Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кельзина Светлана Юрьевна. Конспект занятия «Секреты бумаги»



Кельзина Светлана Юрьевна. Конспект занятия «Секреты бумаги»

Конспект занятия «Секреты бумаги»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Старший дошкольный возраст

Цель:

Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Задачи:

Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает

Уточнить и расширить представления детей о бумаге.

 

Способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса, воображения и творчества.

Научить детей делать бумагу.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать активный и пассивный словарь по теме.

Развивать диалогическую речь.

Развивать память, мышление, внимание.

Расширять зону ближайшего развития детей.

Воспитывать желание работать в коллективе, помогать друг другу.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.

Воспитывать аккуратность при работе.

Воспитывать умение детей использовать бумагу экономно.

Планируемые результаты:

  • имеет представление о том, как делают бумагу в наши дни
  • способен анализировать предложенную ситуацию
  • принимает участие в предлагаемой деятельности, в изготовлении бумаги в ручную
  • имеет представление о том, что бумагу можно использовать неоднократно

- свободно общается со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас лежит на столе?

Дети: Разные фигурки.

Воспитатель: Из чего они сделаны?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Недавно мы с вами были в нашей лаборатории и проводили опыты с бумагой. Какие свойства бумаги мы с вами узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите узнать другие свойства бумаги?

Для этого нам нужно пройти в лабораторию и продолжить опыты. Сначала вспомним правила поведения в лаборатории.

Ответы детей.

  1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.
  2. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.
  3. Каждую вещь клади на место.
  4. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.

Дети проходят за столы, одевают фартуки.

Воспитатель: Помогать в проведении эксперимента нам будут знаки-подсказки.

(Открываю первый знак, нарисована капля воды).

Воспитатель: Как бумага будет себя вести в воде? Давайте проверим.

Эксперимент №1

Опустить кусочек бумаги в стакан с водой (плавает, постараться хорошо смочить его водой (утонул).

Вывод: Бумага хорошо впитывает воду, становится тяжелой и тонет.

Разместить на доске знак «Вода».

Открываем новый знак «Свеча».

Эксперимент№2

Воспитатель: Дружат ли бумага и парафин?

Ответы детей.

На белом листе бумаги нарисовать парафином любой рисунок (солнышко, цветок, листик). Затем затонировать весь лист гуашью. Следы парафина останутся неокрашенными.

Вывод: Парафин оставляет следы на бумаге.

Разместить знак «Свеча».

Открывается новый знак – «Краски».

Дети рассказывают об этом предмете, опираясь на собственный опыт. Бумагу можно раскрасить красками тогда она станет красивой.

Разместить знак «Краски».

Эксперимент №3

«Электрический театр».

Воспитатель: Странная вещь – обычная бумага. На ней можно писать, рисовать. Из нее можно сделать игрушки. Но есть у бумаги еще особый секрет. В ней прячется электричество.

Какие предметы относятся к электричеству?

Ответы детей. Молодцы! (лампочка, телевизор, чайник)

Воспитатель: А утверждение о том, что в бумаге прячется электричество, попробуем проверить вместе. Для этого приглашаю вас в «Электрический театр».

Предлагаю вам пройти к столу и поиграть в эту игру.

Под музыкальное сопровождение дети натирают оргстекло шерстяной тканью, а под ним начинают двигаться бумажные фигурки.

Воспитатель: Что необычного в этом театре? Почему фигурки начали двигаться?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда мы натираем стекло шерстью, образуется электрическое поле, которое притягивает фигурки.

А теперь давайте мы с вами сами немножко подвигаемся как эти фигурки.

Физминутка.

Воспитатель: Простая бумага помогла нам познать некоторые тайны окружающего мира, но в самой бумаге их осталось немало. А как вы думаете, как делают бумагу?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим фильм о том, как делают бумагу.

Просмотр видеофильма «Как делают бумагу»

Воспитатель: Ребята мы с вами узнали процесс производства бумаги. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относится к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выкидывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь. Бумагу можно использовать несколько раз.

Для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» — это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура». Вы хотите попробовать самостоятельно изготовить бумагу? Тогда вернемся в мастерскую.

Эксперимент №4

Изготовление бумаги

Воспитатель: Для того чтобы изготовить бумагу нужно использовать макулатуру.

  1. Разорвать на мелкие части.
  2. Нужно залить бумагу горячей водой.
  3. Хорошо размешать до получения кашицы.

Эту кашицу я для вас приготовила заранее.

Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь краску и пайетки. (добавить всё и перемешать) Рассказ воспитателя сопровождается показом всех действий.

А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежат полотенца на клеёнке накрытые тканью, губки и пяльцы с сеточкой. Нужно взять пяльцы, погрузить в нашу кашицу из макулатуры.

Когда в сеточку поместится достаточное количество смеси, мы достаём пяльцы и кладём на полотенце. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами накроем пяльцы с «кашицей» тканью и промокнем, далее берём губку и промакиваем нашу бумагу. После того как жидкость будет убрана нужно перевернуть пяльцы отделить их от бумаги и оставить до полного высыхания.

(дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо)

Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим книгу.

Заходит корреспондент.

Корреспондент: Здравствуйте, я из газеты «Юные экспериментаторы». Хочу взять у вас интервью и сделать фото.

Какие свойства бумаги вы знаете?

Как делают бумагу на заводе?

Что вы попробовали сделать в лаборатории?

Где эти знания пригодятся в дальнейшем?

Давайте сделаем фото.

Просмотров: 294
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Редактор. Какую бумагу лучше использоавть для оригами?
  • Ефремова Елена Анатольевна. Конспект НОД о свойствах бумаги «Удивительная бумага»
  • Филина Наталья Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь