Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Коваленко Марина Викторовна. Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Салон красоты»

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Салон красоты»Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Салон красоты»

  • Бабынина Татьяна Николаевна
  • Мороз Екатерина Александровна
  • Коваленко Марина Викторовна

Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»

Участники проекта: воспитатель и дети старшей группы.

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».

 

Задачи

Образовательная: учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры; побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия;

Развивающая: развивать умение согласовывать сюжетные линии игры и ролевые действия, договариваться о последовательности совместных действий.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Роли: администратор, мастер по маникюру, парикмахер, визажист, клиенты, уборщица.

Оборудование: строительный материал, зеркало, расчески, флаконы от шампуней, бигуди (колпачки от старых фломастеров), игровой набор для парикмахера; кошелёк, деньги (бумажки, детали мозаики, фишки от лото), телефон (кирпичик), сумка (для клиента); ручка, касса, деньги, модные журналы (для администратора); пилочки (палочки), ватные палочки и диски, ванночка, баночки и бутылочки (кегли); халат, косынка, перчатки, ведро, таз, швабра (палка); игровой набор для визажиста.

Предварительный этап.

Беседа с детьми: «Что делают в салоне красоты?»

Вопросы:

- какие бывают залы?

- какие виды работ там проводятся? (стрижка, мытье головы, маникюр, макияж, покраска волос, укладка волос и т.п.)

- как надо вести себя в салоне красоты?

Чтение художественной литературы: С. Михалков «В парикмахерской», М. Скребцова «Чудесный парикмахер», Э.Успенский «Страшная история».

Экскурсия в салон красоты. Наблюдение за работой мастеров. Рассматривание модных журналов, каталогов.

Обучающие игры:

Словесные игры с предметами: «Что умеют мастера»; «Кому что нужно для работы?»; «Я знаю 5 предметов, которыми пользуется…» (администратор, парикмахер, визажист, мастер по маникюру)

Игры – имитации: «Угадай по действиям»; «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». Игры – диалоги: «Разговор по телефону»,

Создание мастерской «Юный дизайнер салона красоты»: вывески «Салон красоты», табличек — названий кабинетов; изготовление фризов «Модные прически», «Мой модный образ», «Красивые ноготки».

Подбор материалов для игры, подготовка декораций и атрибутов.

Ход игры.

На ковре стоят стойки, между ними привязана красная лента.

- Ребята, скоро праздник «День защитника отечества!». Этот праздник ваших пап, дедушек и наших мальчиков — будущих солдат. Девочки, а вы хотите в это праздник понравится нашим мальчикам? А где можно подстричь волосы, сделать прическу, маникюр, наложить макияж?

- В салоне красоты.

- Именно сегодня открывается "Салон красоты".

-А право разрезать ленточку получит тот кто больше даст определений к слову солдат и воин (какой он?), за правильный ответ даю поощрительные жетончики. У кого больше будет жетончиков, тот и будет разрезать ленточку.

Распределение ролей.

- Дети, помните, мы беседовали с вами о том, кто работает в салоне красоты?

А кто будет работать в нашем салоне красоты? Кто будет делать прическу, накладывать макияж нашим модницам на праздник наших мальчиков?

Предполагаемые роли:

  • Парикмахер (делает прическу, моет голову, стрижет).
  • Мастер по маникюру (делает маникюр).
  • Администратор (эту роль берет на себя воспитатель).
  • Уборщица (убирает зал, меняет полотенца).
  • Визажист (делает макияж).
  • Клиенты.

- Пока наши девочки будут посещать салон красоты, наши мальчики будут сооружать из крупного строительного материала "Танцевальную площадку" (мальчики уходят делать круглую на полгруппы площадку для бала)

Сюжетные линии обыгрывания.

  • Дети одевают спец одежду. Занимают свои рабочие места.
  • Все клиенты ждут на стульчиках своей очереди.
  • Заходит первый клиент. Подходит к администратору. Спрашивает можно ли ему сделать маникюр.
  • Администратор проводит клиента к мастеру.
  • Мастер по маникюру. Обрабатывает инструмент, пилит ногти, красит, выписывает квитанцию.
  • Клиент благодарит мастера и идет оплачивать квитанцию к администратору.
  • Администратор выбивает чек, и предлагает посетить салон еще раз.
  • Второй клиент проходит к парикмахеру. Парикмахер уточняет. Что будут делать стрижку или укладку. Делает прическу и выписывает квитанцию.
  • Уборщица подметает пол и меняет полотенца.
  • Администратор сообщает, что появилась новая вакансия «визажист».
  • Возникает другая сюжетная линия, добавляется роль визажиста.
  • Звонит, телефон администратор берет трубку, у него спрашивают, можно ли прийти на прием к визажисту. Администратор отвечает, что открылся кабинет визажиста и что можно приходить, они будут рады видеть его.
  • Визажист, ждет клиента, готовит свое рабочее место.
  • Приходит клиент, администратор его приветствует, провожает к мастеру.
  • Мастер делает макияж, красит глаза, ресницы, наносит пудру. Выписывает квитанцию.
  • Клиент, благодарит мастера, идет оплачивать квитанцию к администратору и записывается на прическу к парикмахеру.

Игра продолжается до тех пор, пока все девочки (клиенты не) не посетят салон красоты.

  • Новый сюжет девочки, после салона красоты идут на праздник к мальчикам.

Заключительный этап

  • Запечатление детей на фотографии;
  • Обсуждение игры;
  • Сбор оборудования и атрибутов.
Просмотров: 1229
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Зайнетдинова Юлия. Сюжетно- ролевая игра «Салон красоты» Средняя группа
  • Бугонина Ольга Ивановна. Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Салон красоты».
  • Локтионова Надежда Степановна. Сценарий праздника для детей подготовительной группы '8 марта - праздник красоты'
  • Раннева Татьяна Николаевна. Творить по законам красоты.
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация 'Птицы небесной красоты'
  • Ткаченко Марина Николаевна. Сценарий видео — мероприятия с использованием кукольного театра для дошкольников 3-7 лет «СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ»
  • Иванова Лидия Николаевна. Советы мудрецов «Крепкий сон — источник красоты и молодости»
  • Главный Редактор. Салаты красоты для здоровой кожи
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Администратор. Первый, второй, третий…
  • Петрова Марина Павловна. Конспект НОД «Модный салон» Старший возраст (5-6 лет)
  • Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Патокина Татьяна Николаевна. Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе
  • Макарова Галина Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
  • Ишмухаметова Венера Ахмадулловна. Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группы
  • Осокина Екатерина Андреевна. Презентация 'Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры'
  • Гребнева Наталья Викторовна. Организация сюжетно-ролевой игры «Модный дом»
  • Заславская Татьяна Юрьевна. «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры»
  • Замятина Екатерина Алексеевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете» с детьми 5-6 лет
  • Мутыгулина Гюзель Салимгареевна. Роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста.
  • Акутина Ольга Валентиновна. Конспект занятия, обучающего игровым действиям для сюжетно – ролевой игры «Железнодорожники» для детей старшего возраста.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Унжакова Оксана Владимировна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
  • Коростелева Лейли Арташевна. Конспект сюжетно — ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
  • Магнушевская Марина Владиславовна. Конспект сюжетно – ролевой игры «Археологи».
  • Мутных Екатерина. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку»
  • Рябцева Наталья Александровна. Конспект организации и проведения во 2-ой младшей группе сюжетно-ролевой игры 'ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК'
  • Завьялова Елена Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
  • Шиляева Татьяна Равильевна. Конспект театральной игры «Телефон» для детей средней группы
  • Макарова Галина Николаевна. КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО–РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КАФЕ «ЛАКОМКА»
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь