КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО–РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КАФЕ «ЛАКОМКА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида»
Старшая группа
Подготовила и провела: воспитатель Макарова Галина Николаевна г. Владивосток 2017 год
Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о труде людей разных профессий.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о труде взрослых (водителя, кондуктора, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта, продавца в кафетерии, охранника, уборщицы).
Развивающие:
- Побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов – заменителей;
- Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;
- Развивать диалогическую речь, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
- Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорт).
- Активизировать у детей словарный запас: администратор, аниматор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, счёт, реклама.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, вежливость и взаимовыручку. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предшествующая работа:
- посещение детских кафе с родителями
- экскурсия на кухню ДОУ
- рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых
- беседы: о труде водителя, кондуктора, повара, официанта, аниматора, кассира, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах
- чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?», загадки о школьных принадлежностях
- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий
- изготовление сувениров, атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Автобус», «Магазин», «Кафе»
- дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Азбука пешехода»
- сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Семья»
- заучивание стихотворения о культуре поведения за столом
Материал и оборудование:
Бейджики: «администратор», «официант» — 2 штуки, «кассир»; униформа для официантов, кассира, водителя, кондуктора, повара, костюм клоуна для аниматора, скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня»; касса; муляжи фруктов из пластмассы, изделия из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска «кафе «Лакомка», для импровизации автобуса стулья, руль, «проездные билеты», «деньги», сумка для кондуктора, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход».
Роли:
Водитель – управляет автобусом
Кондуктор – продаёт билеты
Повар — готовит блюда по заказу клиентов
Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.
Посетители кафе — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.
Аниматор — проводит игры, конкурсы.
Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.
Продавец кафетерия — продает напитки, кондитерские изделия и другие продукты.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, Алиса пришла в детский сад очень нарядная. У нее сегодня замечательный день, ей исполнилось 5 лет. И свой день рождения она хочет отметить вместе с нами. Но только не знает, где и как отметить.
- Ребята, а где можно отметить день рождения? (Ответы детей).
Воспитатель: Недавно в нашем городе я побывала в кафе под названием
«Лакомка». Давайте съездим в это кафе и устроим там Алисе праздник.
- Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор, и т.д.).
Воспитатель: Что делает повар? (Ответы детей) (Повар — готовит еду);
- Что делает официант? (Ответы детей) (Официант — подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям)
- Что делает администратор? (Ответы детей) (Администратор — встречает посетителей)
Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).
В гостях и дома за обедом.
Говорить нельзя с соседом,
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть.
Когда тебе предложат угощенье:
Фруктовый торт, конфеты и печенье -
Ешь спокойно, аккуратно,
Будет всем вокруг приятно.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в гостях и общественных местах. А сейчас я загадаю вам загадки про то, что мы увидим в кафе. А загадки вы сможете отгадать? (Ответы детей)
Загадки:
Сами не едим,
А людей кормим. (Тарелка, вилка и ложка).
Рвали, били, пряли, ткали,
Узор вышивали и на стол клали. (Скатерть).
Четыре брата под одной крышей стоят. (Стол).
Распределение ролей:
Воспитатель: Дети, а кто будет посетителем, шофером, кондуктором, администратором, поваром, официантом?
Дети самостоятельно при помощи считалки распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем.
Воспитатель: Ребята, занимайте, пожалуйста, свои игровые места. (Посетители, повар, администратор, официант и т. д.).
Воспитатель: Алиса, может тебе сразу позвонить и сделать заказ в кафе? (Алиса делает заказ по телефону). Дети, а как мы с вами будем добираться до кафе, на чем?
(Ответы детей — На машине, на такси, на автобусе и т.д.). Воспитатель: Тогда садимся в автобус и поедем в кафе. Дети строят автобус из стульчиков и руля.
Водитель: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, садитесь в автобус и
приобретайте билеты.
(Идёт обыгрывание поездки на автобусе).
Водитель: Остановка кафе «Лакомка».
- Алиса, веди нас в кафе — мы будем отмечать твой день рождения. Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, заказ ваш выполнен.
Дети: Здравствуйте. (Садятся за стол и празднуют день рождения по собственному замыслу).
Появляется аниматор, в руках у него цветные шарики на ниточках.
Аниматор: Здравствуйте, дорогие посетители! Все желающие могут принять участие в игре «Цветные шарики»
Аниматор проводит игру «Цветные шарики». Подбрасывает вверх все шарики, кто больше всех поймал шариков, тот и победил. Аниматор объявляет имя победителя и вручает ему сувенир.
В кафе входят посетители.
Администратор кафе: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик.
Официант: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте. Мы хотели бы посмотреть меню.
Официант: Возьмите, пожалуйста.
Дети знакомятся с меню.
Официант: Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?
Дети: Да, мы будем мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные.
Официант: Это все?
Дети: Пожалуй, все.
Официант приносит заказ
Официант: Приятного аппетита.
Дети: Спасибо.
Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей). Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа, принимают заказы у каждого столика и относят их повару, приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита. Гости кафе пробуют блюда, беседуют. Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Официант: Вы будете еще что-нибудь заказывать? Дети: Нет, спасибо.
Официант: С вас 8 рублей.
Дети: Возьмите, пожалуйста.
Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе)
Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?
Дети: Да, очень.
Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!
Дети: Спасибо, обязательно.
Администратор: Уважаемые посетители, кафе заканчивает свою работу, пожалуйста, оплачивайте свои заказы и приходите к нам завтра. Администратор провожает посетителей.
Дети идут на остановку и садятся в автобус.
Итог игры:
Воспитатель:
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями?
Дети: Да
Воспитатель: Персонал кафе и посетители были вежливыми?
Дети: Да
Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?
Дети: Повара, который готовит пиццу.
Воспитатель: Хорошо, но для этого мы сначала узнаем и запомним, как называется его профессия и как готовить пиццу. И в следующей игре кто-нибудь из вас будет пиццмейкером.
|