Автор конспекта НОД Петрова Марина Павловна воспитатель МБДОУ № 97 города Иваново
Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования в рамках тематического планирования «Профессии».
Цель НОД: познакомить детей с техникой тканевой аппликации.
Приоритетная образовательная область – Художественно-эстетическое развитие.
Задачи приоритетной области:
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать воображение и творческую активность детей
- формировать у детей предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира
- развивать у детей самостоятельность в конструктивно-модельной деятельности
- знакомить детей с различной фактурой ткани.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
- формировать у детей представление о различных предметах гардероба и их функциональных особенностях
- познакомить ребят с профессиями людей, которые трудятся над созданием одежды
- развивать познавательные интересы детей.
Речевое развитие:
- обогащать активный словарь детей словами модельер, закройщик, портной, выкройка, мерка.
- развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы
- развивать связную монологическую и диалогическую речи.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание окружающим
- формировать позитивный настрой к творческим видам деятельности
- способствовать развитию умения детей работать в парах.
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику рук
- развивать двигательную активность детей
- развивать умение работать с шаблоном, ножницами.
Цель применения ИКТ в НОД:
- развитие познавательных способностей детей посредством использования современных информационных технологий.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; регулятивные – умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение договариваться; познавательные – умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающего мира; умение выделять существенные признаки объектов; умение использовать правила и инструкции; личностные – умение работать в коллективе, прийти на помощь другу; воспитание нравственных ориентиров (уважение к людям профессии и их труду).
Оборудование:
- для педагога: ноутбук, мультимедийная установка, костюм почтальона, коробка-посылка с почтовыми отметками, письмо, презентация.
- для детей: карточки с изображением одежды, куски ткани, выкройки-шаблоны одежды, изображения бумажных кукол (мальчиков и девочек в трусиках по количеству детей в группе), карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти.
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Этап 1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 3 мин.
|
Цель: переключить внимание детей, вызвав интерес к предполагаемой деятельности и сопереживание персонажам.
|
Цель: включение в образовательную деятельность, стремление помочь персонажам решить их проблему.
|
Раздается звонок. Воспитатель открывает дверь. В группу входит почтальон с посылкой в руках.
В. и дети: Здравствуйте!
П.: Здравствуйте! Это вы ребята из группы «Колокольчики»?
П.: Значит, по адресу я пришел. Вам посылка (вручает посылку воспитателю, воспитатель расписывается в бланке получения). Всего доброго! (уходит)
В.: Интересно, что в ней? Откроем?
Вместе открывают коробку, достают куски тканей разного цвета и фактуры, рисунок с изображением бумажных кукол и письмо.
В.: Что бы это могло значить?
В.: Прочитаем письмо?
|
Дети с любопытством разглядывают вошедшего.
Дети здороваются с гостем.
Да.
Да!
Предположения детей.
Да!
|
Письмо:
Дорогие ребята!
Мы, Саша и Маша, участники модного показа одежды для детей, попали в беду. Кто-то похитил всю нашу новую коллекцию одежды! Теперь нам нечего показать ребятам, а модный показ состоится уже завтра. Очень просим вас о помощи!
Саша и Маша.
|
Этап 2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 20 минут.
|
Цель: дать представление о профессиях модельера, закройщика, портного; познакомить со свойствами ткани и техникой аппликации из нее.
|
Цель: помочь Саше и Маше создать коллекцию одежды для показа, овладев техникой аппликации из ткани.
|
В.: Поможем нашим маленьким друзьям?
В.: С чего же мы начнем? Где возьмем одежду для бумажных кукол?
В.: Кто работает над созданием одежды и может нас всему научить?
Предлагаю отправиться на экскурсию в модный салон и там найти все ответы.
Нас много, поэтому поедем мы на автобусе. Занимайте скорее места!
|
Дети выражают свою готовность.
Предположения детей.
Ответы детей.
Дети встают в колонну парами.
|
Звучит аудиозапись «Автобус» Е.Железнова.
Разминка «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим Полуприседы
И сидим, и сидим,
И из автобуса глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед, Повороты головы влево-вправо
Вот так вот, вот так вот,
Ну что ж автобус не везет, не везет. Работа плечами вверх-вниз
Колеса закружились, Круговые движения руками
Вот так вот, вот так вот,
Вперед мы покатились, вот так вот,
А щетки по стеклу шуршат, Синхронные движения руками вправо-влево
Вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик,
Все капельки смести хотят, вжик, вжик, вжик.
И мы не просто так сидим, Полуприседы
Все сидим и сидим.
Мы громко, громко все гудим, бип, бип, бип. Движение правой рукой
Пускай автобус наш трясет, Наклоны в стороны
Вот так вот, вот так вот,
Мы едем, едем все вперед, вот так вот.
Мы громко, громко все гудим, бип, бип, бип. Ходьба на месте
|
В.: Ребята, мы приехали на фабрику «Айвенго», чтобы увидеть весь процесс появления одежды.
|
Внимание детей на интерактивной доске.
|
Слайд 1. Мы в кабинете у модельера. На столе и стенах рисунки-наброски моделей одежды.
Слайд 2. А это и сам модельер. Рядом на манекене кусок ткани, сколотый булавочками и зажимами. Наверное, это будущий наряд для девушки.
|
В.: Нам тоже нужно создать коллекцию одежды для Маши и Саши. Предлагаю вам собрать костюм из карточек на столе.
В.: Выберете один предмет, который вам больше всего симпатичен.
В.: Посмотрим, что вы выбрали? (воспитатель поочередно обращается к ребятам с просьбой назвать предмет одежды)
В.: А теперь переверните ваши карточки. Что с обратной стороны?
Те, у кого кружок желтого цвета, переходят к желтому столику, розовый- к розовому столу, зеленый кружок – зеленый стол.
|
Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением различных предметов гардероба.
Дети берут по одной карточке.
Дети называют предметы одежды, если необходимо, воспитатель вместе с ребятами поправляет отвечающего.
Кружочки-метки разного цвета.
Дети разбиваются на группы.
|
Из общей массы карточек с изображением рубашек, юбок, брюк, свитеров дети собирают свои образы, сочетая цвета, текстуру и функциональность будущего костюма.
|
В.: После того, как модельер создал образ костюма, за работу берется закройщик.
|
|
Слайд 3.На огромных столах расстелены рулоны ткани.
Слайд 4.Закройщик переносит шаблоны-выкройки на материю с помощью мела или специального карандаша.
Слайд 5. Большими острыми ножницами он аккуратно расстригает ткань по нарисованным линиям, получая детали будущей одежды.
|
В.: Наши бумажные друзья прислали нам куски материи для будущих нарядов. Ребята, выбирайте ткань для своего костюма. Мы приступаем к раскройке.
Но прежде, чем взять ножницы, напомните, пожалуйста, правила работы с ними.
|
Дети вспоминают основные правила работы с ножницами.
Только после этого они выбирают ткани и работают с шаблонами – обводят их и выстригают детали.
|
В.: После того, как ткань раскроена, приходит очередь других мастеров.
Как вы думаете, чья?
Правильно. Швей.
На электрических швейных машинах (показ слайдов 6, 7, 8) они сшивают все детали, пришивают пуговицы, карманы и украшения.
В.: Мы воспользуемся клеем, так как наши герои – бумажные человечки.
Напоминаю, что клей ни в коем случае нельзя брать в рот. Испачканные руки вытираем влажными салфетками, которые лежат на ваших столиках.
|
Ответы детей.
Внимание детей на интерактивной доске.
Дети аккуратно намазывают тканевые детали клеем и приклеивают их на изображения кукол.
|
В.: Нам пора возвращаться в детский сад. Наш автобус уже приехал за нами.
|
Дети встают парами и под музыку выполняют уже знакомые движения.
|
Этап 3. Заключительный. Рефлексия. (2 минуты)
|
Цель: организовать рефлексию и самооценку детьми своей деятельности, подвести итог НОД.
|
Цель: дать оценку своей работе; высказать свои эмоции, чувства; оценить работы других ребят.
|
Вопросы к детям:
Как вы думаете, нам удалось помочь Саше и Маше?
Что вам больше всего понравилось?
А что не понравилось?
Что было для вас самым трудным?
Какие работы вам кажутся самыми красивыми?
А как вы оцениваете свою работу?
Ребята, какие вы молодцы! Создали такую огромную коллекцию для наших бумажных друзей. Теперь им будет что продемонстрировать на модном показе.
И, может быть, когда вырастите, кто-нибудь из вас станет настоящим модельером, закройщиком или швеей.
|
Ответы детей.
Дети рассматривают свои работы, делятся эмоциями и впечатлениями.
|
|
|
|
Песенка Е. Железновой Автобус.
Дидактическая игра «Одежда».
|