Шилейко Елена. Конспект сюжетно — ролевой игры 'Космонавты'

Конспект сюжетно — ролевой игры КосмонавтыКонспект сюжетно — ролевой игры "Космонавты"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №28 "Золотой петушок"

(группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет)

Воспитатель высшей категории: Шилейко Е.В. Тамбов 2015

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «космос», «звезда», «созвездие».

Задачи: Развивать познавательную активность к познанию окружающего мира.

 

Скачать: Конспект сюжетно — ролевой игры "Космонавты" (полный конспект)

Развивать двигательно-игровую активность детей; побуждать к импровизации игровых движений.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «космос».
  • Проведение беседы о космосе, звездах и созвездиях.
  • Загадывание загадок.
  • Изготовление атрибутов для игры:
  • космические костюмы;
  • пульт управления;
  • телескоп.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • проектор;
  • экран;
  • мольберты;
  • краски;
  • скотч;
  • ножницы;
  • кисточки.

Игра-путешествие "Космонавты".

Ход игры:

1. Организационный момент.

Дети подходят к воспитателю, становятся в круг и берутся за руки.

Воспитатель: Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Я хочу вам загадать загадку:

«Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают».

(Ответы детей: «Звезды»).

Воспитатель: А хотели бы вы полететь к звездам?

(Ответы детей: «Да»).

Воспитатель: А где можно увидеть звезды?

(Ответ детей: «На небе, в космосе»).

Воспитатель: Так давайте сегодня полетим к звездам. На чем можно полететь к звездам?

(Ответы детей: «На ракете, космическом корабле»).

Воспитатель: Что ещё нам для этого понадобится?

(Ответы детей: «Космические костюмы, пульт управления»).

Воспитатель: Космические костюмы мы с вами изготовили заранее. Заготовка пульта у нас тоже есть. Нам осталось на пульт приклеить кнопки. С помощью пульта командир корабля будет управлять полетом.

(Дети вместе с воспитателем наклеивают кнопки).

Воспитатель: Пульт готов. Что ещё нам надо сделать?

(Ответы детей: «Распределить роли»).

Воспитатель: Кто сегодня будет командиром космического корабля?

(Ответы детей: «Артём.»).

Воспитатель: Первым помощником?

(Ответы детей: «Маша»).

Воспитатель: Вторым помощником?

(Ответы детей: «Алёша»).

Воспитатель: Бортинженером?

(Ответы детей: «Паша»).

Воспитатель: Я буду Вашим научным руководителем, а Рита и Соня моими помощниками.

Воспитатель: Роли распределены, нам надо придумать, как будет называться наш космический корабль?

(Предложения детей: «Восток», «Дружба»).

Воспитатель предлагает назвать "Орион-6".

Воспитатель: А из чего можно построить космический корабль?

(Ответы детей: «Из конструктора, геометрических фигур, с помощью рук»).

Воспитатель: Я Вам сегодня предлагаю построить космический корабль с помощью рук. Но прежде чем приступить к строительству космического корабля, давайте наденем космические костюмы.

(Дети надевают костюмы).

Воспитатель: У нас всё готово, можно строить космический корабль.

Дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх и смыкают ладони.

В это время командир корабля стоит в центре.

Воспитатель: Наш космический корабль готов!

Бортинженер: «Все приборы работают нормально!».

Первый помощник: «Наш космический корабль к полету готов!».

Второй помощник: «Все системы корабля работают исправно!».

Командир космического корабля ведет отсчет: «На старт, внимание, зажигание, взлет!».

Воспитатель: Ребята, закройте глазки и представьте, что мы летим с вами в космос.

(Звучит музыка).

Музыка постепенно стихает.

Воспитатель: Ребята! Глазки можно открыть, ручки опустить.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор.

1 слайд.

Воспитатель: Что мы видим прямо по борту?

(Ответы детей: «Солнце и планету Земля»).

Воспитатель: Солнце, что это?

(Ответы детей: «Звезда»).

Воспитатель: А что значит, звезда?

(Ответы детей: «Это значит астра — цветок»).

Воспитатель: А какая это звезда?

(Ответы детей: «Яркая, огромная, огненная, желтая, лучистая»).

Воспитатель: Можем ли мы ближе приблизится к этой звезде?

(Ответы детей: «Нет, так как можно сгореть»).

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что мы видим планету Земля?

(Ответы детей: «Планета Земля почти вся голубая, так как на ней много воды»).

-А что ещё дает Солнце планете Земля?

(Ответы детей: «Тепло и Свет»).

Воспитатель: А вы знаете, ребята, Солнце — это центр солнечной системы и кроме планеты Земля там есть ещё и другие планеты. Давайте посмотрим на них.

2 слайд.

Посмотрите, ребята, каждая планета вращается вокруг Солнца по своей дорожке.

Воспитатель: По какой дорожке вращается планета Земля?

(Ответы детей: «По третьей»).

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Куда же мы летим дальше?

Командир корабля: «Наш космический корабль держит курс на землю».

Первый помощник: «Полет проходит нормально».

Второй помощник: «Все системы работают исправно».

Бортинженер: «Приборы корабля показывают курс на планету Земля».

Воспитатель: Посмотрите! Справа по курсу мы видим созвездия.

- А что же такое созвездие?

(Ответы детей: «Это рисунок из звезд»).

- Какие же созвездия вы здесь видите?

(Ответы детей: «Кассиопия и Большой пес»).

Воспитатель: Что же вам напоминает созвездие Кассиопия.

(Ответы детей: растянутую букву «М»).

Воспитатель: А что вам напоминает созвездие Большой пес?

(Ответы детей: «Бегущую собаку с длинным хвостом»).

Воспитатель: Пока мы с вами рассматривали созвездия, наш космический корабль прилетел обратно на Землю.

Второй помощник командира корабля: «Наш полет прошел удачно!».

Первый помощник: «Все члены экипажа и гости чувствуют себя нормально!».

Командир корабля: «Разрешаю всем выйти из корабля».

(Дети встают и снимают с себя космические костюмы).

Воспитатель предлагает физкультминутку:

Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолет.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом — на каждый счет.

Воспитатель: Ребята! Пока мы с вами были в космосе, у нас наступил вечер и на небе появились звезды и созвездия. Что бы получше рассмотреть созвездия я вам предлагаю лечь в виде звезды.

3 слайд.

(Дети ложатся в виде звезды, на потолке появляется изображение неба с созвездиями).

Воспитатель: Какие созвездия вы узнали?

(Ответы детей: «Большая и Малая медведицы, созвездие Дракон»).

Воспитатель: Что же представляет собой созвездие Большая медведица?

(Ответы детей: «Большой ковш с ручкой»).

Далее беседа по созвездию Малая медведица.

Воспитатель: Что представляет собой созвездие Малая медведица?

(Ответы детей: «Маленький ковш с ручкой»).

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать про созвездие Дракон?

Где оно проходит?

(Ответы детей: «Оно тянется между созвездиями Малой и Большой Медведицей»).

Воспитатель: На что оно похоже?

(Ответы детей: «На длинную линию — это туловище и хвост дракона и заканчивается эта линия головой дракона»).

Воспитатель: — Ребята, можно ли сосчитать звезды на небе?

(Ответы детей: «Можно!»).

Воспитатель: Тогда давайте посчитаем.

(Дети считают.)

Воспитатель: Можно?

(Ответы детей — «Нет, так как звезд на небе очень много»).

Воспитатель: Время незаметно пролетело и наступило утро.

(Дети встают).

Воспитатель: Вы знаете, ребята, люди с давних пор интересовались звездами и хотели знать о них как можно больше. И чтобы их поближе видеть и изучать ученые изобрели телескоп.

4 слайд.

Изображение телескопа.

Воспитатель: Ну, что же нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети вместе с воспитателем подходят к мольбертам).

Воспитатель: — Я вам приготовила сюрприз.

На мольбертах находятся волшебные листочки, на которых спрятаны созвездия. А увидеть их можно только тогда, когда вы закрасите эти листочки синей краской.

Для этого распределитесь, пожалуйста, парами.

(Дети парами закрашивают листы краской и появляются созвездия. Дети их называют).

Итог: Воспитатель: Ребята! Понравилась вам наша игра?

(Ответы детей: «Да!»).

-Что именно вам понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам!

Просмотров: 1146
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь