Оксана Королева. Игры всякие нужны, игры всякие важны

Игры всякие нужны, игры всякие важныИгры всякие нужны, игры всякие важны, или "застольное" воспитание

...Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке — в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,


А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
(Сильва Капутикян)

Огромное значение в жизни малыша имеет игрушка, так как она знакомит его с окружающим миром, формирует его собственный опыт. Каждая игрушка развивает у малыша новый навык, поэтому все без исключения игрушки можно назвать развивающими.

Так, например, набор детской посуды может быть всесторонне развивающей игрой, тем более, когда в его состав входит много разнообразных предметов. Не только маленькие леди, но и юные джентльмены будут с удовольствием постигать премудрости сервировки стола для себя и своей любимой игрушки.

Если в набор входят посуда и продукты (можно приобрести и отдельный набор продуктов) и ваш малыш готов похозяйничать на своей кухне, чтобы приготовить вкусный обед, то вместе с предметной начинается и ролевая игра, когда ребёнок начинает примерять на себя взрослые дела и заботы.

Улыбнитесь и спросите ребенка, не забыл ли он посолить яичницу или положить сахар в чай. У малыша ещё недостаточно опыта в приготовлении пищи, сервировке стола, а также он мало знаком с поведением за столом. Такой набор – это прекрасная возможность научить ребенка взрослым правилам через игру, которая наиболее доступна для его понимания.

Чаще приглашайте ребёнка на кухню, когда занимаетесь приготовлением пищи, предлагая ему понаблюдать и принимать в нём активное участие. Например, посоветуйтесь с ним, что лучше подать к чаю: печенье или торт, предложите помочь посолить салат и помешать его.

Не забудьте также привлечь его к сервировке стола. Даже маленький ребёнок способен положить возле каждой тарелки ложку, поставить чашку, подать к столу салфетки. Таким образом, вы начнёте знакомить ребёнка с этикетом, а попутно можете заняться математикой, спросив: одинаковое ли количество ножей и вилок, сколько тарелок стоит на столе; логикой и вниманием: что ещё нужно подать к столу, что мама забыла; эстетикой: какого цвета салфетки лучше подойдут к сервизу и т. д.

Играя с набором игрушечной посуды, можно решить часто встречающуюся проблему кормления малышей, а заодно и познакомить с правилами поведения за столом.

- Подскажи Зайке, что ложку надо взять в правую лапку, а после еды надо вытереть рот салфеткой.

Малышу надо научить кушать своего игрушечного Зайку. Для этого ему придётся быть примером для своего пушистого друга. Ложечку малышу, ложечку Зайке. Так друзья быстро справятся с едой и продолжат свою игру.

Старайтесь чаще объяснять малышу взрослые правила с помощью игр, стихов и сказок. Конечно же, малыш с удовольствием будет открывать рот, когда услышит весёлые «кормильные» стишки, а затем будет рассказывать их своим игрушкам.

Аппетитная песенка для Лёшки

(Вадим Левин)

Стоял кораблик-ложка

В картофельном порту.

Ушел кораблик-ложка

С картошкой на борту.

Плывет кораблик-ложка

С картошкой по волнам.

Плывет кораблик-ложка,

А Лёшка его: "Ам!" (Подставляйте в стихи имя вашего малыша)

Маша и каша

(Э. Мошковская)

Вот это - хорошая девочка.

Зовут эту девочку Маша.

А это - ее тарелочка,

А в этой тарелочке...

Нет, не каша, нет, не каша!

И не угадали!

Съела Маша, съела кашу

Всю, сколько дали!

(вместо каши подставляйте любую еду, которую ест ваш малыш)

Увлекательно рассказать о том, как обращаться с посудой (мыть после еды, ставить на специально отведённое для неё место и т.д.) поможет, например, сказка «Федорино горе», помогая воспитать из вашего малыша настоящего хозяина. А ещё вместе с малышом Вы можете придумать собственные стихи или сказку, которую малыш будет с удовольствием рассказывать другим, а также играть в неё, закрепляя вновь полученный навык.

Сказка про платочек.

(Оксана Королёва)

На полке в шкафу лежал новый носовой платочек. Был он белого цвета с нежными голубыми васильками. В шкафу было темно и скучно, и он ждал, когда же его возьмёт девочка - хозяйка и он сможет стать полезным.

В один прекрасный день дверь шкафа открылась, и девочка достала платочек. Платочек этому очень обрадовался.

– Наконец-то я смогу стать полезным - подумал он. Девочка села за стол рядом со своими родителями. На столе было много еды, и все стали кушать.

После еды девочка вытерла рот платочком, и из чистого он превратился в грязный. Платочек очень расстроился, что теперь он грязный и больше не сможет быть полезным. Вдруг мама девочки взяла платочек и положила его в стиральную машину. Там было много разных вещей.

- Не огорчайся, платочек,- сказало полотенце.- Смотри, здесь много таких как ты и все они радуются потому, что знают - отсюда они выйдут чистыми и смогут снова стать полезными своим хозяевам.

Стиральная машина отключилась, мама достала все вещи и развесила их на верёвочке. Согретые солнышком они вскоре стали сухими. Затем мама достала утюг и выгладила их. Теперь вещи были чистыми, сухими и выглаженными, и мама положила их на полочки в шкаф. Платочек лежал в шкафу и был очень счастлив. Теперь он сможет быть полезным ещё много и много раз.

Всю информацию, которую малыш получил при общении с вами, теперь он способен перенести в свою игру с посудой, закрепить, таким образом, полученные навыки и продолжать самостоятельно развивать игру дальше.

Прошло время. Интерес ребёнка к посуде угас, и теперь она пылится на полке? Тогда дайте малышу свежие эмоции и впечатления от новой игры. Для этого придумывайте новые сюжеты. Например, любимый Зайка заболел, у него высокая температура. Ему надо пить больше тёплого чая с малиной, ему тяжело кушать самому, поэтому его надо покормить, как это делает мама, когда малыш болеет. Или, например, устройте кафе. Поставьте детский столик (его может заменить картонная коробка) и несколько стульчиков (их могут заменить подушки, пластмассовые мисочки, перевёрнутые вверх дном, и т.д.). Игрушки и мама малыша зашли в кафе перекусить, а малыш в этом кафе и повар, и официант и хозяин. А вот еще пример, однако он потребует большего участия со стороны мамы. "Напомните" вашему малышу, что у его любимого медвежонка сегодня День рождения. Предложите малышу сделать имениннику небольшой подарочек своими руками (см. раздел "мастерилки"), приготовить праздничный торт со свечками и, конечно сервировать стол, ведь Медвежонка придут поздравить его друзья: Зайка, Ёжик и ваш малыш.

Используя набор посуды, можно придумать много разных игр, развивая тем самым творческие способности малыша. С таким набором скучно играть самому, поэтому он будет находить себе партнёров, сначала это будут игрушки, а потом другие малыши. Такая игра поможет ему увеличивать свой словарный запас и развивать навыки общения.

Вот таким полезным игровым набором может оказаться набор игрушечной посуды.

Хорошей игры Вам!

Автор статьи: Оксана Королева

Педагог и просто мама

Эта статья размещена во втором номере журнала "Дошкольник" за Февраль 2010 год

 

Просмотров: 545
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мравян Оксана Юрьевна. Рабочая программа Монтессори-педагога по программе дополнительного образования «Монтессори – педагогика» «Мама и малыш»
  • Андреева Оксана Юрьевна. Конспект занятия в средней группе (аппликация) Тема: «Платочек для куклы Кати».
  • Александра Шатилова. Открытое занятие по ФГОС 'Фитнес мама и малыш' (2 младшая группа)
  • Бехтерев Александр Викторович. Ёж и его друзья - стихи детям
  • Малышева Елена Михайловна. Сценарий развлечения в период адаптации в группе раннего возраста «Мама и малыш»
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Мустафина Гульнара Хамилевна. Конспект квест-игры «Поможем Маршалу найти его чемоданчик».
  • Сошкина Анна. Родительское собрание в форме деловой игры 'Конфликт и способы его решения'
  • Главный Редактор. Презентация Нужен ли педагогу свой сайт? Как его создать?
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Литературная викторина по сказке 'Маленький Змей Горыныч и его друзья!'
  • Дроган Ирина Викторовна. Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Котёнок Том и его друзья»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Горинова Марина Федоровна,Лобусова Людмила Викторовна. Спортивное развлечение «Винни-Пух и его друзья на Олимпийских играх» для детей 2 младшей группы
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь