Шиляева Татьяна Равильевна. Конспект театральной игры «Телефон» для детей средней группы

Конспект театральной игры «Телефон» для детей средней группы

Образовательная область: социально — коммуникативное развитие, речевое развитие.

Раздел: развитие игровой деятельности.

Тема: театральная игра «Телефон».

Цель: обогащение игрового опыта.

Задачи:

образовательные: учить создавать игровую обстановку.

развивающие: развивать качества речи, умение действовать в воображаемой ситуации.

воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость во время игры, подчиняться правилам.

Игровое правило: следовать общему сюжету сказки.

 

Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Телефон», рас-матривание иллюстраций к сказке разных художников, дидактические игры «Что за чем?», «Собери картинку».

Оборудование: ширма, два детских стола, коробка, два телефона, маски героев произведения «Телефон», калоши, перчатки, книжки, аптечная бутылочка.

Прогнозируемые результаты:

Знать сюжет сказки, как создавать игровую обстановку.

Уметь четко и внятно произносить слова текста, действовать в воображаемой ситуации.

Иметь опыт подчиняться правилам.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Примечания

Мотивационно – побудительный

Назначение – настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создать заинтересованность предстоящей деятельностью, стимулировать принятие элементов учебной задачи, создать интерес к содержанию занятия

К детям приходит воспитатель из младшей группы и обращается с просьбой показать сказку для детей ее группы «Телефон» по произведению К.И. Чуковского: « Сегодня ждали актеров из театра, но автобус по пути в детский сад сломался и поэтому они выступить не смогут. А дети очень ждали эту сказку».

Воспитатель: «Ну, что ребята спасем ситуацию, сможем мы с вами заменить актеров и показать сказку для детей младшей группы?» (Ждет согласия детей. Вносит атрибуты к игре «Телефон» по произведению К.И. Чуковского):

Дети подходят к воспитателю, внимательно слушают, воспринимают информацию.

Дети слушают воспитателя, соглашаются помочь рассказать сказку.

В игре принимают участие все желающие. Если кому- то не достается роли, они отвечают за подготовку атрибутов.

Организационно - поисковый

Назначение - совместная продуктивная деятельность. Создание проблемной ситуации, поиск выхода из нее.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла (показывает коробку, открывает ее). Помните,   мы с вами читали сказку К.И. Чуковского «Телефон». Кто помнит, как она начинается? (Дети отвечают) Верно, достает телефон. А дальше? (Дети отвечают). Тоже верно (достает маску слона и еще один телефон). А потом позвонил…(и так далее, вспоминая текст, воспитатель достает те предметы и маски тех персонажей, про которые говорится в данном отрывке произведения. Останавливаются на моменте):

- Теперь осталось нам распределить роли, порепетировать, как это делают настоящие актеры перед выступлением и можно идти к детям в младшую группу.

- И так, можно автором буду я, и я буду помогать нашим актерам вспоминать слова произведения. Кто будет говорить за слона? (Идет распределение ролей, и еще раз повторение произведения. Педагог просит, что бы все слова актеры произносили громко, четко и ясно).

- Ребята, а как вы думаете, какие еще предметы, помогут нам показать сказку, что бы малыши подумали, что перед ними выступают настоящиеактеры. (Ждет ответы детей).

- Да, верно нам пригодятся стулья, столы для того, что бы поставить телефоны, ширма, откуда будут выходить актеры. Давайте подумаем, есть ли у нас эти атрибуты.

Дети слушают и наблюдают за тем, что делает воспитатель.

Дети рассматривают и называют предметы.

Дети отвечают на вопрос, опираясь на свои знания, помогают педагогу вспомнить произведение.

Дети слушают, воспринимают полученную информацию.

Дети выбирают себе роли, произнося фразы из произведения.

Дети перечисляют.

Оглядывают группу, выбирают предметы

Можно использовать только шапочки для актеров.

Рассказ идет в умеренном, неторопливом темпе, эмоционально.

Рефлексивно - корригирующий

Итог занятия в соответствии с поставленными целями

- Ну,   вот мы с вами сегодня порепетировали. Вспомнили все слова, которые произносят актеры к произведению К.И. Чуковского, которое называется … (Ждет ответ детей). Сегодня вы дома еще раз повторите все слова, а завра мы идем выступать к детям в младшую группу.

- А сейчас сложим все наши театральные атрибуты   в коробку, уберем их на полку и пойдем мыть руки. Нас с вами ждет вкусный ужин.

Дети внимательно слушают, воспринимают полученную информацию.

Дети отвечают на вопрос воспитателя, опираясь на свой игровой опыт.

Дети помогают педагогу сложить предметы в коробку.

К театральной постановке могут быть привлечены и родители.

Просмотров: 389
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Старкова Ирина Владимировна. Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»
  • Решетняк Елена Александровна. «Волшебный телефон» — телефон доверия
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Якубо Наталья Борисовна. Настольная игра «Сказочный телефон» для детей 6-8 лет
  • Шох Т.Н Голованова Н.А. Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Дети старшей группы.
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь