Магнушевская Марина Владиславовна. Конспект сюжетно – ролевой игры «Археологи».

Конспект сюжетно – ролевой игры «Археологи».

Автор: воспитатель высшей категории Магнушевская Марина Владиславовна. МБДОУ ЦРР – Д/с № 104 «Ладушка» Г. Якутск Республика Саха (Якутия).

Цель: Формирование интеллектуального, нравственного и социального компонентов здоровья дошкольников.

Образовательная задача:

  1. Расширение пространства развития предпосылок творческого мышления у дошкольников через включение в образовательный процесс сюжетно-ролевой игры.
  2. Формирование интеллектуального компонента здоровья дошкольников через умение развивать игровой сюжет за счет объединения различных событийных этапов в содержательно согласованную последовательность игровых действий.
  3. Учить развивать «линейный» сюжет игры, используя структуру сюжетно-ролевой игры: «завязка», «кульминация», «развязка».

Коррекционные задачи:

  1. Активизировать творческое, образное и логическое мышление.
  2. Развивать навыки конструирования по предложенному плану. Закрепить цвет, форму, величину предметов.
  3. Закрепить ориентировку во времени: прошлое, настоящее, будущее, а также ориентировку на макро и микроплоскости.
  4. Формировать умение преобразовывать кодированный текст. Узнавать образ определенных букв.
  5. Воспроизводить недостающие детали букв.

Скачать конспект

Воспитательные задачи:

  1. Формировать нравственный и социальный компонент здоровья дошкольников через закрепление и уточнение знаний детей о русской народной культуре и истории России.
  2. Воспитывать любовь к Родине.

Предварительная работа:

Рассказы воспитателя с использованием иллюстраций и реальных предметов: «Быт и основные занятия русских людей», «Путешествие по русской избе», «Ремесленники», «Оружие русского воина»,

«Знакомство с женской и мужской русской народной одеждой», «Из истории мужской и женской обуви», «Русские народные промыслы», «Кремль».

Знакомство с русскими народными поговорками и пословицами.

Д/игры: «Допиши словечко», «Собери целое из частей», «Для чего нужен предмет?»

Конструирование по плану.

Оборудование:

Емкости с песком; лопатки, перчатки, кисти, по количеству детей; шкатулка с планом Кремля; колокольчик; меч и ножны; посуда: миски, ложки; несколько частей берестяной грамоты со стертым текстом; картинки: с изображением посуды разных времен, с изображением воина и мирян. Русская народная музыка, колокольный звон.

Этапы занятия

Содержание занятия

Организационный момент Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами живем?

Предполагаемые ответы:

- Мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, ребята. Наша родина – Россия. Она, как и вы имеет свой возраст, может менять его. Например, вы сейчас дошкольники, а раньше были – малышами. А в будущем – будете школьниками.

Воспитатель: Наша родина имеет настоящее, прошлое и будущее. Мы с вами живем в каком времени?

Предполагаемые ответы:

- Мы живем сейчас, значит в настоящем.

Воспитатель: А до настоящего, какой был период?

Воспитатель: Ребята, мы можем узнать, как люди будут жить в будущем.

Предполагаемые ответы:

- Нет, потому что мы не видели это.

Воспитатель: Действительно, ребята, мы не можем найти предметы будущего, потому что их еще не изобрели. А можем узнать, как люди жили в прошлом?

Зачин (завязка)

игры Воспитатель: Ребята, есть такая наука – археология. Она изучает историю и быт древних народов по сохранившимся остаткам их поселений. Археологи ведут раскопки – ищут в земле пролежавшие сотни лет предметы, созданные руками человека, — оружие, посуду, древние письмена и многое другое. Это все мы можем увидеть в музеях. Они нам помогают представить, как жили русские люди в древние времена. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Археологи»

Распределение ролей Воспитатель: В каждой экспедиции есть руководитель. Можно, я себе возьму роль начальника экспедиции. А вы будете исполнять роль сотрудников экспедиции.

Развитие линейного сюжета игры

Кульминация игры Дети подходят к макету. Руководитель предлагает заняться раскопками. Напоминает, что искать надо осторожно, потому как вещи пролежали в земле очень долго и могли испортиться.

Сейчас мы как настоящие археологи примем участие в раскопках древнего поселения.

(В зоне раскопок емкости с песком в которых скрыты: шкатулка с планом кремля, меч и ножны, лапоть, посуда: ложки, миски; колокольчик. Несколько частей берестяной грамоты со стертым текстом)

(Дети работают на раскопках и находят экспонаты.)

-Что это вы нашли?

(Ответы детей).

- Ребята, нам повезло, мы нашли часть карты. Что изображено на ней? (Крепость).

-Как называлась крепость в древности на Руси? (Кремль)

-Для чего строили Кремль? (Для защиты, города и его жителей от врагов).

- Давайте по этому плану построим часть Кремля и увидим, как он выглядел.

Вос. Находки после раскопок отправляют на реставрацию. Вашу находку тоже надо отреставрировать. И тогда вы сможете прочитать берестяную грамоту.

По посуде и вещам, которые вы нашли можно узнать, как жили и чем занимались

люди. Это нам подготовят и расскажут научные сотрудники нашего музея.

Завязка игры Работа детей по подгруппам

1. подгруппа детей

Дети, по плану воспроизводят часть Кремля.

2. подгруппа детей

Дети склеивают части грамоты, накрывают стеклом и дописывают буквы. Затем на чистом листе выкладывают и наклеивают буквы, получившееся слово. (Доброград)

3. подгруппа детей

Дети воссоздают облик русского воина и мирян. (Раскрашивают изображения, склеивают из частей, и вывешивают на доску) Выбирают из разных изображений посуды, старинную посуду и вывешивают на доску.

3. часть

(Воспитатель звонит в колокольчик. Дети подходят).

Вос. Ребята в древности в каждом городе на площади был колокол. Который извещал горожан о важных событиях, о праздниках и бедах, собирал на важные собрания. Мы с вами также собрались рассказать о том, что у нас получилось.

- Посмотрите, какой прекрасный Кремль построили ребята. Сравните его с планом. Соответствует?

(Взаимопроверка детей)

- Реставраторы что у вас получилось? Удалось расшифровать надпись на берестяной грамоте?

Дети. Прочитали слово Доброград — название города.

- Как вы думаете, почему он так назывался?

(Ответы детей)

- Как вы понимаете, что такое добро?

- Назовите пословицы и поговорки о добре.

Жизнь дана на добрые дела.
Добро на худо не меняют.
За добро плати добром.
Добро творить — себя веселить.

Добра желаешь — добро и делай.
Час в добре проживёшь, всё горе позабудешь.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Не хвались серебром, а хвались добром.

Вос. Прикрепите название города к городским воротам

Вос Научные сотрудники, подготовили выставку «Жизнь в древней Руси».

(Дети показывают рисунки: древний русский воин, миряне в русской национальной одежде, посуда.)

Примерный рассказ детей.

  1. реб. Меч, который мы нашли, принадлежал русскому воину. Русские воины одевались в кольчуги, защищавшие тело, и в железные шлемы, защищавшие головы. Воины защищали русские города от врагов.
  2. реб. Самой распространённой обувью русского народа были лапти. Не только для крестьян, но и для большинства горожан.

Материал для лаптей было найти нетрудно: их плели из липы, ивы, берёзы, дуба. Ноги в таких лаптях не промокали и не замерзали. Плелись лапти без различия правой и левой ноги. По этому говорили:

Только лапоть на обе ноги плетётся.

3. реб. Посуду в древности на Руси делал в основном из дерева и глины. Она была самая не дорогая. Люди стремились к красоте, и украшая посуду, расписывали разными узорами.

Итог.

Вос. Сегодня мы с вами участвовали в раскопках, воссоздали Кремль, расшифровали название города, узнали, как выглядели воины и миряне в древнее время на Руси, во что были одеты и обуты. Какой посудой пользовались. Русичи любили и защищали свою землю, много работали и любили повеселиться: плясали, пели песни, водили хороводы. Вставайте в хоровод честной народ.

Хоровод «Земелюшка — чернозем».

Вос. Ребята а сейчас нас ждет новая игра «Доброград».

Просмотров: 482
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Надежда Фадина. Презентация 'Как жили люди на Руси'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Марина Александровна Рашева. Сценарий игры - викторина «Как узнать зиму?» для старших дошкольников
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Каширина Евгения Сергеевна. Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Смирнова Валентина Ивановна. Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
  • Бобырь Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Акутина Ольга Валентиновна. Конспект занятия, обучающего игровым действиям для сюжетно – ролевой игры «Железнодорожники» для детей старшего возраста.
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь