Оксана Королева. Игры всякие нужны, игры всякие важны

Игры всякие нужны, игры всякие важныИгры всякие нужны, игры всякие важны, или "застольное" воспитание

...Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке — в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,


А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
(Сильва Капутикян)

Огромное значение в жизни малыша имеет игрушка, так как она знакомит его с окружающим миром, формирует его собственный опыт. Каждая игрушка развивает у малыша новый навык, поэтому все без исключения игрушки можно назвать развивающими.

Так, например, набор детской посуды может быть всесторонне развивающей игрой, тем более, когда в его состав входит много разнообразных предметов. Не только маленькие леди, но и юные джентльмены будут с удовольствием постигать премудрости сервировки стола для себя и своей любимой игрушки.

Если в набор входят посуда и продукты (можно приобрести и отдельный набор продуктов) и ваш малыш готов похозяйничать на своей кухне, чтобы приготовить вкусный обед, то вместе с предметной начинается и ролевая игра, когда ребёнок начинает примерять на себя взрослые дела и заботы.

Улыбнитесь и спросите ребенка, не забыл ли он посолить яичницу или положить сахар в чай. У малыша ещё недостаточно опыта в приготовлении пищи, сервировке стола, а также он мало знаком с поведением за столом. Такой набор – это прекрасная возможность научить ребенка взрослым правилам через игру, которая наиболее доступна для его понимания.

Чаще приглашайте ребёнка на кухню, когда занимаетесь приготовлением пищи, предлагая ему понаблюдать и принимать в нём активное участие. Например, посоветуйтесь с ним, что лучше подать к чаю: печенье или торт, предложите помочь посолить салат и помешать его.

Не забудьте также привлечь его к сервировке стола. Даже маленький ребёнок способен положить возле каждой тарелки ложку, поставить чашку, подать к столу салфетки. Таким образом, вы начнёте знакомить ребёнка с этикетом, а попутно можете заняться математикой, спросив: одинаковое ли количество ножей и вилок, сколько тарелок стоит на столе; логикой и вниманием: что ещё нужно подать к столу, что мама забыла; эстетикой: какого цвета салфетки лучше подойдут к сервизу и т. д.

Играя с набором игрушечной посуды, можно решить часто встречающуюся проблему кормления малышей, а заодно и познакомить с правилами поведения за столом.

- Подскажи Зайке, что ложку надо взять в правую лапку, а после еды надо вытереть рот салфеткой.

Малышу надо научить кушать своего игрушечного Зайку. Для этого ему придётся быть примером для своего пушистого друга. Ложечку малышу, ложечку Зайке. Так друзья быстро справятся с едой и продолжат свою игру.

Старайтесь чаще объяснять малышу взрослые правила с помощью игр, стихов и сказок. Конечно же, малыш с удовольствием будет открывать рот, когда услышит весёлые «кормильные» стишки, а затем будет рассказывать их своим игрушкам.

Аппетитная песенка для Лёшки

(Вадим Левин)

Стоял кораблик-ложка

В картофельном порту.

Ушел кораблик-ложка

С картошкой на борту.

Плывет кораблик-ложка

С картошкой по волнам.

Плывет кораблик-ложка,

А Лёшка его: "Ам!" (Подставляйте в стихи имя вашего малыша)

Маша и каша

(Э. Мошковская)

Вот это - хорошая девочка.

Зовут эту девочку Маша.

А это - ее тарелочка,

А в этой тарелочке...

Нет, не каша, нет, не каша!

И не угадали!

Съела Маша, съела кашу

Всю, сколько дали!

(вместо каши подставляйте любую еду, которую ест ваш малыш)

Увлекательно рассказать о том, как обращаться с посудой (мыть после еды, ставить на специально отведённое для неё место и т.д.) поможет, например, сказка «Федорино горе», помогая воспитать из вашего малыша настоящего хозяина. А ещё вместе с малышом Вы можете придумать собственные стихи или сказку, которую малыш будет с удовольствием рассказывать другим, а также играть в неё, закрепляя вновь полученный навык.

Сказка про платочек.

(Оксана Королёва)

На полке в шкафу лежал новый носовой платочек. Был он белого цвета с нежными голубыми васильками. В шкафу было темно и скучно, и он ждал, когда же его возьмёт девочка - хозяйка и он сможет стать полезным.

В один прекрасный день дверь шкафа открылась, и девочка достала платочек. Платочек этому очень обрадовался.

– Наконец-то я смогу стать полезным - подумал он. Девочка села за стол рядом со своими родителями. На столе было много еды, и все стали кушать.

После еды девочка вытерла рот платочком, и из чистого он превратился в грязный. Платочек очень расстроился, что теперь он грязный и больше не сможет быть полезным. Вдруг мама девочки взяла платочек и положила его в стиральную машину. Там было много разных вещей.

- Не огорчайся, платочек,- сказало полотенце.- Смотри, здесь много таких как ты и все они радуются потому, что знают - отсюда они выйдут чистыми и смогут снова стать полезными своим хозяевам.

Стиральная машина отключилась, мама достала все вещи и развесила их на верёвочке. Согретые солнышком они вскоре стали сухими. Затем мама достала утюг и выгладила их. Теперь вещи были чистыми, сухими и выглаженными, и мама положила их на полочки в шкаф. Платочек лежал в шкафу и был очень счастлив. Теперь он сможет быть полезным ещё много и много раз.

Всю информацию, которую малыш получил при общении с вами, теперь он способен перенести в свою игру с посудой, закрепить, таким образом, полученные навыки и продолжать самостоятельно развивать игру дальше.

Прошло время. Интерес ребёнка к посуде угас, и теперь она пылится на полке? Тогда дайте малышу свежие эмоции и впечатления от новой игры. Для этого придумывайте новые сюжеты. Например, любимый Зайка заболел, у него высокая температура. Ему надо пить больше тёплого чая с малиной, ему тяжело кушать самому, поэтому его надо покормить, как это делает мама, когда малыш болеет. Или, например, устройте кафе. Поставьте детский столик (его может заменить картонная коробка) и несколько стульчиков (их могут заменить подушки, пластмассовые мисочки, перевёрнутые вверх дном, и т.д.). Игрушки и мама малыша зашли в кафе перекусить, а малыш в этом кафе и повар, и официант и хозяин. А вот еще пример, однако он потребует большего участия со стороны мамы. "Напомните" вашему малышу, что у его любимого медвежонка сегодня День рождения. Предложите малышу сделать имениннику небольшой подарочек своими руками (см. раздел "мастерилки"), приготовить праздничный торт со свечками и, конечно сервировать стол, ведь Медвежонка придут поздравить его друзья: Зайка, Ёжик и ваш малыш.

Используя набор посуды, можно придумать много разных игр, развивая тем самым творческие способности малыша. С таким набором скучно играть самому, поэтому он будет находить себе партнёров, сначала это будут игрушки, а потом другие малыши. Такая игра поможет ему увеличивать свой словарный запас и развивать навыки общения.

Вот таким полезным игровым набором может оказаться набор игрушечной посуды.

Хорошей игры Вам!

Автор статьи: Оксана Королева

Педагог и просто мама

Эта статья размещена во втором номере журнала "Дошкольник" за Февраль 2010 год

 

Просмотров: 618
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Мравян Оксана Юрьевна. Рабочая программа Монтессори-педагога по программе дополнительного образования «Монтессори – педагогика» «Мама и малыш»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Александра Шатилова. Открытое занятие по ФГОС 'Фитнес мама и малыш' (2 младшая группа)
  • Малышева Елена Михайловна. Сценарий развлечения в период адаптации в группе раннего возраста «Мама и малыш»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Андреева Оксана Юрьевна. Конспект занятия в средней группе (аппликация) Тема: «Платочек для куклы Кати».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Редактор. Стихи ко дню учителя - Какое счастье быть полезным людям
  • Ирина Синкевич. Игры, стимулирующие развитие речи малыша
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гринес Е.А., Емельянова Е.А., Пелихова А.Н.. Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и Умницы» на тему: «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные группы
  • Кокуева Вера Вячеславовна. Конспект совместного с родителями праздника для детей с ЗПР «Мама, милая мама!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Погремушка для малыша своими руками
  • Редактор. Развивающая книжка для малыша своими руками
  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Людмила Кузнецова. Как научить малыша петь?
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Батищева Елена Ярославовна. Когда во рту каша
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Редактор. Набор петель
  • Камалова Екатерина Георгиевна. Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама — золотая прямо»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Пусть всегда будут папа и мама!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь