Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы совместно с родителями. Кафе «Осеннее»
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура» Здоровье».
Цель: расширять знания об осени как о времени года.
Задачи: закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах, особенностях осеннего периода, создать в зале атмосферу семейного кафе.
Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; у ребенка сформированы умения и навыки,
необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихов с детьми; беседа о конкурсных заданиях с родителями.
Содержание организованной деятельности.
Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.
Мальчик: Как жаль, что промчалось стремительно лето, Что скоро наступит зима. И снежную шубу наденут дома, И снежные шапки рассветы.
Девочка: Но, если по- честному, как-то не очень Грущу я по-летней, веселой поре. А все потому, что красивая Осень Сегодня у нас во дворе.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее». Сегодня у нас праздник урожая. А хозяйкой на этом празднике будет, конечно же, Королева Осени.
Под музыку входит Осень в сопровождении овощей.
Осень: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады побывать на вашем празднике урожая. Я прибыла не одна. Меня сопровождают мои верные подданные – овощи. Сейчас они представятся вам.
Овощи загадывают загадки:
1. Любопытный красный нос По макушку в землю врос. Лишь торчат на грядке Зеленые пятки (морковь).
2. На плетне зеленый крюк, На крюке висит сундук. В сундуке пять ребят Смирно рядышком сидят.
Вдруг рассыпался сундук-
Все рассыпалось вокруг (горох).
3. Был зеленым плод- Не просился в рот. Положили в лежку- Он сменил одежку.
Красную надел- Для еды поспел (помидор).
4. Красна, а не калина, Горька, а не осина. Кругла, а не лукошко, Хвост есть, а не кошка (редиска).
Ребенок: Мы приготовили подарки Как и положено гостям. Букет осенних листьев ярких Прими ты, Осень, от ребят!
Танец с листьями. ( «Листья желтые» муз. Р. Паулса ст. И. Шаферана) движения на усмотрение муз. руководителя.
Дети садятся.
Осень: Всем известно — без труда Не вынешь рыбку из пруда. В огороде и в саду, на болоте и в лесу Ждут мои подарки вас,
Собирайте про запас! Не ленитесь, а зимой Пригодится дар вам мой!
Ведущий: Приглашаем на конкурс «Цветник». Попрошу выйти десять человек и разделиться на две команды. Вспомните, какие цветы вы знаете. Победит команда, которая назовет больше названий цветов.
Ведущий: Приглашаем команды для игры — аттракциона.
Игра «Назвался груздем – полезай в кузов»
Обруч — это «кузов», вы ребята – «грузди». Теперь посмотрим, какие «грузди» быстрее попадут в свой кузов. Когда зазвучит музыка, первый
«груздь» подбегает к обручу, пролезает через него, кладет обруч на место и бежит за следующим «груздем», с которым они бегут вдвоем, так же пролезают через обруч, затем бегут за третьим «груздем» и т.д.
Победившая команда получает призы Золотого королевства (яблоки).
Хоровод «Осень – гостья дорогая» (журнал «Муз. рук. 2004 № 4).
Ведущий: Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я показываю вам овощ или фрукт, а вы называете блюдо, которое можно из него приготовить. За кем будет последнее
название блюда, тот и берет овощ или фрукт себе.
Аукцион «Рецепты».
Осень: Аукцион закончился, можно и поплясать.
Хоровод овощей (описание в сб. «Утренники в д/с» Н. Луконина, Л. Чадова «Айрис-пресс» 2003)
Ведущий: А теперь поиграем в игру «Десять слов». Приглашаются 2 человека. По команде играющие поочередно делают десять шагов, на каждый из которых произносят название овоща или фрукта.
Игра «Десять слов».
Осень: Сегодня мы угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки:
1. Стоит Ермошка на одной ножке, На нем сто одежек. Не шиты, не красны, Все в рубцах. (Капуста)
2. Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотился Он в зерно вдруг превратился
Из зерна в муку и тесто, В магазине занял место. (хлеб)
Ведущий: Сейчас мы узнаем имя самого лучшего повара нашего кафе. Для этого нужно выбрать две пары. На столах лежат овощи, из которых вы должны приготовить любое блюдо и придумать ему название.
Конкурс «Смак».
Ведущий: Пока наши повара трудятся, я объявляю музыкальную паузу.
«Кадриль» муз. Е. Шаламоновой
(журнал «Муз. руководитель» 2007 № 4)
Ведущий: А теперь предлагаю всем размяться и поиграть. Будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например, перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например, картофель, вы должны присесть на корточки.
Игра «Огород».
Осень: Славно мы попраздновали сегодня. Разная я бываю: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом. Но, я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту.
Ведущий: Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью поводила. Пожелтел орешник и зарделись клены В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета, Посмотрите – осень в золото одета!
Песня «Кто сказал, что осень – грустная пора?» муз. О. Девочкиной
сл. Г. Якуниной
(журнал «Муз. руководитель» 2005 №5)
|