Сценарий осеннего праздника «Королева Осень» для старшего дошкольного возраста
Цели и задачи:
- Создать у детей радостное настроение и эмоциональный подъем.
- Воспитывать любовь к музыке и художественной литературе.
- Развитие коммуникативных способностей.
- Знакомство родителей с работой музыкального руководителя через праздники.
- Развитие певческих и ритмических способностей детей.
- Воспитывать любовь к природе.
Зал оформлен как осенний лес, в углу стоит расписной домике, возле домика две березки, на которых сушатся грибы, с другой стороны заборчик, рядом надпись огород.
Действующие лица: Ведущий, Осень, «Хозяйка Леса».
Ход праздника:
Ведущая: — Здравствуйте, гости! Здравствуйте, Здравствуйте, рябинки, березки, паутинки.
Вот и лето пролетело,
Заглянула в окна осень,
Встретим мы ее с улыбкой,
Будет нам желанной гостьей.
Скачать: Сценарий осеннего праздника «Королева Осень» для старшего дошкольного возраста (полный конспект)
Звучит легкая музыка, дети входят в зал, располагаются по всему залу, исполняют танец «Осени», после окончания танца замирают на месте. В зал входит осень, ходит вокруг детей и читает стихи.
Осень: — Голубое небо, яркие цветы,
Я — Золотая осень чудной красоты.
Много солнца, света, нежного тепла,
Это бабье лето я вам принесла.
Радуйтесь последним теплым, ясным дням,
На пеньках опятам, в небе журавлям.
Ведущая: — Здравствуй, Осень – расписная, красавица лесная.
Ребенок 1:
Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень-глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать?
Дети встают в круг, исполняют песню об осени И.Смирновой «Осень постучалась к нам…»
Осень: — Спасибо вам ребята, за чудесную песню! Сейчас в лесу очень красиво, я хочу пригласить вас на прогулку по прекрасному осеннему лесу…
Дети гуляют по залу под спокойную музыку (звучать голоса птиц, играет спокойная музыка), по окончании музыки дети убегают на свои места, дети грибочки садятся по периметру всего зала.
Ведущая: — Дети, посмотрите, грибочки (показывает на детей – грибочков).
Звучит веселая музыка «дети – грибочки» встают по очереди и читают стихи:
Встают два грибочка в серединке (говорят вместе):
Лисички.
Золотистые лисички -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Масленок.
А меня зовут масленок
Очень вкусный я грибок
Я в суп попасть могу
Не испорчу и рагу.
Моховик.
Среди мха я жить привык,
прячусь я искусно,
незаметный моховик.
Очень-очень вкусный.
Мухомор.
Надо мной не гните спину,
Не украшу я корзину...
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор!
Подосиновик.
Под осинкой у ворот
Подосиновик растёт.
И горит, горит огнём
Шапка красная на нём!
Рыжик.
Под сосной
В хвоинках рыжих
Не ищи весною рыжик.
Рыжий рыжик
Рыж не зря:
Рыжик –
Вестник сентября.
Встают три девочки сыроежки:
Сыроежки.
И в лесу и на лужайках
Сыроежки в ярких майках
Всех спешат очаровать.
«Почему бы не сорвать?»
После чтения стихов
«дети-грибочки» исполняют «Танец грибов».
Ведущая: — Вот так грибочки, молодцы, и музыканты не отстают, так весело играют. А еще стихи читают.
Ребенок 2.
Любят осень все красавицу,
Листья золотые всем так нравятся,
Любят фрукты наливные,
Любят овощи цветные,
Лишь дожди не любят проливные!
Осень:
В танце мы с дождем закружим,
Не забудем зонтик взять,
Будем дружно танцевать!
Девочки танцуют танец с зонтиками.
После танца, убегают на свои места.
Ведущая: — А что еще нам осень принесла? Что в твоей корзинке?
Осень: — Здесь (показывает на корзинку) – «загадки-осенинки». Достает листочки с загадками.
1. В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел — оставил их,
Средних, маленьких, больших.
(Лужи)
2. Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
(Листопад)
3. Белка осенью без спешки
Прячет желуди, орешки,
Мышка — зерна собирает,
Норку плотно набивает.
Это склад, а не нора -
Зерен выросла гора!
Что же делают зверята?
Угадайте-ка, ребята!
(Запасы на зиму)
Ведущая: — Спасибо, тебе, осень, за загадки, и за урожай на грядке. А теперь мы тебе песенку споем.
Дети исполняют песню «Осень» сл. Н.Петровой, муз. Б.Терентьева
Осень: — Спасибо вам очень красивая песня. А теперь я вас приглашаю поиграть.
Проводиться игра «Паровозик».
(В игре участвуют две команды. На полу расставлены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке», дети держатся за плечи впереди стоящего ребенка. Победителем считается та команда, которая: не уронила ни один гриб; не потеряла ни одного участника; быстрее оказалась у финиша).
Ведущая: — Очень здорово играли, но наверное устали.
Осень: — Пойдем, погуляем по лесной полянке. (Гуляют, подходят к домику, возле домика сидит Бабушка (Хозяйка леса) и вяжет носки).
Хозяйка леса: — Это что еще такое? Кто такие? Ой, детей то сколько! Никогда столько не видела. Сейчас мне все цветочки, грибочки, ягодки перетопчите!
Ведущая: — Нет, что вы, мы очень аккуратно! А вы кто?
Хозяйка леса: — Как это кто? Хозяйка леса я! Мои это владения!
Осень: — Ну что ты, хозяюшка расшумелась. Мы к тебе в гости пришли!
Хозяйка леса: — И ты, Осень, здесь, и так с твоим приходом дел не переделать, никак не управится, а ты еще проказников в лес привела.
Ведущая: — А давайте мы вам с ребятами поможем!
Осень: — А ты нас, Хозяюшка гостинцами угостишь.
Хозяйка леса: Я сначала посмотрю, какие вы помощники! Грибов нынче в лесу, видимо, невидимо: и маслят, и рыжиков, и лисичек, и мухоморчиков! Я разных набрала и сушить повесила. Готовы уже, пора снимать. (Показывает на веревку с грибами).
Между двумя березами натянута веревка, к ней прищепками прикреплены картонные грибочки.
Аттракцион «Сними грибы».
(дети делятся в команды по 5 человек и по-очереди снимают грибы, кладут в корзинку, важно чтобы в корзинке не оказалось мухоморчиков, игра продолжается, пока звучит музыка).
Хозяйка леса: — Ой, Спасибо, молодцы. Все в лесу знают, что я люблю чистоту и порядок, у меня травинка к травинке, цветочек к цветочку. А тут насорили, намусорили (разбрасывает бумажки). Вот вам метелки, совки, быстро за дело! Один метет, другой совочек держит. А мусор высыпать в ведро.
«Игра с метелками».
Ведущая и Осень помогают, подсказывают детям.
Ведущая: — Устали? Садитесь, отдохните.
Хозяйка леса: — У меня ребятки, урожай поспел на грядке.
Выбегают дети овощи, читают стихи по очереди.
1. Белая и хрусткая, зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная – прогоню болезни я.
2. Да, я – перец, но не тот, что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный, запаси меня на зиму.
3. Мое имя – баклажан. Фиолетовый кафтан,
Ты сырым меня не жуй! Я икры я пригожусь.
4. Очень важный я сеньор, спелый, сладкий помидор.
Красный, сочный я и гладкий. Угощаю всех, ребятки!
5. Ловко спряталась девица, ладно ей в земле сидится.
Выдает коса плутовку, тянем из земли морковку!
6. Я – подсолнух золотистый! Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый, что под солнцем вырос я.
Ведущая: — Мы в хорошую погоду встанем дружно в хороводы!
Дети исполняют парный танец.
Осень: — Я так счастлива друзья, что не зря пришла к вам я. Вижу, что к зиме готовы. Встретимся мы с вами снова!
Хозяйка леса: — Всех успела полюбить, жалко расставаться, но пора простится. Меня-то старую, не забывайте. А на прощание отведайте лесных даров.
Выносит угощение в корзинке.
Все прощаются и уходят.
|