Мутных Екатерина. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку» .
Воспитатель Мутных Е.В.
Паспорт сюжетно-ролевой игры
1.     Возрастная группа: старшая группа «Умники»
2.     Место проведения: групповая комната МКДОУ «Умники»
3.     Дата проведения: 29января2014г.
4.     Продолжительность : минут
5.     Название: «Поход на лесную полянку»
6.     Цель: Воспитание патриотизма через любовь к природе ,бережное отношение к животным и птицам ,зелёным насаждениям.
7.     Задачи:
· Закреплять умение детей совместно играть, распределять роли, подготавливать условия для среды.
· Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
· Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
· Воспитание понимания  правил поведения человека в природе.
· Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.
8. Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка , искусственные ёлочки , ведра, игрушечные звери(белка ,ёжик ,заяц , муравей) , рыбки с магнитами , мусор, пакет для мусора, клетка , фотоаппарат, телефон- игрушечный, покрывало, еда - муляжи, удочки,  макет костра, музыка, грибы(лего-предметы- заместители) , палатка детская, котелок (каска-предмет- заместитель), кукольная посуда , складной стульчик для рыбалки , дет.стульчики , деревянный конструктор( хворост для костра –предметы-заместители) , руль , птенец с гнездом , плакаты с природой ,корзинки , аптечка , сооружение из палок для готовки над костром , спички (коробка и веточки-предметы-заместители спичек) .
9. Игровые роли: дети - папа, мама, старшие и младшие дети, друзья семьи .
10. Предварительная работа: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка» ; знакомство с растениям и животным миром родного края ; прогулки на пруд , в лес ; наблюдения за миром растений и животных ; чтение познавательных рассказов о лесе, о его важности для жизни человека  из книги  «С любовью о природе» , чтение экологической сказка о мусоре , загадок о мире растений и животных  ;  беседы о правилах поведения  на улице, в лесу, на природе ; дидактические игры : «Кто где живёт» , «Когда это бывает?» , «Назови одним словом» , «Я знаю пять названий…» и др. ; подвижные игры с элементами имитаций ; изготовление атрибутов  игры ; мотивация : рассказ воспитателя о своих играх в детстве(знакомство с основными моментами организации игры), придумывание игр на природе, подбор предметов-заместителей .
11. Игровые действия:
· Выбор маршрута поездки .
· Поездка на машине (поезде…) до места назначения .
· Выбор полянки для привала .
· Распределения обязанностей (установка палатки , сбор хвороста ,разведения костра, ловля рыбы ,сбор грибов, приготовление еды на костре , приём пищи…).
· Исправление проблемных ситуаций ( выручить зайчика из клетка , помочь птенцу…)
· Отдых , фотографирование .
· Сбор в обратный путь , уборка территории .
· Обратный путь .
12.Дидактические средства: игровой материал, игровая обстановка, музыкальное сопровождение .
13.Ожидаемый результат:
· Отражение в игре впечатлений о жизни людей.
· Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений.
· Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета , согласованность действий играющих ; выполнение игровых действий .
· Проявление собственной инициативы , развитие воображения при использовании предметов- заместителей.
· Развитие речевого общения играющих.
Начало игры. Вступительное слово воспитателя.

Тай , тай , налетай ,

В интересную игру поиграй ,

Всех принимаем и никого не обижаем .

Ребята , посмотрите сколько гостей к нам пришло . Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся .  Гости улыбаются вам в ответ .   От наших улыбок сразу стало теплее и светлее .

Ребята , знаете , когда я сегодня шла на работу , то очень замёрзла , ведь на улице мороз и мне так захотелось попасть в лето, хотя бы на денёк , сходить в лес , отдохнуть, послушать пение птиц , полюбоваться цветами и зеленью деревьев , пособирать  грибы , ягоды. Вам , наверное , тоже хотелось бы оказаться в лете? (Да) . А давайте вы закроете глазки и представите , что очутились в летнем лесу. Что вы слышите : тишину или какие-то звуки ? (Звуки). Правильно .Я предлагаю вам послушать  звуки леса .

( Звучит фонограмма звуков леса : кукушка , шум дождя , треск костра , дятел…) .

Дети отгадывают звуки .

Молодцы , вы отлично справились .  Ребята , когда вы слушали эти звуки , вы представляли себе летний лес . А захотелось ли вам очутиться в этом лесу ? ( Да) .

Но  прежде чем вы отправитесь  в лес  , мне  хотелось  бы проверить , знаете ли вы как нужно вести себя  на природе , какие необходимо соблюдать правила  . Для  этого  я  приготовила вам игру , которая поможет мне проверить ваши знания .   Я раздам  одним детям картинки , а другим   знаки . Ваша задача найти себе пару и рассказать , какое правило  подходит к знаку .

( Д.И. «Подбери знак» ) .

Замечательно , вы просто умнички . Вы справились с моим заданием и  теперь я со спокойной душой могу отправить вас в лес .

Ход игры.

Скажите мне пожалуйста , вы хотели бы идти в поход как дети  детского сада с воспитателем или как семья : папа  , мама , дети и другие родственники ? (Как  семья ). Подумайте ещё на чём вы поедете в лес .

Итак , в семью превращаемся , игра начинается .

Дети распределяют роли(договариваются , кто кем будет) , обозначают зоны(расставляют ёлочки ,грибы , расстилают речку, запускают в неё рыбок , строят машину из стульчиков), берут атрибуты для похода , отправляются в лес на машине .

Во время езды звучит детская песня «Мы едем ,едем, едем…» .

Когда дети приехали в лес , звучит фонограмма с пением птиц .

Дети играют, общаются между собой , а воспитатель в роли диспетчера тихонько подходит помогает , направляет , создаёт проблемные ситуации , которые дети должны заметить и исправить самостоятельно .

Ситуации : зайчонок в клетке , подбросить  мусор в речку , муравей на дороге , птенец выпал из гнезда ( яйцо ) , фонограмма « вой волка» , ребёнок играет спичками.

По окончании  игры дети должны потушить костёр , собрать за собой мусор в мусорные пакеты .

Заключительная часть . Беседа с детьми. Сюрпризный момент (подарить   значки , наклейки , конфеты…).

Сюрпризный момент: За то, что вы  у меня такие замечательные друзья природы, я хочу вам подарить  значки (наклейки) , в знак того, что вы всегда будите помнить о правилах поведения и хранить природу в чистоте!

Просмотров: 703
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Семченко Екатерина Ефимовна. Физкультурное занятие игры с мячом для дошкольников с ТМНР. Тема: «Поход в лес».
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Деркач Ирина Геннадьевна. Конспект организации и проведения В средней группе сюжетно-ролевой игры Тема: «Домик для лисички».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Коваленко Марина Викторовна. Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Салон красоты»
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Презентация 'Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры'
  • Акутина Ольга Валентиновна. Конспект занятия, обучающего игровым действиям для сюжетно – ролевой игры «Железнодорожники» для детей старшего возраста.
  • Светлана Михайлова. Интегрированное физкультурное занятие по знакомству с окружающим (основа безопасности жизни) «Поход в лес» для детей средней группы.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Суханова Тамара Олеговна, Тилина Людмила Юрьевна. «О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Рябцева Наталья Александровна. Конспект организации и проведения во 2-ой младшей группе сюжетно-ролевой игры 'ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК'
  • Есина Виктория Витальевна. Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».
  • Завьялова Елена Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
  • Черникова Юлия Владимировна. Конспект сюжетно–ролевой игры «Почтовый вагон» для детей среднего дошкольного возраста
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Математическое развлечение с элементами сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим островам»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь