Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Салон красоты»
- Бабынина Татьяна Николаевна
- Мороз Екатерина Александровна
- Коваленко Марина Викторовна
Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»
Участники проекта: воспитатель и дети старшей группы.
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».
Задачи
Образовательная: учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры; побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия;
Развивающая: развивать умение согласовывать сюжетные линии игры и ролевые действия, договариваться о последовательности совместных действий.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Роли: администратор, мастер по маникюру, парикмахер, визажист, клиенты, уборщица.
Оборудование: строительный материал, зеркало, расчески, флаконы от шампуней, бигуди (колпачки от старых фломастеров), игровой набор для парикмахера; кошелёк, деньги (бумажки, детали мозаики, фишки от лото), телефон (кирпичик), сумка (для клиента); ручка, касса, деньги, модные журналы (для администратора); пилочки (палочки), ватные палочки и диски, ванночка, баночки и бутылочки (кегли); халат, косынка, перчатки, ведро, таз, швабра (палка); игровой набор для визажиста.
Предварительный этап.
Беседа с детьми: «Что делают в салоне красоты?»
Вопросы:
- какие бывают залы?
- какие виды работ там проводятся? (стрижка, мытье головы, маникюр, макияж, покраска волос, укладка волос и т.п.)
- как надо вести себя в салоне красоты?
Чтение художественной литературы: С. Михалков «В парикмахерской», М. Скребцова «Чудесный парикмахер», Э.Успенский «Страшная история».
Экскурсия в салон красоты. Наблюдение за работой мастеров. Рассматривание модных журналов, каталогов.
Обучающие игры:
Словесные игры с предметами: «Что умеют мастера»; «Кому что нужно для работы?»; «Я знаю 5 предметов, которыми пользуется…» (администратор, парикмахер, визажист, мастер по маникюру)
Игры – имитации: «Угадай по действиям»; «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». Игры – диалоги: «Разговор по телефону»,
Создание мастерской «Юный дизайнер салона красоты»: вывески «Салон красоты», табличек — названий кабинетов; изготовление фризов «Модные прически», «Мой модный образ», «Красивые ноготки».
Подбор материалов для игры, подготовка декораций и атрибутов.
Ход игры.
На ковре стоят стойки, между ними привязана красная лента.
- Ребята, скоро праздник «День защитника отечества!». Этот праздник ваших пап, дедушек и наших мальчиков — будущих солдат. Девочки, а вы хотите в это праздник понравится нашим мальчикам? А где можно подстричь волосы, сделать прическу, маникюр, наложить макияж?
- В салоне красоты.
- Именно сегодня открывается "Салон красоты".
-А право разрезать ленточку получит тот кто больше даст определений к слову солдат и воин (какой он?), за правильный ответ даю поощрительные жетончики. У кого больше будет жетончиков, тот и будет разрезать ленточку.
Распределение ролей.
- Дети, помните, мы беседовали с вами о том, кто работает в салоне красоты?
А кто будет работать в нашем салоне красоты? Кто будет делать прическу, накладывать макияж нашим модницам на праздник наших мальчиков?
Предполагаемые роли:
- Парикмахер (делает прическу, моет голову, стрижет).
- Мастер по маникюру (делает маникюр).
- Администратор (эту роль берет на себя воспитатель).
- Уборщица (убирает зал, меняет полотенца).
- Визажист (делает макияж).
- Клиенты.
- Пока наши девочки будут посещать салон красоты, наши мальчики будут сооружать из крупного строительного материала "Танцевальную площадку" (мальчики уходят делать круглую на полгруппы площадку для бала)
Сюжетные линии обыгрывания.
- Дети одевают спец одежду. Занимают свои рабочие места.
- Все клиенты ждут на стульчиках своей очереди.
- Заходит первый клиент. Подходит к администратору. Спрашивает можно ли ему сделать маникюр.
- Администратор проводит клиента к мастеру.
- Мастер по маникюру. Обрабатывает инструмент, пилит ногти, красит, выписывает квитанцию.
- Клиент благодарит мастера и идет оплачивать квитанцию к администратору.
- Администратор выбивает чек, и предлагает посетить салон еще раз.
- Второй клиент проходит к парикмахеру. Парикмахер уточняет. Что будут делать стрижку или укладку. Делает прическу и выписывает квитанцию.
- Уборщица подметает пол и меняет полотенца.
- Администратор сообщает, что появилась новая вакансия «визажист».
- Возникает другая сюжетная линия, добавляется роль визажиста.
- Звонит, телефон администратор берет трубку, у него спрашивают, можно ли прийти на прием к визажисту. Администратор отвечает, что открылся кабинет визажиста и что можно приходить, они будут рады видеть его.
- Визажист, ждет клиента, готовит свое рабочее место.
- Приходит клиент, администратор его приветствует, провожает к мастеру.
- Мастер делает макияж, красит глаза, ресницы, наносит пудру. Выписывает квитанцию.
- Клиент, благодарит мастера, идет оплачивать квитанцию к администратору и записывается на прическу к парикмахеру.
Игра продолжается до тех пор, пока все девочки (клиенты не) не посетят салон красоты.
- Новый сюжет девочки, после салона красоты идут на праздник к мальчикам.
Заключительный этап
- Запечатление детей на фотографии;
- Обсуждение игры;
- Сбор оборудования и атрибутов.
|