Шавалдина Юлия Александровна Ришко Екатерина Игоревна. Родительское собрание по модели «Мировое кафе» на тему «Агрессия детей»

Родительское собрание по модели «Мировое кафе» на тему «Агрессия детей»

  • Ришко Екатерина Игоревна Воспитатель 1 категории,
  • Шавалдина Юлия Александровна воспитатель

МБДОУ «Д/с № 59» Вологодская обл., Г. Череповец

Цель: формирование знаний родителей о проблеме агрессивности детей, умения как помочь своим детям справиться с агрессивным состоянием, научит бороться со своим гневом.

Задачи:

  1. Определить возможные причины преобладания отрицательных эмоций у воспитанников.
  2. Определить причины появления агрессии. 3. Дать рекомендации родителям.

В настоящее время одной из острых проблем является агрессивное поведение детей. Любая работа с конфликтным поведением начинается с осознания конфликтной ситуации и чувств, которые ее сопровождают. У детей такое поведение лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем».

 

Ход родительского собрания:

  1. Ритуал приветствия: клубок передается по кругу всем родителям со словами, вот так, как этой нитью, мы связаны общей проблемой.
  2. Дискуссия с использованием мозгового штурма «Ассоциации» на тему агрессия. Также здесь предлагается родителям, посмотреть, что говорят дети по этому поводу.
  3. Родители рассаживаются за столы по 4-5 человек. На столах бумага для записи, много ручек. Выбирается «хозяин» стола. Все остальные его «гости». После обсуждения одной темы, «гости» отправляются за другой столик и т.д. «Хозяин» знакомит новых «гостей» с сутью проблемы. В конце родительского собрания «Гости» возвращаются к своему «хозяину» для обобщения высказываний.

Для обсуждения даются вопросы: 1 стол возможные причины агрессивного поведения; 2 стол факторы, влияющие на агрессивное поведение; 3 стол критерии агрессивности ребенка; 4 стол как помочь агрессивному ребенку.

Далее устраивается «Вернисаж бумажных скатертей».

4. Анкета Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко «Проверь своего ребенка».

5. Выполнение упражнений, которые помогают снять напряжение.

6. Чтение стихотворения «Родителям…»

7. Упражнение-прощание «Я поняла сегодня…».

Для снятия агрессивности необходимо формировать доверие, сочувствие и сопереживание. Необходимо говорить о своих чувствах, не обвиняя в этом ребенка. Внимание к ребенку, его нуждам, потребностям – вот, что помогает наладить взаимоотношения с ребенком.

Список литературы

  1. Васильева М.А. Дошкольное воспитание// Просвещение. 1991 № 11.
  2. Дронь А.В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников// Детство – пресс. 2011.
  3. Метенова Н.М. Родительские собрания ч.2// ИРК «Индиго». 2016.
Просмотров: 578
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Марина Корнильева. Семинар – практикум для родителей. «Причины негармоничного личностного развития ребенка» «Агрессия»
  • Гюльмалиева Елена Викторовна Кормилицина Екатерина Леонидовна. Круглый стол с родителями по теме: «Трудовое воспитание в семье». Тема: «Как привить ребенку трудолюбие?»
  • Волковская Екатерина Александровна. Круглый стол «Мнемотехника как один из способов подготовки ребенка к школе»
  • Кузнецова Марина Ивановна. «ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ И СПОСОБЫ ЕЁ КОРРЕКЦИИ»
  • Горячева Елена Михайловна. Агрессивное поведение детей
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»
  • Котова Альбина Александровна. Презентация для родителей 'От агрессии до агрессивности'
  • Бытотова Алёна Николаевна Максимова Ирина Александровна. Детская агрессия: причины, профилактика и коррекция.
  • Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Научите ребенка быть добрым' (сценарий родительского собрания)
  • Селюкова Наталья Александровна Горбатенко Екатерина Вячеславовна Чернухина Марина Анатольевна. Детская агрессия. Что такое агрессия?
  • Галиуллина Гульшат Ниловна. Конспект родительского собрания на тему: «Игра с ребенком в жизни семьи».
  • Ивкина Галина. Рекомендации родителям заикающегося ребенка
  • Атапина О.В.. Конспект родительского собрания на тему «Роль отца в воспитании детей»
  • Павлова Ольга Николаевна. Адаптация ребенка в ДОУ. Рекомендации родителям.
  • Милена Пантелеева. Рекомендации родителям по подготовке ребенка в детский сад
  • Бояршинова Валентина Александровна. План — конспект родительского собрания-практикума «РОЛЬ ЭМОЦИЙ В ОБЩЕНИИ»
  • Самсонова Оксана Николаевна. Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.
  • Завгороднева Ольга Александровна. Советы родителям «Как выявить одаренного ребенка»
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Рябова Илона Геннадьевна. План-конспект родительского собрания на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»
  • Малютина Оксана Александровна. Протокол родительского собрания в средней группе «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет»
  • Осипюк Татьяна Александровна. Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
  • Бобкова Валентина Викторовна. ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ, ЕЕ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ
  • Басалыга Лариса Петровна. Рекомендации и советы родителям по чтению детям природоведческой литературы
  • Добрыгина Людмила Александровна. Рекомендации родителям пo воспитанию детей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь