Образовательная область: социально — коммуникативное развитие, речевое развитие.
Раздел: развитие игровой деятельности.
Тема: театральная игра «Телефон».
Цель: обогащение игрового опыта.
Задачи:
образовательные: учить создавать игровую обстановку.
развивающие: развивать качества речи, умение действовать в воображаемой ситуации.
воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость во время игры, подчиняться правилам.
Игровое правило: следовать общему сюжету сказки.
Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Телефон», рас-матривание иллюстраций к сказке разных художников, дидактические игры «Что за чем?», «Собери картинку».
Оборудование: ширма, два детских стола, коробка, два телефона, маски героев произведения «Телефон», калоши, перчатки, книжки, аптечная бутылочка.
Прогнозируемые результаты:
Знать сюжет сказки, как создавать игровую обстановку.
Уметь четко и внятно произносить слова текста, действовать в воображаемой ситуации.
Иметь опыт подчиняться правилам.
Этапы деятельности
|
Действия воспитателя
|
Действия детей
|
Примечания
|
Мотивационно – побудительный
Назначение – настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создать заинтересованность предстоящей деятельностью, стимулировать принятие элементов учебной задачи, создать интерес к содержанию занятия
|
К детям приходит воспитатель из младшей группы и обращается с просьбой показать сказку для детей ее группы «Телефон» по произведению К.И. Чуковского: « Сегодня ждали актеров из театра, но автобус по пути в детский сад сломался и поэтому они выступить не смогут. А дети очень ждали эту сказку».
Воспитатель: «Ну, что ребята спасем ситуацию, сможем мы с вами заменить актеров и показать сказку для детей младшей группы?» (Ждет согласия детей. Вносит атрибуты к игре «Телефон» по произведению К.И. Чуковского):
|
Дети подходят к воспитателю, внимательно слушают, воспринимают информацию.
Дети слушают воспитателя, соглашаются помочь рассказать сказку.
|
В игре принимают участие все желающие. Если кому- то не достается роли, они отвечают за подготовку атрибутов.
|
Организационно - поисковый
Назначение - совместная продуктивная деятельность. Создание проблемной ситуации, поиск выхода из нее.
|
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла (показывает коробку, открывает ее). Помните, мы с вами читали сказку К.И. Чуковского «Телефон». Кто помнит, как она начинается? (Дети отвечают) Верно, достает телефон. А дальше? (Дети отвечают). Тоже верно (достает маску слона и еще один телефон). А потом позвонил…(и так далее, вспоминая текст, воспитатель достает те предметы и маски тех персонажей, про которые говорится в данном отрывке произведения. Останавливаются на моменте):
- Теперь осталось нам распределить роли, порепетировать, как это делают настоящие актеры перед выступлением и можно идти к детям в младшую группу.
- И так, можно автором буду я, и я буду помогать нашим актерам вспоминать слова произведения. Кто будет говорить за слона? (Идет распределение ролей, и еще раз повторение произведения. Педагог просит, что бы все слова актеры произносили громко, четко и ясно).
- Ребята, а как вы думаете, какие еще предметы, помогут нам показать сказку, что бы малыши подумали, что перед ними выступают настоящиеактеры. (Ждет ответы детей).
- Да, верно нам пригодятся стулья, столы для того, что бы поставить телефоны, ширма, откуда будут выходить актеры. Давайте подумаем, есть ли у нас эти атрибуты.
|
Дети слушают и наблюдают за тем, что делает воспитатель.
Дети рассматривают и называют предметы.
Дети отвечают на вопрос, опираясь на свои знания, помогают педагогу вспомнить произведение.
Дети слушают, воспринимают полученную информацию.
Дети выбирают себе роли, произнося фразы из произведения.
Дети перечисляют.
Оглядывают группу, выбирают предметы
|
Можно использовать только шапочки для актеров.
Рассказ идет в умеренном, неторопливом темпе, эмоционально.
|
Рефлексивно - корригирующий
Итог занятия в соответствии с поставленными целями
|
- Ну, вот мы с вами сегодня порепетировали. Вспомнили все слова, которые произносят актеры к произведению К.И. Чуковского, которое называется … (Ждет ответ детей). Сегодня вы дома еще раз повторите все слова, а завра мы идем выступать к детям в младшую группу.
- А сейчас сложим все наши театральные атрибуты в коробку, уберем их на полку и пойдем мыть руки. Нас с вами ждет вкусный ужин.
|
Дети внимательно слушают, воспринимают полученную информацию.
Дети отвечают на вопрос воспитателя, опираясь на свой игровой опыт.
Дети помогают педагогу сложить предметы в коробку.
|
К театральной постановке могут быть привлечены и родители.
|
|