Маренина Елена Юрьевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Новогоднее кафе «Сладкоежка»» в средней группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Новогоднее кафе «Сладкоежка»» в средней группе.

Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Новогоднее кафе».

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
  • Закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе.
  • Воспитывать навыки культуры общения. Способствовать обогащению игровых навыков.

Воспитательные:

  • Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, в игре.
  • Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;

Развивающие:

  • Формировать у детей умение и желание играть по собственному замыслу стимулировать творческую активность детей в игре.

Предметно-игровая среда: Бейджики с надписями "Администратор", "Официант", "Повар",

модуль "Кухня", форма повара, официанта, муляжи фруктов и овощей, пирожное, одноразовая

посуда, салфетки.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про животных, а отгадки вы можете говорить

все вместе.

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый… (Волк)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы — Уши больше головы. (Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост её одна краса,

А зовут её? (Лиса)

Воспитатель: Правильно, молодцы, все загадки верно отгаданы. А как назвать, одним словом всех

этих животных?

Дети: Дикие, лесные.

Воспитатель: Почему их считают дикими?

Дети: Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих

детенышей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в зверей и узнать, как они проживают свой день в

лесу?

Дети: Да очень хотим.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, которая поможет превратиться вам в зверей.

Ребята, может кто-то знает волшебное заклинание? Дети произносят заклинание и превращаются

(дети одевают шапочки животных, воспитатель переодевается в зимушку-помощницу зверей).

Стук в дверь (передают письмо)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же письмо от Деда Мороза и Снегурочки. Читаю: Дорогие

ребята, мы со Снегурочкой решили открыть новогоднее кафе «Сладкоежка» для лесных зверят.

Но проказница сорока утащила объявление о наборе сотрудников для кафе, а открытие кафе

состоится уже сегодня! Очень надеюсь на вашу помощь! Ваш Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель: Мы можем помочь Деду Морозу? Как? (ответы детей).

Игровое упражнение «Лесное кафе» У воспитателя в руках солнышко. Дети выполняют действия в

соответствии со словами:

Зимушка:

Утро — звери просыпаются.

И сначала умываются,

Делают все по порядку -

Занимаются зарядкой!

Прыгают, играют -

Днем они гуляют.

Час обеда подошел

Приглашаю всех за стол.

Кафе лесное открываю

Вас угоститься приглашаю!

Зимушка: Кафе – это место, куда приходят родители вместе с детьми отдохнуть, поесть

мороженное, послушать музыку, попить кофе, чай, сок. Зверята, давайте вспомним, кто же

работает в кафе?

Дети-звери: Повар, официант, администратор.

Зимушка: Что делает повар в кафе?

Дети-звери: Повар готовит, выполняет заказы посетителей.

Зимушка: А кто знает, какие обязанности у официанта, чем он занимается?

Дети-звери: Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает

приятного аппетита, подает еду, убирает грязную посуду со столов.

Зимушка: А за что отвечает администратор?

Дети-звери: Он встречает гостей. Следит за работой официанта.

Зимушка: Зверята, вы знаете кто такой диджей?

Дети-звери: Нет

Зимушка: Диджей отвечает за музыкальную часть.

Зимушка: Скажите, пожалуйста, для чего посещают кафе?

Дети-звери: В кафе люди питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей

семьей.

Зимушка: После того, как посетители поели, но перед тем, как уйти из кафе, что они делают?

Дети-звери: Расплачиваются за угощение.

Зимушка: А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?

Дети-звери: В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно.

Зимушка: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести за столом. Теперь нам необходимо

распределить роли, кто кем будет.

Воспитатель помогает детям распределить роли (2 повара, 2 официанта, 1 охранник и 8

посетителей).

Зимушка: Выбирайте нужные атрибуты, форму и начинаем игру. (строим кафе вместе)

Основной этап

Те дети, кто взял на себя роль работников кафе, проходят на «рабочие места».

Зимушка: Ну а я с вашего разрешения буду администратором кафе. Согласны? (Ответы детей.)

Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в новогоднее кафе «Сладкоежка». Занимайте

свободные столики. К вам сейчас подойдет наш официант.

Официант: Здравствуйте, добро пожаловать в новогоднее кафе «Сладкоежка». Меню,

пожалуйста! Что будете заказывать?

Воспитатель обращает внимание детей на напитки: чай, кофе, какао, молоко.

Администратор: Ребята, а вы обратили внимание на то, что чай может быть с молоком и без

молока. У нас вы можете выпить чаю, сока, кофе или какао. Какой чай вы предпочитаете – с

молоком или лимоном? (Ответы детей.)

Администратор: Пожалуйста, сделайте правильно ваш заказ официанту.

Дети-звери: «делают заказы», называя блюдо и напиток по картинке меню. Официант

принимает заказы. Воспитатель следит за правильным произношением детей.

Официант: Ваш заказ принят. Он скоро будет готов.

Официант передает заказы повару. Повар ставит все заказанные «блюда» на поднос.

Воспитатель обращает внимание ребенка, исполняющего роль повара на «заказы»

посетителей.

Администратор: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой

гости будут пить чай? (Чашки.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель

адресует этот же вопрос другим детям.

Администратор: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой

гости будут брать сахар? (Сахарница.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель

адресует этот же вопрос другим детям.

Администратор: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим салфетки? (В

салфетницу.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель

адресует этот же вопрос другим детям.

Администратор: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим конфеты? (В

конфетницу.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель

адресует этот же вопрос другим детям. По ходу разговора ребенок, исполняющий роль

официанта, накрывает на стол.

Администратор: Уважаемый официант, что Вы пожелаете посетителям кафе?

Официант: Приятного аппетита!

Посетители: Спасибо!

Администратор: Ребята, так как скоро наступает новый год, давайте встанет в хоровод и споем

песню про елочку?

Дети-звери: Да!

(включаю музыку, водим хоровод)

Официант: Уважаемые посетители, прошу оплатить ваши заказы.

Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе, уходят из кафе.

Зимушка: Вечер-солнышко садится.

Всех зовет угомониться,

хочет посмотреть в тиши -

«Спокойной ночи малыши»

Ночью звери спят в кроватках.

Снятся сны им сладки – сладки

Звезды светят им в ночи,

Спите крепко малыши.

Зимушка: Зверята, просыпайтесь, пора превращаться в ребят. Раз, два, три, четыре, пять я зверят

превращаю в ребят (воспитатель дотрагивается до детей волшебной палочкой).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в кафе? Как называется наше кафе?

Кто нас встретил?

Как справились ребята со своими ролями?

Просмотров: 231
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Макарова Галина Николаевна. КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО–РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КАФЕ «ЛАКОМКА»
  • Зайдуллина Элеонора Михайловна. Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
  • Худыч Светлана Николаевна. Проект «Зимние забавы» для старшей группы «Теремок» или Добро пожаловать в кафе-мороженое «Витаминка»
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Проект «Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе»
  • Нина Александровна Ишмуратова. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе
  • Гараева Гульназ Расиловна. Сюжетно-ролевая игра для старшей группы 'Кафе'
  • Политова. Праздник «Весеннее кафе»
  • Гнидюк Елена Петровна, Баринова Наталья Сергеевна. Сценарий осеннего праздника для детей средней группы 4-5 лет «Осеннее Кафе у Бабы Яги»
  • Федорова Анжелика Юрьевна. Сценарий Мирового кафе «Права ребенка».
  • Тепина Анна Владимировна. Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы совместно с родителями. Кафе «Осеннее»
  • Бекасова Анна Юрьевна. Семейное кафе «Мой город-Абакан»
  • Шавалдина Юлия Александровна Ришко Екатерина Игоревна. Родительское собрание по модели «Мировое кафе» на тему «Агрессия детей»
  • Укроженко Галина Васильевна. Сценарий развлечения «Весеннее кафе» на 8 марта
  • Курбесова Наталья Александровна. Cценарий праздника 8 марта «Кафе «Весеннее»
  • Постолова Галина Борисовна. Развлечение в подготовительной группе Кафе «Мамина улыбка»
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Конспект занятия Средняя группа, «кафе мороженое»
  • Лялина Марина Владимировна. Сценарий Осеннего развлечения в подготовительной группе «Кафе Бабы Яги»
  • Степанова Людмила Анатольевна Дурнева Елена Алексеевна. Сценарий праздника 8 марта «Кафе «Весеннее»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Администратор. Первый, второй, третий…
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Тюрина Татьяна Вячеславовна. Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
  • Кукина Елена Дмитриевна. Сценарий развлечения для детей средней группы «Зимушка и Масленица»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь