Конспект сюжетно — ролевой игры "Космонавты"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №28 "Золотой петушок"
(группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет)
Воспитатель высшей категории: Шилейко Е.В. Тамбов 2015
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «космос», «звезда», «созвездие».
Задачи: Развивать познавательную активность к познанию окружающего мира.
Скачать: Конспект сюжетно — ролевой игры "Космонавты" (полный конспект)
Развивать двигательно-игровую активность детей; побуждать к импровизации игровых движений.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «космос».
- Проведение беседы о космосе, звездах и созвездиях.
- Загадывание загадок.
- Изготовление атрибутов для игры:
- космические костюмы;
- пульт управления;
- телескоп.
Оборудование:
- ноутбук;
- проектор;
- экран;
- мольберты;
- краски;
- скотч;
- ножницы;
- кисточки.
Игра-путешествие "Космонавты".
Ход игры:
1. Организационный момент.
Дети подходят к воспитателю, становятся в круг и берутся за руки.
Воспитатель: Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.
Я хочу вам загадать загадку:
«Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают».
(Ответы детей: «Звезды»).
Воспитатель: А хотели бы вы полететь к звездам?
(Ответы детей: «Да»).
Воспитатель: А где можно увидеть звезды?
(Ответ детей: «На небе, в космосе»).
Воспитатель: Так давайте сегодня полетим к звездам. На чем можно полететь к звездам?
(Ответы детей: «На ракете, космическом корабле»).
Воспитатель: Что ещё нам для этого понадобится?
(Ответы детей: «Космические костюмы, пульт управления»).
Воспитатель: Космические костюмы мы с вами изготовили заранее. Заготовка пульта у нас тоже есть. Нам осталось на пульт приклеить кнопки. С помощью пульта командир корабля будет управлять полетом.
(Дети вместе с воспитателем наклеивают кнопки).
Воспитатель: Пульт готов. Что ещё нам надо сделать?
(Ответы детей: «Распределить роли»).
Воспитатель: Кто сегодня будет командиром космического корабля?
(Ответы детей: «Артём.»).
Воспитатель: Первым помощником?
(Ответы детей: «Маша»).
Воспитатель: Вторым помощником?
(Ответы детей: «Алёша»).
Воспитатель: Бортинженером?
(Ответы детей: «Паша»).
Воспитатель: Я буду Вашим научным руководителем, а Рита и Соня моими помощниками.
Воспитатель: Роли распределены, нам надо придумать, как будет называться наш космический корабль?
(Предложения детей: «Восток», «Дружба»).
Воспитатель предлагает назвать "Орион-6".
Воспитатель: А из чего можно построить космический корабль?
(Ответы детей: «Из конструктора, геометрических фигур, с помощью рук»).
Воспитатель: Я Вам сегодня предлагаю построить космический корабль с помощью рук. Но прежде чем приступить к строительству космического корабля, давайте наденем космические костюмы.
(Дети надевают костюмы).
Воспитатель: У нас всё готово, можно строить космический корабль.
Дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх и смыкают ладони.
В это время командир корабля стоит в центре.
Воспитатель: Наш космический корабль готов!
Бортинженер: «Все приборы работают нормально!».
Первый помощник: «Наш космический корабль к полету готов!».
Второй помощник: «Все системы корабля работают исправно!».
Командир космического корабля ведет отсчет: «На старт, внимание, зажигание, взлет!».
Воспитатель: Ребята, закройте глазки и представьте, что мы летим с вами в космос.
(Звучит музыка).
Музыка постепенно стихает.
Воспитатель: Ребята! Глазки можно открыть, ручки опустить.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор.
1 слайд.
Воспитатель: Что мы видим прямо по борту?
(Ответы детей: «Солнце и планету Земля»).
Воспитатель: Солнце, что это?
(Ответы детей: «Звезда»).
Воспитатель: А что значит, звезда?
(Ответы детей: «Это значит астра — цветок»).
Воспитатель: А какая это звезда?
(Ответы детей: «Яркая, огромная, огненная, желтая, лучистая»).
Воспитатель: Можем ли мы ближе приблизится к этой звезде?
(Ответы детей: «Нет, так как можно сгореть»).
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что мы видим планету Земля?
(Ответы детей: «Планета Земля почти вся голубая, так как на ней много воды»).
-А что ещё дает Солнце планете Земля?
(Ответы детей: «Тепло и Свет»).
Воспитатель: А вы знаете, ребята, Солнце — это центр солнечной системы и кроме планеты Земля там есть ещё и другие планеты. Давайте посмотрим на них.
2 слайд.
Посмотрите, ребята, каждая планета вращается вокруг Солнца по своей дорожке.
Воспитатель: По какой дорожке вращается планета Земля?
(Ответы детей: «По третьей»).
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Куда же мы летим дальше?
Командир корабля: «Наш космический корабль держит курс на землю».
Первый помощник: «Полет проходит нормально».
Второй помощник: «Все системы работают исправно».
Бортинженер: «Приборы корабля показывают курс на планету Земля».
Воспитатель: Посмотрите! Справа по курсу мы видим созвездия.
- А что же такое созвездие?
(Ответы детей: «Это рисунок из звезд»).
- Какие же созвездия вы здесь видите?
(Ответы детей: «Кассиопия и Большой пес»).
Воспитатель: Что же вам напоминает созвездие Кассиопия.
(Ответы детей: растянутую букву «М»).
Воспитатель: А что вам напоминает созвездие Большой пес?
(Ответы детей: «Бегущую собаку с длинным хвостом»).
Воспитатель: Пока мы с вами рассматривали созвездия, наш космический корабль прилетел обратно на Землю.
Второй помощник командира корабля: «Наш полет прошел удачно!».
Первый помощник: «Все члены экипажа и гости чувствуют себя нормально!».
Командир корабля: «Разрешаю всем выйти из корабля».
(Дети встают и снимают с себя космические костюмы).
Воспитатель предлагает физкультминутку:
Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолет. Раз, два — хлопок в ладоши, А потом — на каждый счет.
Воспитатель: Ребята! Пока мы с вами были в космосе, у нас наступил вечер и на небе появились звезды и созвездия. Что бы получше рассмотреть созвездия я вам предлагаю лечь в виде звезды.
3 слайд.
(Дети ложатся в виде звезды, на потолке появляется изображение неба с созвездиями).
Воспитатель: Какие созвездия вы узнали?
(Ответы детей: «Большая и Малая медведицы, созвездие Дракон»).
Воспитатель: Что же представляет собой созвездие Большая медведица?
(Ответы детей: «Большой ковш с ручкой»).
Далее беседа по созвездию Малая медведица.
Воспитатель: Что представляет собой созвездие Малая медведица?
(Ответы детей: «Маленький ковш с ручкой»).
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать про созвездие Дракон?
Где оно проходит?
(Ответы детей: «Оно тянется между созвездиями Малой и Большой Медведицей»).
Воспитатель: На что оно похоже?
(Ответы детей: «На длинную линию — это туловище и хвост дракона и заканчивается эта линия головой дракона»).
Воспитатель: — Ребята, можно ли сосчитать звезды на небе?
(Ответы детей: «Можно!»).
Воспитатель: Тогда давайте посчитаем.
(Дети считают.)
Воспитатель: Можно?
(Ответы детей — «Нет, так как звезд на небе очень много»).
Воспитатель: Время незаметно пролетело и наступило утро.
(Дети встают).
Воспитатель: Вы знаете, ребята, люди с давних пор интересовались звездами и хотели знать о них как можно больше. И чтобы их поближе видеть и изучать ученые изобрели телескоп.
4 слайд.
Изображение телескопа.
Воспитатель: Ну, что же нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети вместе с воспитателем подходят к мольбертам).
Воспитатель: — Я вам приготовила сюрприз.
На мольбертах находятся волшебные листочки, на которых спрятаны созвездия. А увидеть их можно только тогда, когда вы закрасите эти листочки синей краской.
Для этого распределитесь, пожалуйста, парами.
(Дети парами закрашивают листы краской и появляются созвездия. Дети их называют).
Итог: Воспитатель: Ребята! Понравилась вам наша игра?
(Ответы детей: «Да!»).
-Что именно вам понравилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам!
|