Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Сайфулина Гелбикя Алимзяновна. «Математическое путешествие по сказке «Репка»».



Сайфулина Гелбикя Алимзяновна. «Математическое путешествие по сказке «Репка»».

«Математическое путешествие по сказке «Репка»».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие».

Тема недели: «Урожай».

Вид: занятие-игра.

Скачать конспект

Тема: Математическое путешествие по сказке «Репка».

Цель: закрепление количественного и порядкового счета до 6, развитие познавательного интереса.

Программное содержание:

1. Образовательная:

  • Закреплять количественный и порядковый счет до 6;
  • Закреплять ориентировку в пространстве;
  • Расширять знания детей о форме и величине предметов.

2. Формирующая:

  • Формировать умение правильно употребить слова, выражающие пространственные отношения между предметами: «за», «между», «после»;
  • Формировать умение отвечать на вопрос: «Который по счету?».

3. Развивающая:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать зрительное внимание, память, речь, мышление.

4. Воспитательная:

  • Воспитывать умение работать в парах, активность, самостоятельность.

5. Речевая задача:

  • Развивать умение согласовывать числительные с существительными в роде и числе;
  • Активизировать свободное общение между детьми и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:

  • Обыгрывание детьми русской народной сказки «Репка»;
  • Разучивание физкультминуток для глаз и «Репка».

Оборудование: мультимедийное оборудование, части картинок, альбомные листы с заданиями, карандаши, цифры и знаки.

Ход НОД:

Организационный момент (2 мин.)

Воспитатель приглашает детей в круг.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, но что это за сказка вам предстоит угадать самим. Предлагаю вам части картинок. Вы соберете целые и по ним узнаете, что это за сказка. Будем работать в парах.

Воспитатель приглашает детей к столам. Дети садятся за столики и собирают картинки.

1 часть (11 мин.)

- Из какой сказки появились герои?

- Из скольких частей состоят ваши картинки? Сосчитайте их. (Ответы детей).

- Ребята, к нам пришел Вопрос Вопросович, который хочет задать вам несколько вопросов по сказке. Вот они:

- Сколько героев в этой сказке?

- Сколько людей тянуло репку?

- Сколько животных помогло вытянуть репку?

- Что можно сказать про количество людей и животных? Обозначьте их цифрами. Какой знак можно поставить между ними?

(Раздаются цифры и знаки. Ответы детей).

Вопрос Вопросович: Дети, я к вам пришел не с пустыми руками, принес иллюстрацию сказки «Репка». Вы ее смотрите, да не скучайте, на вопросы дружно отвечайте!

Но прежде, перед просмотром давайте выполним гимнастику для глаз «Кошка».

Вправо – влево смотрит кошка:

- Мяу-мяу, где ты крошка?

(Смотреть глазами вправо – влево, вверх-вниз)

А мышонок ей в ответ:

- Там, где был, меня уж нет!

- Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на вопросы полным предложением.

(Просмотр на экране иллюстрации сказки «Репка»).

- Кто стоит первый за рекой?

- А кто второй?

- На каком по счету месте стоит внучка?

- На каком по счету месте стоит Жучка?

- Которая по счету кошка?

- Кто стоит за бабкой?

- Кто перед мышкой?

- Кто между бабкой и Жучкой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо поработали! Пришло время отдохнуть! Давайте выполним физкультминутку, которую предлагают нам герои сказки «Репка». Встаньте, пожалуйста, в круг.

Физкультминутка (2 мин.)

Репку мы садили,
(Пальцами роют лунку в ладошках)
Репку поливали,
(Показывают, как льется вода из лейки)
Выросла репка
Хороша и крепка.
(Поднимают руки вверх)
Тянем-тянем, тянем-тянем,
(Имитация движений)
Вытянули молодцы,
Ребята – удальцы!

2 часть (7 мин).

Воспитатель: вымыли, очистили, разрезали репку на кусочки и разложили по тарелкам. И для животных приготовили еду: Жучке – косточки, кошке – молоко, мышке – сыр. Ребята, помогите, пожалуйста, героям сказки найти свою тарелку. Нужно соединить героя сказки с его тарелкой стрелкой.

У деда тарелка большая и круглая,

У бабки – квадратная,

У внучки – тарелка с цветочками,

У Жучки – неквадратная и некруглая,

У кошки – овальная,

У мышки – маленькая, круглая.

Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат альбомные листы с заданием и карандашами. Дети выполняют задание.

3. Подведение итогов (3 мин).

Ребята, мы помогли героям сказки. Каждый из них нашел свою тарелку. Сейчас все герои сытые разошлись по своим домам отдыхать. На этом наше путешествие закончилось! Спасибо вам!

Ребята, вы хороши,
Потрудились от души!
Всех вас я благодарю,
Маски вам подарю.
Сейчас в театр сходите,
Сказку всем покажите,
Хорошо там отдохните,
Всем улыбку подарите!

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Драматизация русской народной сказки «Репка».

Просмотров: 706
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Остраускас Марина Викторовна, Руденко Алла Анатольевна. Осенний праздник для детей средней группы По мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «В гости к сказке «Репка»
  • Бирюкова Наталья Юрьевна. Осенний праздник для детей средней группы. По мотивам сказки «Репка»
  • Наталия Деева. Сценарий сказки 'Репка' в стихотворной форме
  • Кадыкова Оксана Викторовна. Интегрированное занятие во второй младшей группе Театрализация сказки «Репка»
  • Полянцева Ольга Вячеславовна. Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по сказке «Репка»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Репка» в средней группе.
  • Плотникова Надежда Александровна. Игра-инсценировка по сказке «Репка»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Интегрированное занятие по сказке «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации
  • Имерукова Лилия Рифкатовна. «Театрализованная деятельность по сказке «Репка»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Косинская Ольга Олеговна. Конспект занятия с использованием игровых технологий по сказке 'Репка'
  • Кучерова Людмила Николаевна. Театрализованное представление по сказке «Репка»
  • Иванова Елена Евгеньевна Осипенко Галина Леонидовна. Конспект занятия: «Знакомство с театром. Импровизация по сказке «Репка»».
  • Шрайнер Александра Ивановна Лубошникова Анна Николаевна. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».
  • Панина Людмила Николаевна. Речевое развитие на основе русской народной сказки 'Снегурочка'
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Дедюхина Лидия Дмитриевна. Путешествие в сказку Репка.
  • Иванова Олеся Семеновна. Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку Репка»
  • Ухалкина Вера Евгеньевна. Методическая разработка «Развитие связной речи дошкольников при использовании русской народной сказки»
  • Танзиля Рамазановна Усманова. Музыкальная сказка «Репка». Сценарий спектакля для детей среднего дошкольного возраста
  • Скуратович Виолетта Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему 'Игра-драматизация русской народной сказки'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза» в подготовительной группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь