Авторы: Лесникова И.В, Бакуняева Ю.С., Мелконян К.Т.
Цели:
- Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
- развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
- способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
Задачи:
- Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
- формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности;
- продолжать развивать умение следить за действиями сказочных героев,
- формировать у детей навык перевоплощения в образы сказочных героев.
Интеграция образовательных областей: Художественно — эстетическое, Речевое, Социально — коммуникативное, Познавательное, Физическое развитие.
Действующие лица:
- Ведущие – взрослые
- Помидор, Огурец, Лук, Капуста, Хозяйка, Ворона – дети.
Костюмы: для детей: накидка с ободком для вороны; для огурца, помидора, лука, капусты – шапочки; для хозяйки наряд с ободком и лейкой.
Атрибуты: осенние листочки для девочек; русские народные инструменты для всех детей; две корзинки; мячики красные резиновые; фрукты и овощи; детский стол и поднос; видеопроектор и презентация.
Осенний праздник в подготовительной группе
«Щедрая осень»
Дети входят в зал, у девочек в руках по два листочка-они в середине, мальчики встают с одной и с другой стороны от девочек.
Ведущий: Снова осень, снова птицы в теплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад.
Дети читают стихотворения:
1Как красиво всё кругом, золотым осенним днём
Листья жёлтые летят, под ногами шелестят!
2 Осень подойдёт неслышно, тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни на дорожку упадёт.
Это первая примета, что от нас уходит лето.
3 А вторая – куст малины в нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, потемнеют облака,
Словно их накроет тень, станет пасмурной река.
4 Третья верная примета: осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны лягут белые туманы.
А потом уж, жди не жди-моросящие дожди.
5 Уходит тихо лето, одетое в листву.
И остается где-то во сне иль наяву?
И ручеёк стеклянный, и тёплая земля
И над лесной поляной жужжание шмеля.
6 Приходит тихо Осень, одетая в туман.
Она дожди приносит сюда из разных стран.
И листьев жёлтый ворох, и аромат лесной.
Осенний бал весёлый несёт она с собой.
Исполняется песня про Осень.
7 Но сколько же осень несет красоты!
Как радуют поздние эти цветы:
Прекрасные астры и кисти рябины
кусты хризантемы и гроздья калины.
А с кленов к нам листья, как письма летят.
Собой, устилая любимый наш сад.
Исполняется Танец с листьями. (дети садятся на стульчики)
Ведущий: Но сегодня у нас будет необычный праздник, а настоящие соревнования. У нас будет две команды: «Осинка» и «Рябинка» и скоро мы проверим все, что они знают об этом замечательном времени года, об осени.. За победу в конкурсе мы будем вручать вам очки-листочки.
1 конкурс: «Угадайка»
Загадываются загадки каждой команде по очереди.
В конце загадка про картошку.
Молодцы, вот вы и отгадали название первой игры.
Перенеси в ложке картошку. (участвует 1 подгруппа детей)
Ведущий помогает детям построиться в две колонны. По сигналу первые игроки бегут вперёд, оббегают стул, встают в конце строя.
Конкурс «Выбери картошку» командный
В двух обручах рассыпаны муляжи овощей, среди которых несколько штук картофеля. Ведущий вызывает 4 человек (по 2 человека на обруч), завязывает им глаза и предлагает на ощупь выбрать картошку. Как только дети выбирают картофель, снимают повязки и проверяют правильность выполненного задания.
Жюри оценивает.
Дети читают стихотворение:
1 Осень скверы украшает разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.
2 И в садах, и в огороде, и в лесу, и у воды,
Приготовила природа всевозможные дары.
Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, чем же нас порадовала осень в этом году? (можно сделать выставку овощей и фруктов на столе, родители могут принести со своего огорода)
А теперь все вместе послушаем песенку и посмотрим, как хозяйка будет готовить обед из овощей.
Исполняется песня «Хозяйка однажды с базара пришла»
Ведущая: А вы знаете, как помидор стал красным Нет? Тогда слушайте!
Сценка «Как помидор стал красным»
Ведущий. Жили на одном огороде овощи.
(На сцену выходят дети в костюмах овощей.)
Огурец. Я — весёлый молодец, Я — зеленый Огурец.
Капуста. Без меня на грядке пусто. А зовут меня капуста.
Лук. Без меня вы, как без рук: в каждом блюде нужен лук!
Помидор. Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор!
(все овощи присели)
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка ходит с леечкой, поливает овощи и напевает: Каждый день, каждый день поливать мне не лень. (Останавливается и говорит в зал.) Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. (дети поднимаются) Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор. (выходит вперёд) Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец. Слушай, это просто смех — хвастать, что ты лучше всех.
Лук. Не поймет никак он, братцы — некрасиво задаваться!
Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор. Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором). Хвалился, хвалился и с куста свалился.
Ведущий. В это время пришла хозяйка собирать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Летела мимо Ворона.
Ворона. Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен? Будешь никому не нужен!
Ведущий. Стыдно стало помидору, и покраснел он от стыда.
Помидор. Вы меня, друзья, простите, вы меня с собой возьмите. Ведущий. Услыхала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите — верьте, хотите — нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
А теперь отгадайте загадку.
Красна ягода одна
Говорит: «Срывай меня!»
Осень долгую висела, а пришла зима — поспела.
Организм вам полечу, в чай попасть скорей хочу!
Не клубника, не малина… Как же я зовусь? (Калина)
Действительно, калина- очень полезная ягода, недаром про неё русский народ сочинил песню.
Исполняется песня «На горе-то калина» (дети становятся в хоровод)
Теперь Осинка и «Рябинка» мы проверим вашу ловкость:
проводится игра «Собери калинку» -запасы на зиму. (подсчёт очков)
Ведущая: Осенняя пора- пора поэтов. И объявляется поэтический конкурс. Дети из разных команд выразительно читают поэтические стихи.
По 2 стихотворения от команды.
Вед: Осень-красивое время года, очень многие художники посвящали Осени свои картины. И сейчас вам надо будет определить –название картины, её художника. Команды зарабатывают очки.
Слайд картины 1 Поленова «Золотая Осень»
2 Левитан «Дубовая роща»
Вед: Художники писали картины, а композиторы? –сочиняли музыку.
Прослушаем муз. произведение и вспомним, кто же написал эту музыку?
Звучит «Осенняя песнь» Чайковского. Команда зарабатывает очко.
Вед: Русский народ очень любил это время года, ведь Осенью делали запасы на всю зиму. А после сбора урожая русский народ собирался на улице, гулял и сочинял хороводные песни. Так родилась песня «Земелюшка-Чернозём», под которую мы с вами сыграем на русских народных инструментах.
Исполнение на инструментах.
После выступления дети садятся на стульчики и подсчитываются очки, заработанные командами.
Слова ведущего о завершении праздника.
|