работы пожарного.

Воспитатель: Ребятки, какое задание вам показалось трудным?

Дети: собирать разрезные картинки дорожных знаков.

Воспитатель: Дети, вы все отлично справились заданиями, вы большие молодцы!

Просмотров: 444
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь