Конспект беседы с элементами сюжетно-ролевой игры «Военный госпиталь».
Воспитатель МБДОУ ДС № 26 «Ивушка» станицы Новоджерелиевской МО Брюховецкий район Белокопытова Наталья Александровна
Цель: расширять представление детей о медицинских работниках в ВОВ.
Задачи: Познакомить с профессиями в военном госпитале. Воспитывать чувства патриотизма, уважения и сопереживания к защитникам родины.
Предварительная работа: беседы о профессиях медицинских работников; рассматривание иллюстраций по теме «Военный госпиталь»; знакомство с медицинскими инструментами.
Скачать: Конспект беседы с элементами сюжетно-ролевой игры «Военный госпиталь» (полный конспект)
Материал: белые халаты и шапочки для врачей и медсестер; повязку на руки для медсестры; военные костюмы для мальчиков-воинов; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона), игрушечный шприц без иголки, бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из под лекарств, пустые упаковки из-под таблеток.
Методические рекомендации: в игре воспитатель предоставляет детям возможность поиграть в игру самостоятельно. Педагог должен считаться с теми игровыми замыслами, которые могут возникнуть у детей, так как в игре в первую очередь должно проявиться то, что радует, волнует ребенка в данный момент.
Ход игры:
Воспитатель: Во время сражений Великой Отечественной войны многие бойцы получали тяжелые ранения. Раненым на полях сражений помогали санитары, медицинские сёстры, фельдшеры и врачи. Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый боец и командир знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбёжки. Медсанбат или передвижной военный госпиталь нередко располагался где — нибудь в рощице, куда доносилась канонада близкого фронта. Под пологом просторной брезентовой палатки стояли сдвинутые в один ряд столы, накрытые клеёнкой. В таких палатках врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны. Особую группу медиков составлял персонал санитарных поездов. Они под бомбёжками вывозили тяжелораненых в тыл страны. В тыловых военных госпиталях раненых бойцов выхаживали медицинские сёстры, фельдшеры и врачи. Большинство медиков той поры – это женщины, чьи-то матери, сёстры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти всё мужское население находилось на передовой.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (врач)
Ответы детей.
Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи. Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых.
Дети: (больница)
Воспитатель: про какой домик загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу? Только у нас с вами будет не обычная больница, а военный госпиталь!
Воспитатель: Распределяет роли между детьми. Вы девочки будете врачами 2 человека, вы 2 девочки медсестры. А наши мальчики будут защитниками нашей Родины – солдатами. В течении игры воспитатель контролирует действия детей, поддерживает детскую инициативу, чтобы игра имела смысл и продолжение.
Воспитатель: подводит итог в конце игры:
Воспитатель: Во что мы с вами играли?
Дети: в военный госпиталь
Воспитатель: Кто работает в больнице?
Дети: врачи, медсестры, санитары…
Дети: в военный госпиталь
Воспитатель: Вам понравилась эта игра?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята сегодня вы поняли, какая трудная профессия военного медика – это врача, медсестры, санитара, что от них зависят миллионы жизней.
|