Цель:
Формировать умения детей 4-5 лет симметрично оформлять работы из геометрических фигур в технике аппликация.
Задачи:
- Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;
- Учить выделять стороны и углы квадрата, располагать узор на квадрате;
- Учить разрезать квадрат на треугольники и круг пополам;
- Упражнять в подборе цветосочетаний, развивать композиционные умения;
- Воспитывать аккуратность при работе ножницами и клеем;
Материал: Листы цветной бумаги в форме квадрата (15/15см), круги, 2 квадрата из
цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки тканевые.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Проводится игра в кругу «Назови насекомое» (воспитатель бросает мяч ребенку, ребёнок называет насекомое и так далее по кругу дети стараются не повторять названных раннее насекомых).
- Воспитатель: «Ребята, какое у вас настроение? (радостное, весёлое.)
- Воспитатель: «Вы, слышите, кто-то плачет? Это наша кукла Катя. Что случилось?»
«Катя говорит, что у её подружки куклы Ани есть красивый платочек, а у нее нет».
«Ребята, давайте поможем Кате? (ответы детей.)»
«Но наш платочек будет необычный. Он будет из бумаги. Для этого мы возьмём лист бумаги. Какой формы?» (квадратной)
«А узор составим из геометрических форм. Узор должен смотреться симметрично, давайте посмотрим разные картинки с узорами, я вам объясню, что такое симметрично. Ребята как из квадрата получить треугольник? (нужно разрезать квадрат на по диагонали получится 2 треугольника). А как чтоб получился полукруг? (нужно круг разрезать напополам, получится 2 полукруга)
4. Самостоятельная работа детей.
5. Физкультминутка:
Пальчики уснули, в кулачки свернулись, Один, два, три, четыре, пять, захотели поиграть, Разбудили дом соседей, там проснулись, Шесть, семь, восемь, девять, десять, веселятся все,
Но пора обратно всем, Десять, девять, восемь, семь, шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три два, один, Снова в домиках мы спим.
Вот мы с вами и размяли пальчики, и можем приступать к аппликации
6. Самостоятельная работа детей, продолжают оформлять платочки.
7. Воспитатель: «Катя, давай рассмотрим платочки, какие получились у ребят?»
Катя: «Какие красивые платочки. Они мне все нравятся. Теперь у меня будет не один, а много платочков.»
|