- Ришко Екатерина Игоревна Воспитатель 1 категории,
- Шавалдина Юлия Александровна воспитатель
МБДОУ «Д/с № 59» Вологодская обл., Г. Череповец
Цель: формирование знаний родителей о проблеме агрессивности детей, умения как помочь своим детям справиться с агрессивным состоянием, научит бороться со своим гневом.
Задачи:
- Определить возможные причины преобладания отрицательных эмоций у воспитанников.
- Определить причины появления агрессии. 3. Дать рекомендации родителям.
В настоящее время одной из острых проблем является агрессивное поведение детей. Любая работа с конфликтным поведением начинается с осознания конфликтной ситуации и чувств, которые ее сопровождают. У детей такое поведение лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем».
Ход родительского собрания:
- Ритуал приветствия: клубок передается по кругу всем родителям со словами, вот так, как этой нитью, мы связаны общей проблемой.
- Дискуссия с использованием мозгового штурма «Ассоциации» на тему агрессия. Также здесь предлагается родителям, посмотреть, что говорят дети по этому поводу.
- Родители рассаживаются за столы по 4-5 человек. На столах бумага для записи, много ручек. Выбирается «хозяин» стола. Все остальные его «гости». После обсуждения одной темы, «гости» отправляются за другой столик и т.д. «Хозяин» знакомит новых «гостей» с сутью проблемы. В конце родительского собрания «Гости» возвращаются к своему «хозяину» для обобщения высказываний.
Для обсуждения даются вопросы: 1 стол возможные причины агрессивного поведения; 2 стол факторы, влияющие на агрессивное поведение; 3 стол критерии агрессивности ребенка; 4 стол как помочь агрессивному ребенку.
Далее устраивается «Вернисаж бумажных скатертей».
4. Анкета Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко «Проверь своего ребенка».
5. Выполнение упражнений, которые помогают снять напряжение.
6. Чтение стихотворения «Родителям…»
7. Упражнение-прощание «Я поняла сегодня…».
Для снятия агрессивности необходимо формировать доверие, сочувствие и сопереживание. Необходимо говорить о своих чувствах, не обвиняя в этом ребенка. Внимание к ребенку, его нуждам, потребностям – вот, что помогает наладить взаимоотношения с ребенком.
Список литературы
- Васильева М.А. Дошкольное воспитание// Просвещение. 1991 № 11.
- Дронь А.В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников// Детство – пресс. 2011.
- Метенова Н.М. Родительские собрания ч.2// ИРК «Индиго». 2016.
|